Найти в Дзене

Ваш ребенок обречен на бедность, если выбрал медицинский ВУЗ

Оглавление

Предисловие

Ежегодно в российские медицинские вузы поступает более 61 000 человек. С каждым годом желающих связать свою жизнь с медициной становится все больше и больше, а это значит, что конкурс растет крайне стремительно!

Ежегодно в российские медицинские вузы поступает более 61 000 человек. С каждым годом желающих связать свою жизнь с медициной становится все больше и больше, а это значит, что конкурс растет крайне стремительно!
Ежегодно в российские медицинские вузы поступает более 61 000 человек. С каждым годом желающих связать свою жизнь с медициной становится все больше и больше, а это значит, что конкурс растет крайне стремительно!

На сегодняшний день мы хорошо понимаем следующее:

  • Проходные баллы ЕГЭ увеличиваются;
  • Количество бюджетных мест сокращается;
  • Есть квоты для определенных категорий лиц;
  • Олимпиадники имеют приоритет при зачислении на бюджетное место;
  • Стоимость обучения на коммерческой основе возрастает;
  • Инфляцию не остановить;
Тягу к знаниям не победить.
Тягу к знаниям не победить.
-3

Глава 1. Начало конца

Факт остается фактом: если вы не можете позволить платное обучение для своего ребенка, то единственным вариантом поступления в медицинский ВУЗ для вас является целевое направление или бюджетная основа. Вызов не из легких: выпускнику потребуется сдать ЕГЭ на высокие баллы или стать победителем олимпиады по профильному предмету.

Большая часть старшеклассников выбирает поступление по ЕГЭ, и этот выбор обоснован.

Наука не стоит на месте, точно как и курс доллара, поэтому, чтобы стать победителем или призером олимпиады, ученику потребуется куда еще более длительная, сложная и, конечно же, дорогостоящая подготовка. Вишенкой на торте данной траектории станет психофизиологическое перенапряжение, которое потребует ваших дополнительных вложений в реабилитацию (например, в психотерапию, неврологию или гинекологию). Обязательно учитывайте этот фактор! Тяжело и страшно не только вам, но и ребенку!

Подготовка к ЕГЭ в школе начинается за 1-2 года до самого экзамена. На данный момент для поступления в медицинский университет необходимо сдать 3 предмета: биологию, химию и русский язык. Ни для кого не секрет, что успешная сдача экзаменов требует больше школьной подготовки, поэтому многие родители обращаются к услугам репетиторов и онлайн-школ.

А теперь давайте немного посчитаем.

Возьмем среднее по больнице и предположим, что за 1 год подготовки родители тратят порядка 170 000 рублей на репетиторов. Но можем и оправдать эту цифру, хорошо, уговорили. 1 час занятий стоит 5 000 рублей, умножим его на 34 недели, равные учебному году в 10-11 классе, и получим те самые 170 000.

Если ребенок начинает свою подготовку к ЕГЭ в 10 классе, вам нужно будет вложить в 2 раза большую сумму (340 000 рублей) только лишь на репетиторов. Здесь мы не берем в расчет средства на дополнительные учебные материалы в виде сборников ЕГЭ, учебников, пособий и методичек, логистических затрат на транспорт, питание, ежемесячные обязательные платежи (подписки), психологические консультации и прочее.



Но, даже инвестировав более 300 000 рублей в подготовку, вы не получите гарантию поступления в медицинский ВУЗ! Вы будете платить сумму, равную стоимости одного семестра в университете, чтобы получить ВОЗМОЖНОСТЬ поступления в учебное заведение.

Учитывайте и то, что вашему ребенку может просто не повезти на экзамене: выпадет сложный вариант, сдадут нервы, не успеет решить важное задание.  Тогда дело будет не только в сумме баллов ЕГЭ, но и в минимальном проходном пороге по какому-либо из предметов, устанавливаемому университетом самостоятельно. В случае стратегического поражения вам придется выбирать целевое направление или коммерцию, недоступную для большинства, особенно в ВУЗах  городов-миллионников. Это прямой путь в кредиты, долги и ограничения! Такие себе удовольствия. Задумайтесь!
Но, даже инвестировав более 300 000 рублей в подготовку, вы не получите гарантию поступления в медицинский ВУЗ! Вы будете платить сумму, равную стоимости одного семестра в университете, чтобы получить ВОЗМОЖНОСТЬ поступления в учебное заведение. Учитывайте и то, что вашему ребенку может просто не повезти на экзамене: выпадет сложный вариант, сдадут нервы, не успеет решить важное задание. Тогда дело будет не только в сумме баллов ЕГЭ, но и в минимальном проходном пороге по какому-либо из предметов, устанавливаемому университетом самостоятельно. В случае стратегического поражения вам придется выбирать целевое направление или коммерцию, недоступную для большинства, особенно в ВУЗах городов-миллионников. Это прямой путь в кредиты, долги и ограничения! Такие себе удовольствия. Задумайтесь!
-5

Глава 2. Мама, я стану врачом

Конкуренция в медицинских вузах огромная, а обучение является одним из самых сложных в сравнении с иными направлениями (техническими, гуманитарными, другими естественнонаучными), поэтому даже те школьники, которые учились на “отлично” в школе и получили золотую медаль, могут сталкиваться со сложностями в учебе, долгами и пересдачами уже с 1 курса. Тех, кто не справится с нагрузкой и самообладанием, ждет отчисление. А тех, кто влезает в трудности или безответственно относится к учебе, пропуская пары и не отрабатывая занятия, ждет академический отпуск и возможность восстановления, но только уже в следующем учебном году.

-6

Родителям нужно понимать, что нагрузка в медицинском ВУЗе уже с 1 курса будет в разы превосходить объем школьной программы и нагрузку в период подготовки к ЕГЭ. К такому не готовят ни одного одиннадцатиклассника, поэтому не удивляйтесь учебе по ночам, энергетикам на столе, долгам, вечным пересдачам и слезам.

С 1 по 3 курс ребенок будет полностью погружен в учебу. Логично, что в связи с этим у него не будет времени на работу. Имейте в виду вопрос финансового обеспечения - он возлагается на родителей. Снова.

У большинства студентов первого курса также наблюдается отсутствие свободного времени на полноценный отдых и личную жизнь. Теперь ваше подросшее чадо - заложник учебы. Сдавать всегда все вовремя и с первого раза не получится. Мы пробовали.

Упорная учеба и красный диплом также не гарантируют вашему ребенку высокую зарплату, востребованность на рынке и достойные условия труда. К старшим курсам студент может выгореть, разочароваться в профессии и задуматься о смене направления подготовки.

Глава 3. ВУЗ - это самообразование.

Система образования в медицинских ВУЗах устарела.

В 2024 году студенты учатся по устаревшим учебникам и кафедральным методичкам 10-15 летней давности. Молодежь лишена практических навыков (не важно, что пишет ВУЗ на своем сайте! На заборе, как говорится…). Большинство преподавателей предпочитают монотонное зачитывание лекций по 2-3 часа вместо подготовленных практических презентаций и наглядных демонстраций.

В университете никому не интересен ваш ребенок. Увы, на старте обучения очков опыта у чада ноль. Чтобы запомниться, придется постараться. И лучше сделать это в позитивном ключе.

Часто сотрудники университета работают на несколько ставок: врач, преподаватель в ВУЗе 1, преподаватель в ВУЗе 2. Людям не хватает средств, поэтому первостепенно они думают о том, как обеспечить себя и свою семью. На них наваливается бесчисленная бумажная работа! Врачи заполняют десятки и сотни документов каждый день как в электронном виде, так и в бумажном, и лишь после этого занимаются обучением ваших детей. По остаточному принципу.

К слову, если вы подумали, что в таком случае уму-разуму учить должен педагог, а не врач, мы снова вас разочаруем.
Никакой самый талантливый и мудрый теоретик не заменит 5 минут практики! Особенно это касается клинических дисциплин.

Если хотя бы один преподаватель на курсе смог увлечь ваше дитя и его сокурсников своим предметом, можно с уверенностью сказать, что ваш ребенок — настоящий счастливчик. Большая часть обучения в медицинском ВУЗе состоит из 2-3 часовых лекций, которые представляют собой 300 и более слайдов с огромным количеством текста. Вы также познаете все прелести бесконечных зачетов и их пересдач, мытья полов в отделении и создания оригами из марлевых салфеток. Вашему ребенку предстоит самостоятельно разбираться в 90% материалов.

Все как в армии… кстати об этом.

В некоторых ВУЗах до сих пор процветает дедовщина. Преподаватели могут осмелиться на унижения в сторону некоторых студентов, особенно девушек. Помимо сложности в обучении на ребенка может идти сильное моральное давление старшего поколения, которое не упустит шанс ткнуть в ваше чадо за незнание материала, наличие троек и пересдач.

Глава 4. Ординатура не для всех

Заглянем за горизонт. Спустя шесть лет ваш ребёнок окончит медицинский ВУЗ, и наступит время выбора ординатуры. Без нее дальше терапии не выбраться. Такие правила.

И… загадки! Если при поступлении ваш ребёнок сдал ЕГЭ на высокие баллы и у него ещё была небольшая возможность для поступления на бюджет, то при выборе ординатуры бюджета по огромному количеству направлений нет даже на бумаге! К сведению, стоимость года обучения стартует от полумиллиона рублей.

-7
Бонус ординатуры - своеобразный кэшбэк в размере 10 – 20 000 стипендиальных рублей.
Бонус ординатуры - своеобразный кэшбэк в размере 10 – 20 000 стипендиальных рублей.

После окончания ординатуры молодому врачу предстоит устроиться на работу в клинику. Однако вопреки острому дефициту врачей в России, в ответ на дорогое, сложное и долгое обучение вам будут предлагаться вакансии с крайне низкими зарплатами. Посмотрите хотя бы такие ресурсы, как “HeadHunter”, “SuperJob”, “Работа в России”.

-9
-10

Для поступления в ординатуру на бюджет необходимо набрать баллы, которые студент может получить не только за решение аккредитационного теста (максимум 100 баллов), но и за определенные достижения в области образования. Их можно собрать в период обучения (наличие красного диплома, публикация статьи в научном журнале, победитель/призёр в олимпиаде, работа средним медицинским персоналом в больнице, волонтерство).

В столь жестких рамках будущим специалистам приходится бороться за каждый балл. Как правило, ребята об этом задумываются на 5-ом или 6-ом курсе (в лучшем случае). Поступление в ординатуру - очень болезненный и сложный этап в жизни каждого студента, стремящегося стать востребованным профессионалом. Ситуация напоминает этап поступления в университет:

-11

А когда, извините, студенту учиться и жить?

Конечно, получить максимальное количество баллов за выполнение всех обозначенных в официальных документах образовательных документах вариантов невозможно. От выбранной специальности зависит и необходимое количество баллов.

Предположим, студент решил итоговый тест по аккредитации на 100 баллов и закончил медицинский университет с красным дипломом. Суммарно он имеет 150 баллов. Неплохо! На первый взгляд… ведь если внимательно посмотреть, то выяснится, что и этого количества окажется недостаточно.

-12

Теперь вы поняли, что даже красный диплом меда не гарантирует поступление в ординатуру на бюджетное место. Для того, чтобы обеспечить себе успешное будущее, студенту необходимо трудиться все 6 лет обучения. Чем больше будет ясности в голове на старте обучения относительно будущей карьерной траектории, тем учеба пойдет легче. И даже если на 1 курсе кажется, что до окончания ВУЗа еще очень далеко, поверьте, лучше подумать сразу. Однако и тут не исключен факт смены направления подготовки. Наметить карту и всевозможные доступные ходы - вот ваша истинная подушка безопасности. Знать бы только, как ее формировать…

Опишем распространенную ситуацию, которая происходит в 99% случаев со студентами после успешной сдачи ЕГЭ и публикации списков о зачислении.

Многие ребята, а особенно их родители, ошибочно полагают, что выиграли билет в счастливую жизнь. В голове остается одно лишь желание получить образование. И вроде все закономерно, но только не в случае с медицинским университетом.

Сюрприз! Снова.

Проходит совсем немного времени с момента поступления, когда ожидания и мечты новоиспеченных студентов разбиваются о скалы реальности отечественного образования. Поделимся впечатлениями на примере занятий по анатомии, когда мы изучали скелет. На занятии преподаватель 3-4 раза рассказывал нам о строении позвоночного столба, позвонках, их отростках, попутно упоминал термины на латинском языке и вскользь демонстрировал настоящие препараты. Гуру внутреннего мира человека не стремился объяснять одну и ту же тему несколько раз конкретно для каждого студента. Учебный план нужно выполнять. Не поняли сразу (даже если и не должны были понять) - ничего личного, разбирайтесь сами. И так было не только с нами! Не верите - спросите студентов.

-13
-14

На выходе после такого метода проведения занятия впечатлений много, однако теоретических знаний и практических умений в голове нет вовсе. Объем материала настолько колоссальный, что его ФИЗИЧЕСКИ невозможно усвоить с первого раза, тем более на незнакомом языке. Как будто в кино сходили.

Педагоги читают лекции каждый день из года в год! Вы только подумайте, какой это колоссальный опыт мастерства! От студента требуют того же, только времени на подготовку дают на 30 лет меньше.

Открывая учебник, ребята стараются понять каждое слово. И как бы они не структурировали новую информацию конспектом, проблема воспроизведения материала из-за объема данных встречается часто. Посмотрев на изображения препарата в атласе, студент не сразу сможет представить его 3D модель. Иностранные языки делают ситуацию еще более занятной. Внимание рассеивается, руки опускаются, понимание приоритетности задач отсутствует. С каждым следующим днем ваш ребенок будет понимать, что подобная ситуация ждет его не только на анатомии. В этот момент ему придет осознание, что к занятиям по другим предметам придется готовиться самостоятельно, ведь никто не будет разжевывать материал так, как это было в школе и во время подготовке к егэ с репетиторами.

На старших курсах форма обучения претерпит некоторые изменения. Появятся так называемые циклы - тематические предметы, которые придут на смену базовым дисциплинам. Студенты познают свои способности в отдельных направлениях медицины под чутким руководством преподавателя.

В действительности многие студенты разочаровываются в ранее выбранной специальности. Чаще это случается на старших курсах, когда начинает формироваться целостное представление о функционировании человека и окружающей его материи. Только самые упорные ученики потом и кровью стремятся получать новые знания, гордо проходя через непонимание, унижение, боль и слезы.

Как в армии. Все как в армии… только за обед самим платить приходится.

Теперь вы понимаете, что выжить в медицинском университете ничуть не легче, чем в него поступить.

Глава 5. Билет в мир новых возможностей

Как так вышло, что полностью самостоятельный поиск и изучение необходимой информации к занятию в университете без помощи преподавателя стал основным элементом обучения и плотно укоренился в большинстве медицинских ВУЗов страны?

Мы уже разобрались с тем, что высокий результат ЕГЭ - не показатель того, что ваш ребенок так же успешно будет учиться в университете. ЕГЭ - это лишь маленький шажочек, который необходим для поступления в университет. Он априори не может являться качественным показателем обучения и тем более не является гарантией успешного окончания медицинского университета. Не забивайте никому голову! И себя не обманывайте.

Большинство ребят с первого курса вынуждены обжигаться, зарабатывая не доллары, а отработки. И не потому что плохо подготовились, а потому что судьбой составителя расписания случайно наткнулись на инфантильного преподавателя, не способного качественно объяснить материал. В таких случаях студенты зачастую вынуждены обращаться к сомнительным источникам, многочисленным учебникам, в каждом из которых информация может разниться. В лучшем случае ваш ребенок потратит тонну времени только на сбор и анализ теории, в худшем - он запомнит недостоверные факты.

Но что мы все о плохом, да о плохом…
из любой ситуации есть выход! И даже из этой!

Да-да! Сейчас расскажем!

По сути для решения проблемы нужно немного:

  1. Безусловно верить в себя;
  2. Постоянно перепроверять адекватность собственных намерений;
  3. Найти союзников с похожим опытом.

Понимание себя — основа жизни. Знать, как принимать осознанные решения и нести за них ответственность - навык, вырабатываемый опытом. А вот умение строить план для достижения целей — это именно тот инструмент, который поможет получать результаты в режиме реального времени, без бесконечных рефлексий и неоправданных ожиданий.

Таким союзником может стать проверенная многолетним опытом медицинская онлайн-школа, специализирующаяся исключительно на преподавании медицинских предметов с 1-го по 6-ой курс.

Почему это может стать единственно верным вариантом решения проблемы?

Очевидно, потому что школа знает все тонкости медицинских университетов страны. Молодые раненные сердца способны к эмпатии, и потому не станут вести себя так, как преподаватели ВУЗов. Они разъяснят всю информацию простым и понятным языком, чтобы каждый студент смог освоить необходимый объем и изучить материал в своем индивидуальном темпе. Индивидуальный подход дает прогресс в любой сфере деятельности!

Преподаватели школы некогда тоже были студентами. Они искренне заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок получал качественные знания. Именно поэтому вся информация регулярно обновляется и предоставляется в удобном формате.

Школа выступает против многочасовых лекций, так как знает, что после 45 минут активного слушания концентрация внимания снижается, как и КПД занятий. Важно добавить, что попутное конспектирование урока дополнительно рассеивает внимание.

Понимание - это ключ к успеху. ВСЕГДА.

Мы, школа Sechenov Universkill, на собственном примере помогаем понять, что в любом предмете есть структура. Если один раз понять эту структуру, то учиться станет в разы легче. Наша основная задача заключается в том, чтобы научить студентов пользоваться этой структурой, грамотно применять свои знания и находить верные решения.

На сегодняшний день качественное дополнительное онлайн-образование достигло такого уровня, что теперь каждый заинтересованный в собственном образовании студент обращается к нам за помощью.

Конечно, школа - не волшебная пилюля, но очень действенный инструмент в решении необходимых индивидуальных проблем, с которыми приходят ребята. Мы выстраиваем стратегию работы с учениками таким образом, чтобы им было комфортно и интересно. Нам важно, чтобы обучение стало для них главным помощником на пути к мечте.

Глава 6. От студента до профессионала

Каждый, кто заканчивает медицинский университет, мечтает о том, чтобы все его труды вскоре окупились. Так хотя бы часть морального ущерба будет возмещена.

Выпускники хотят занять достойное положение в обществе, стать востребованными врачами на весомой должности и, конечно же, наконец-то помочь людям на достойном уровне. Чтобы к этому прийти, важно не строить иллюзий и ожиданий от университета. Нужно всего лишь понять, что это ваше видение жизни, которое нужно вам, родителям, а значит, успех ребенка зависит исключительно от того, насколько он сам заинтересован в выбранной специальности. Именно личная вовлеченность повлияет сначала на качество получаемой информации, а затем и на качество оказываемой им помощи.

Полученные знания и принципы обучения станут основным инструментом на пути к достижению выбранной цели. Стремление к развитию посредством дополнительного образования и инвестирования времени в самосовершенствование послужат крепким фундаментом для будущего вашего ребенка.

Sechenov Universkill всегда поддерживает студентов. Мы помогаем им не только предоставляя качественные материалы, но и рекомендуем наиболее выдающихся и заинтересованных студентов для дальнейшего сотрудничества.

Вот вам еще несколько преимуществ обучения в онлайн-школе по сравнению с университетом:

  1. Мы создали школу, чтобы помочь будущим врачам реализовать свои мечты и подготовиться к поступлению в университет. Наша цель — поддержать студентов в их стремлении стать профессионалами в медицине, предоставляя все необходимые ресурсы и знания.
  2. Преподаватели нашей школы — это молодые, талантливые и энергичные специалисты, которые истинно увлечены своим делом. Они стремятся передать свои знания и опыт, поддерживая студентов на их пути к становлению настоящими профессионалами.
  3. Материалы, которые мы предоставляем, наглядны и легко запоминаются. Мы стремимся сделать обучение максимально эффективным и понятным для каждого студента.
  4. Наша программа ориентирована на практическое применение знаний. Мы убеждены, что теоретические знания имеют смысл только в контексте реальных практических ситуаций, поэтому делаем акцент на практику.
  5. Мы обеспечиваем доступность знаний для всех студентов. Наши ресурсы и занятия доступны каждому, кто стремится учиться и развиваться в области медицины.
  6. Информация, которую мы предоставляем, всегда актуальна. Мы следим за новинками области и регулярно обновляем контент, чтобы студенты получали самые свежие знания и тоже были в курсе событий арены здоровья.
  7. Мы организуем взаимодействие с практикующими врачами, которые искренне заинтересованы в обучении студентов. Это бесценный опыт, который помогает связать теорию с практикой.
  8. Мы с уважением относимся к нашим ученикам и их потребностям. Лояльность и понимание — важные принципы нашей работы, и мы всегда готовы поддержать своих учеников.
  9. Мы осознаем, насколько труден и напряжен путь медиков. Забота о студентах и учет их загруженности — это то, что выделяет нашу школу в сравнении с другими.
  10. Мы нацелены на эффективность обучения. Наша методика и подходы помогут студентам максимально быстро и качественно освоить материал.
  11. В нашей школе сформировалось сообщество единомышленников. Мы создаем экологичную атмосферу, где каждый может чувствовать себя комфортно и быть частью команды.
  12. Мы формируем не только студентов, но и будущих производителей знаний. Наша цель — подготовить специалистов, которые смогут вносить вклад как в медицину, так и общество в целом.
  13. У студентов есть постоянная возможность задать вопросы. Мы поощряем активное взаимодействие, чтобы каждый мог получить необходимую поддержку.
  14. Мы помогаем формировать карьерную траекторию наших студентов. Наша команда предоставляет консультации и направляет их на пути к успешной карьере.
  15. Мы содействуем в будущем трудоустройстве. Наша школа активно сотрудничает с медицинскими учреждениями, предоставляя студентам возможность найти работу после окончания обучения.
  16. Мы уважаем время наших студентов и преподавателей. Каждое занятие и каждая встреча организованы максимально продуктивно и полезно.
  17. Мы обеспечиваем преемственность знаний. Наши программы разработаны таким образом, чтобы каждый новый этап обучения логично продолжал предыдущий.
  18. Мы создаем здоровую атмосферу, способствующую нормализации психоэмоционального состояния. Мы понимаем, насколько важно сохранять баланс между учебой и отдыхом.
  19. Искренность — один из наших ключевых принципов. Мы стремимся к честному и открытому общению как с учениками, так и между преподавателями.
  20. Мы верим, что студенческая жизнь должна приносить радость и удовольствие. В нашей школе создана благоприятная атмосфера, где каждый может наслаждаться процессом обучения и открывать для себя новые горизонты.

Медицинское образование обязано быть качественным, ведь именно от него зависит здоровье и благополучие общества. Мы понимаем, что не всем студентам удается следовать классическому пути получения знаний и навыков в медицине, и поэтому с радостью обеспечим каждому учащемуся возможность стать квалифицированным врачом, независимо от того, какую траекторию он выбрал.

Присоединяйтесь к нашим занятиям и убедитесь сами!

-15
-16
-17
-18
-19