Найти в Дзене
lfn_fan

Почему сериал «Её звали Никита» закрыли после четвёртого сезона?

Сериал «Её звали Никита» выходил на канале USA Network, начиная с 1997 года. Контракт между Warner Bros. (правообладателями) и USA Network изначально заключался на четыре года (или четыре сезона), и к 2000 году сроки подошли к концу. Во время съёмок четвёртого сезона никто из создателей точно не знал, что будет дальше. Питер Ленков и Лоуренс Херцог (шоураннеры на тот момент) позволили себе много художественных экспериментов с целью убедить руководство USA Network, что сериалу ещё было куда развиваться. Далеко не все эксперименты были оценены фанатами по достоинству, и USA Network продолжили «ущемлять» сериал в рекламе, делая ставки на другие проекты. Когда пришло время переговоров между Warner Bros. и USA Network о том, что ждёт сериал в будущем, USA Network были готовы купить следующий сезон на старых условиях. Но Warner Bros. знали, что сериал стал хитом, поэтому запросили гораздо большую сумму. В конечном итоге, стороны так и не смогли прийти к согласию. Подробности конфликта вылили

Сериал «Её звали Никита» выходил на канале USA Network, начиная с 1997 года. Контракт между Warner Bros. (правообладателями) и USA Network изначально заключался на четыре года (или четыре сезона), и к 2000 году сроки подошли к концу.

Во время съёмок четвёртого сезона никто из создателей точно не знал, что будет дальше. Питер Ленков и Лоуренс Херцог (шоураннеры на тот момент) позволили себе много художественных экспериментов с целью убедить руководство USA Network, что сериалу ещё было куда развиваться. Далеко не все эксперименты были оценены фанатами по достоинству, и USA Network продолжили «ущемлять» сериал в рекламе, делая ставки на другие проекты.

Когда пришло время переговоров между Warner Bros. и USA Network о том, что ждёт сериал в будущем, USA Network были готовы купить следующий сезон на старых условиях. Но Warner Bros. знали, что сериал стал хитом, поэтому запросили гораздо большую сумму. В конечном итоге, стороны так и не смогли прийти к согласию. Подробности конфликта вылились в прессу: представители канала и правообладатели публично обвиняли друг друга в жадности.

Узнав о решении закрыть сериал, фанаты принялись обвинять во всём Стивена Чао, директора USA Network. Род Перт, управлявший каналом до Чао, отнёсся к ситуации более философски:

Нужно отдать должное Стивену Чао, ведь ему пришлось вести переговоры с крайне незаинтересованными Warner Bros. Они твёрдо решили, что не собираются продавать права, если им не предложат больше денег. В каком-то смысле, сериал закрыл сам себя. Я много раз слышал, как Боб Дейли (руководитель Warner Bros.) вопрошал на встречах: «Какого чёрта мы снимаем «Никиту»? С экономической точки зрения в этом сериале нет смысла. Он идёт по USA, а это кабельный канал, то есть прибыли с него мало. Так зачем мы это делаем?» Мне лично приходилось связываться с самим Барри Диллером (руководитель USA Network) и просить его вразумить Боба Дейли. Но даже Барри был, в целом, согласен с Бобом: в производстве сериала не было экономического смысла. Так что, винить Стивена Чао несправедливо. Останься я на его месте, у меня возникли бы такие же проблемы.

Из интервью со Стивеном Чао для New York Post:

Дело в том, что изначальный контракт с Warner Bros. заключался только на четыре года, и дальше мы просто не смогли договориться.
«Никита» — отличный сериал, и, хотя в четвёртом сезоне рейтинги поползли вниз, мы всё равно хотели продолжить сотрудничество.

Финансовая причина стала официальной версией закрытия сериала, но есть ещё и неофициальные.

  • Пета Уилсон устала от роли и хотела сниматься в других голливудских проектах, но плотный съёмочный график этого не позволял, и создатели сериала не отпускали её. Ходили слухи, что Джоэл Сурноу занёс Пету в «чёрный список Голливуда», и других крупных ролей ей больше не предлагали.
  • Смена шоураннеров негативно сказалась на качестве сериала. Питер Ленков и Лоуренс Херцог, экспериментируя с новыми форматами и темами, вызвали падение рейтингов и недовольство фанатов. В конечном итоге, создавалось ощущение, что авторы «исписались».

Моё мнение.

У меня есть опыт работы в крупной корпорации, и я вполне могу понять, что решения, принимаемые высшим руководством, основываются исключительно на прибыли. Если сериал не приносил прибыли, то действительно не было смысла продолжать его делать.

Но почему «Никиту» не продали какому-нибудь другому, более крупному каналу? На мой взгляд, причина в том, что не нашлось человека среди руководства, которому была бы важна судьба сериала. В течение первых трёх сезонов таким человеком был Джоэл Сурноу: он контролировал как художественные аспекты сериала, так и решал различные административные вопросы. Но в четвёртом сезоне он практически ушёл из сериала, его роль стала формальной. И сразу всё посыпалось! Сценарии стали экспериментальными, Пета начала капризничать на съёмках... От большинства серий четвёртого сезона веет какой-то усталостью и растерянностью.

Всё-таки правильно говорят, что рыба тухнет с головы. Если вспомнить самое начало, когда «Никита» была только идеей, сразу несколько людей посчитали своим личным долгом найти финансирование, выкупить права у Люка Бессона, договориться с каналами и проч. Кому-то это всё было надо, хотя ни о какой прибыли речи ещё не шло (только в потенциале). А на момент съёмок четвёртого сезона никому, кроме фанатов, уже не было дела до сериала. Не нашлось людей, которые бы посчитали «делом чести» продолжить шоу или хотя бы завершить его достойно.

Продолжение следует...

Другие статьи об истории создания сериала читайте в подборке:

История создания | lfn_fan | Дзен