Scrambler — тип мотоцикла, который изначально создавался для езды как по шоссейным дорогам, так и по пересеченной местности. Само слово "scramble" переводится с английского как "схватка" или "карабкаться", что отражает природу этих мотоциклов: они сочетают элементы городских и внедорожных моделей, позволяя водителю чувствовать себя уверенно в самых разных условиях. Изначально термин Scrambler использовался в середине XX века для описания мотоциклов, приспособленных к участию в гонках по бездорожью.
Scrambler возник как результат тюнинга классических мотоциклов. В 1950-х и 1960-х годах, когда молодежь вдохновленная гонкой International Six Days Enduro, стремилась расширить их возможности, адаптировав для езды по бездорожью. Этот процесс включал модификацию серийных моделей — в основном европейских мотоциклов, таких как Triumph, BMW и BSA — с целью улучшения их проходимости.
Одним из важнейших элементов, который обеспечивал мотоциклам Scrambler высокую проходимость, стали специально подобранные и адаптированные шины. В отличие от дорожных мотоциклов, у которых шины имеют более гладкий рисунок протектора, созданный для движения по асфальту, у Scrambler используются шины с агрессивным, глубоко прорезанным протектором. Эти шины, часто называемые "внедорожными" или "гибридными," обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью при езде по сложным условиям: грязь, песок, гравий, травяные покрытия.
Крылья в Scrambler как и выхлопные трубы также располагаются высоко. Кто-то скажет, что это для придания мотоциклу внедорожного вида. Но их расположение обосновано не только внешним видом, а инженерной и практической мыслью. Основная цель подобного расположения - не давать набиваться грязи между шиной и крылом.
Высокое расположение выхлопных труб Scrambler, тесно связано с его внедорожной функциональностью. Это техническое решение имело несколько ключевых практических причин. Подобное расположение труб увеличивало дорожный просвет, защищало от повреждений камнями и неровностями дороги, способствовало их сохранению при падениях. Кроме того, высокое расположение выхлопных труб снижает вероятность их засорения или попадания в выхлопную систему воды.
Еще одной отличительной чертой этого типа мотоциклов является сидение. Короткое, как правило не предназначенное для перевозки пассажира, сиденье, основной задачей которого было удобство водителя во время движения сидя и стоя.
Отсюда и более прямая посадка, по сравнению с таким типом мотоциклов как Cafe Racer. Тут значительную роль играет и руль - широкий и, как правило, высокий, чтобы удобнее было управлять мотоциклом в условиях грязи и мягкого грунта.
Немного о фарах - именно с мотоциклов Scrambler мода заклеивать фару лентой крест-накрест перешла на другие типы мотоциклов.
В современных реалиях Scrambler достаточно сильно урбанизирован - это уже скорее городской мотоцикл, но с нотками ретро, который, впрочем, позволяет похулиганить и на пересечённой местности.
Крылья опустили ближе к колесам, внедорожные шины сменили на универсальные - их протектор стал ближе к шоссейным, а грунтозацепы не такими агрессивными, на руле стали применяться клипоны.
И если раньше Scrambler был результатом кастомизации, то сейчас многие компании, производят их как отдельный тип мотоцикла.
К наиболее известным можно отнести Triumph Scrambler 1200, BMW R nine T Scrambler, Ducati Scrambler, Husqvarna 401 и Indian Scrambler.
Больше информации на нашем телеграмм канале https://t.me/scustomRussia
или в сообществе Вконтакте https://vk.com/scustomrussia
#МотоИстория #Scrambler #Triumph #BMW#BSA #Ducati #Indian