Найти в Дзене
Авиация мира

Истребитель Як-1 Редчайший альбом 1943 года.

Истребитель Як-1 в годы войны был одним из самых массовых истребителей ВВС Красной Армии. Его выпуск начался еще до начала Великой Отечественной войны, а завершился только в конце 1944 года. Модификация Як-1Б выпускалась с 1942 года и значительно отличалась от исходного Як-1. Наиболее ярким отличием стало отсутствие гаргрота на фюзеляже и переход к фонарю кабины с более каплевидной формой. Машина была разработана в сжатые сроки и запущена в большую серию. Соответственно и подготовка летных и инженерных кадров в ВВС КА пошла практически с чистого листа и уже параллельно с начавшимся поступлением новых Яков в войска, на базе учебных заведений началась разработка учебных материалов и пособий, которые должны были помочь в освоении курсантами нового истребителя. Одним из ярких учебных пособий стал Альбом основных видов чертежей и схем. Этот Альбом был разработан научными сотрудниками Ленинградской Военно-Воздушной Академии ВВС Красной Армии. Редактором этого издания стал Генерал-Майор ИАС

Истребитель Як-1 в годы войны был одним из самых массовых истребителей ВВС Красной Армии. Его выпуск начался еще до начала Великой Отечественной войны, а завершился только в конце 1944 года. Модификация Як-1Б выпускалась с 1942 года и значительно отличалась от исходного Як-1. Наиболее ярким отличием стало отсутствие гаргрота на фюзеляже и переход к фонарю кабины с более каплевидной формой. Машина была разработана в сжатые сроки и запущена в большую серию. Соответственно и подготовка летных и инженерных кадров в ВВС КА пошла практически с чистого листа и уже параллельно с начавшимся поступлением новых Яков в войска, на базе учебных заведений началась разработка учебных материалов и пособий, которые должны были помочь в освоении курсантами нового истребителя. Одним из ярких учебных пособий стал Альбом основных видов чертежей и схем. Этот Альбом был разработан научными сотрудниками Ленинградской Военно-Воздушной Академии ВВС Красной Армии.

-2

-3

Редактором этого издания стал Генерал-Майор ИАС А.Н. Пономарев.

Альбом включил в себя данные по конструкции, винтомоторной группе и указаниям по ремонту.

В тот момент Академия находилась в эвакуации и располагалась в Йошкар-Оле.

Альбом был издан в собственной типографии ЛВВА КА в 1943 году. Да и отзывы по этому изданию предлагалось направлять в Йошкар-Олу

Подача материала в нем предельно проста и сопровождается большим количеством высококлассных иллюстраций. Можно сказать, что многие рисунки соответствуют изучаемому узлу конструкции буквально до последней заклепки.

-4

Интересно, но в числе художников, работавших над иллюстрациями самолета , его систем и агрегатов, был даже простой красноармеец!

-5
-6

Почти все иллюстрации выполнены в цвете и весьма копийны. Облик самолета Як-1Б передается очень похоже.

Лист с кратким описанием Як-1.
Лист с кратким описанием Як-1.

Интересный факт, но нигде в альбоме самолет не называется Як-1Б, хотя полностью соответствует данной модификации.

Оборудование кабины Як-1Б.
Оборудование кабины Як-1Б.

Рисунок кабины Як-1 выполнен просто великолепно, в полном соответствии с прототипом.

Конструкция фюзеляжа
Конструкция фюзеляжа

Описание конструкции фюзеляжа весьма подробно, обратите внимание на отдельные рисунки силовых элементов.

-10

Опалубка и обшивка фюзеляжа.
Опалубка и обшивка фюзеляжа.
-12

Каркас крыла.
Каркас крыла.

На рисунках, которые описывают деревянные элементы конструкции можно увидеть соответствие как в цвете, так и в фактуре поверхности.

-14

Узлы навески крыла и его механизация.
Узлы навески крыла и его механизация.
-16

Описание хвостового оперения.
Описание хвостового оперения.
-18

Конструкция шасси.
Конструкция шасси.
-20

Воздушная система Як-1.
Воздушная система Як-1.
-22

-23

-24

-25

Например описанию конструкции шасси и его системе уборки и выпуска посвящено несколько иллюстраций, которые выполнены предельно подробно. Практически каждый узел отрисован подетально.

-26

-27

-28

-29

-30

Система управления рулем высоты и элеронами.
Система управления рулем высоты и элеронами.
Ручка упрпвления самолетом
Ручка упрпвления самолетом
-33

-34

Сиденье летчика.
Сиденье летчика.
-36

-37

Очень подробно показан предполетный осмотр самолета. Показана каждая точка осмотра. При этом количество точек осмотра весьма небольшое.

-38

-39

Воздушный винт.
Воздушный винт.
-41

-42

-43

Бензосистема.
Бензосистема.
-45

-46

-47

-48

-49

-50

-51

-52

-53

-54

-55

-56

-57

Вот такой альбом был разработан и издан прямо в эвакуации в один из самых сложных моментов Великой Отечественной Войны.