Найти в Дзене
Фантагиро Бурерожденная

Ездовой носорог на арене. Мамонтенок Луций находит мамочку

Обзор фильма Ридли Скотта «Гладиатор 2». Часть 4. Гладиаторов везут в Колизей. И только тут нам показывают так называемый «простой народ» – нищих, которые клянчат еду. Удивляют две вещи. 1. Нищие – это не только женщины и дети, но и здоровые, крепкие мужики, на которых пахать можно. 2. Один из этих «нищих» пытается ограбить одного из гладиаторов. Что он хотел у него стащить? Что вообще можно украсть у гладиатора, который едет на арену? К этому, кстати, мы ещё вернемся. А кто у нас на арене? А на арене у нас ездовой носорог. Я никогда не слышала, чтобы носороги были ездовыми. Но это Ридли Скотт. У него скоро и вараны с павлинами ездовыми будут. Знаете, это вещь. И, разумеется, это пародия на бой Максимуса из первого «Гладиатора». Сравним их. Максимус: «Кто служил в армии, ко мне!» Буквально за минуту нашел соратников, сплотил, организовал оборону, перенял инициативу и ухлопал весь отряд противника, который был заведомо лучше вооружен, чем отряд Максимуса. А второй фильм словно снимал
Оглавление

Обзор фильма Ридли Скотта «Гладиатор 2». Часть 4.

Гладиаторов везут в Колизей. И только тут нам показывают так называемый «простой народ» – нищих, которые клянчат еду. Удивляют две вещи.

1. Нищие – это не только женщины и дети, но и здоровые, крепкие мужики, на которых пахать можно.

2. Один из этих «нищих» пытается ограбить одного из гладиаторов. Что он хотел у него стащить? Что вообще можно украсть у гладиатора, который едет на арену?

К этому, кстати, мы ещё вернемся.

А кто у нас на арене? А на арене у нас ездовой носорог. Я никогда не слышала, чтобы носороги были ездовыми. Но это Ридли Скотт. У него скоро и вараны с павлинами ездовыми будут.

Третий бой Луция.

Знаете, это вещь. И, разумеется, это пародия на бой Максимуса из первого «Гладиатора». Сравним их.

Максимус: «Кто служил в армии, ко мне!»

Буквально за минуту нашел соратников, сплотил, организовал оборону, перенял инициативу и ухлопал весь отряд противника, который был заведомо лучше вооружен, чем отряд Максимуса.

А второй фильм словно снимал какой-то бездарный подражатель Ридли Скотта, который все сделал на «отымейся».

Луций: «Спокойно! Держимся вместе, а как только он атакует, бежим к стене». Один из гладиаторов: «С чего это?»

-2

А потому что никто не знает никакого Луция Мэри Сью. Да и держаться вместе при нападении носорога просто глупо.

Нарисованный носорог, кстати, выглядит чуть лучше нарисованных мартышек. Но хотя бы хвостом не виляет, как кот.

-3

Чтобы зрители не скучали, наездник носорога достал шипованные болеадорас (здравствуй, ещё не открытая Южная Америка) и стреножил ими одного из гладиаторов, который, как Рикон Старк, не умеет бегать зигзагом.

-4

И тут Луций Плюшевый отколол штуку!

И нет, я тут не о показе в кадре его современных ботинок с современными же шнурками.

Да, это знаменитые римские ботинки начала 3 века нашей эры)). Ридли Скотт думал, что зрители это пропустят?
Да, это знаменитые римские ботинки начала 3 века нашей эры)). Ридли Скотт думал, что зрители это пропустят?

Луций взял с арены мелкие камешки, помял их в ладонях, каким-то непонятным образом превратив их в мельчайшую пыль, бросил эту пыль в воздух и… пропал за ней.

Заметили, как за долю секунды Луций переобулся в более соответствующую историческому времени обувь?))
Заметили, как за долю секунды Луций переобулся в более соответствующую историческому времени обувь?))
Пуфф!
Пуфф!

Так что носорог поскакал на Луция и треснулся башкой в стену. Водитель боевого носорога, попавший в ДТП, слез с транспортного средства и навалял Плюшевой Мэри Сью, отомстив за свою топовую машинку модели "Носорог 200".

-8
Я читала, кого допускали на гладиаторские игры. На них точно не могло быть вот этих персонажей.
Я читала, кого допускали на гладиаторские игры. На них точно не могло быть вот этих персонажей.

Зал взорвался овациями, а император решил помиловать Луция. Но Луций заорал, что ему противно получать помилование от римлян, вскочил и заколол своего противника. Прямо через доспех.

Опять же, напомните, зачем доспехи в бою носят? По этому фильму мне никак этого не понять. Они протыкаются даже зубочисткой!

«Пусть мама услышит, пусть мама придет, пусть мама меня непременно найдет».

Все время боя Луцилла сидела как на иголках ещё с того момента, как Луций взял камешки с арены, чтобы перемолоть их в муку. Ведь никто, решительно никто за 16 лет не повторял это! У генерала Максимуса, который стал героем для всего Рима, за все это время не было ни одного подражателя! А когда Гета проговорился, что Луций знает Вергилия, Луцилла опрометью побежала домой читать надписи на фресках святилища.

-10

Опять же повторю: в фильме Ридли Скотта никто из римлян не цитировал Вергилия за эти годы и не помещал его цитат на стенах!

А значит что? А значит, этот бородатый мужик – ее сын Луций! Луций, которого эта мать года отправила в Нумидию сразу же после поединка Коммода и Максимуса.

-11

Авторское отступление.

Клим Жуков сильно удивлялся тому, что Луций ненавидит свою мать. Мол, за что? Она же сразу объяснила сыну, что в городе оставаться опасно, и дала приказ доверенным людям увезти его в безопасное место.

Так вот.

Историческая Луцилла, мать Луция Аврелия Коммода Помпеяна (таково полное имя нашего героя), после неудачной попытки свержения своего брата Коммода, была сослана на Капри и вскоре убита. Сыну ее было к тому времени 6 лет, и он спокойно жил со своим отцом в поместье. Это была обычная практика тех времен, которой следовали даже сыновья императоров: как только в Риме становилось жарко, они уезжали в свои поместья и увозили туда семью. Иногда их ссылали. Скажем, Тиберий бежал от Октавиана Августа аж в Грецию, и ничего, стал следующим императором. У Калигулы семья практически не вылезала из ссылки – и все равно он стал императором после Тиберия.

Но при этом ни одна мать-римлянка не додумалась отослать своего сына к варварам, а у Ридли Скотта слабоумная Луцилла не нашла для своего сына более безопасного места, чем Нумидия, которая, опять же по фильму, в 200 году была враждебна Риму! Мальчик 16 лет прожил у варваров, не приносил жертв римским богам, не отправлял полагающиеся обряды, не готовился стать политиком, не чтил ларов... Луций теперь не римлянин, он варвар, сударыня!

И чтобы завершить образ матери года, я скажу, что сделано это было уже после смерти Коммода, когда в ссылке не было никакой нужды. Что могло угрожать 12-летнему Луцию в Риме, где победили сторонники его матери? Да он бы сразу стал следующим императором, ведь его мать не была лишена императорских почестей, а Луций был сыном Тиберия Клавдия Помпеяна, которому в исторической реальности напрямую предлагали стать новым императором! Но к этому времени Тиберию Клавдию было 60 лет, и дедуля успел полюбить жизнь. Он отказался даже от титула соправителя, уехал в поместье и мирно почил годом позже, и его сынок Луций прожил достаточно, чтобы вырасти, жениться и стать счастливым отцом двух карапузов.

А у Ридли Скотта Луцилла отправляет сына с горсткой верных людей в Нумидию, и он 16 лет выживает там, как брошенный котенок. Я не вижу никакой логики в этом поступке. Отправляя ребенка во враждебную Нумидию, мамочка без затей посылает своего сына на смерть. И всех слуг – тоже.

«Просто скажите мне: зачем Луцилла послала своего сына в Нумидию и за 16 лет не вернула его обратно? Это какой-то адский бред!» – так думала я, пока не глянула следующие 60 минут фильма.

Вот где адский бред! И вообще с этого момента логика уйдет из фильма, громко хлопнув дверью. У меня ощущение, что сценарист, задолбанный Ридли Скоттом, сказал: «Да идите вы на бубуку!» – и уволился, а режиссер раздал всем актерам листки, где в последнем абзаце было написано: «Дальше ничего не придумали, импровизируй!»

Луция штопает местный лекарь, который носит перевязь ведьмака Геральта.

-12

Геральту перевязь была нужна, чтобы доставать зелья во время боя и меч таскать. А на кой лекарю такой патронташ для зелий? Да ещё с со стеклянными сосудами. Стекло тогда было дороговато, для зелий и мазей делали простые глиняные фиалы. И всё это помещалось в кожаном сундучке.

В это время Дензел Вашингтон принялся отыгрывать П. Дидди, которого сейчас судят за всякое нехорошее. Он сказал Луцию, что в нем что-то есть, а потом приехал к Луцилле вспоминать прошлое. Оказывается, он служил в армии ее отца. (А как тогда он стал гладиатором?! Ахинея какая-то.) Дальше он начал копать историю мелкого Луция, которому вдруг оказалось 12 лет в те, коммодские годы (а в прошлом фильме было 8), следовательно, сейчас ему 28.

-13

Луцилла, в свою очередь, тоже озаботилась скелетами прошлого и рванула в гладиаторскую школу, куда ее пропустили почему-то без всяких проблем, словно в общественную баню.

В ходе невнятного диалога Луцилла сообщила Луцию, что он сын Максимуса.

Ничоси! То есть в первом фильме он был законным сыном своего папки, а во втором фильме из Луциллы сделали публичную женщину, которая изменяет мужу. А Максимус, беззаветно любящий своих жену и сына, теперь стал любовником дочери своего благодетеля Марка Аврелия?!

Сначала Ридли Скотт убил вселенную «Чужих», теперь зарезал вселенную «Гладиатора».

Этот диалог мамы с сыном…

Луций: Ты не моя мамка! Твой сын помер! Ненавижу римлян!

Луцилла: Ты многого не понимаешь. Думай, что хочешь, но я послала тебя к кровожадным варварам на смерть, чтобы ты выжил! Ты, конечно, сейчас гладиатор, но опасность тебе грозит исключительно от отсутствия любви матери. Хотя у тебя есть сила твоего отца Максимуса. Мы очень тебя любили.

Луций: Убирайся!!!

Пришлось Луцилле ехать домой и сдаваться мужу Акакию: «Мой нагулянный сынок Луций жив, таки надо что-то делать! Ты должен помочь ему! Так что давай, включайся в это безнадежное дело, а я не могу, я женщина, у меня лапки, я только советую».

Лицо Педро Паскаля, когда ему сообщили, что он обязан стать приемным папкой 30-летнего обормота.
Лицо Педро Паскаля, когда ему сообщили, что он обязан стать приемным папкой 30-летнего обормота.

А Луция ждет навмахия – гладиаторское морское сражение. И чтобы к нему подготовиться, Луций один гребет на тренажере, сдирая все руки. Как содранные руки помогут ему в битве, понять, как всегда, не удалось.

-15

Не дожал режиссер. Ведь сражение морское, значит Луцию надо было ещё и руки морской водой облить – вот тогда да, качественная подготовка.

Партнеры:

ТыЖИсторик

Кино, вино и Мимино