Найти в Дзене
S-Custom

Scrambler: мотоцикл для всех дорог и бездорожья

Scrambler — тип мотоцикла, который изначально создавался для езды как по шоссейным дорогам, так и по пересеченной местности. Само слово "scramble" переводится с английского как "схватка" или "карабкаться", что отражает природу этих мотоциклов: они сочетают элементы городских и внедорожных моделей, позволяя водителю чувствовать себя уверенно в самых разных условиях. Изначально термин Scrambler использовался в середине XX века для описания мотоциклов, приспособленных к участию в гонках по бездорожью.

Scrambler возник как результат тюнинга классических мотоциклов. В 1950-х и 1960-х годах, когда молодежь вдохновленная гонкой International Six Days Enduro, стремилась расширить их возможности, адаптировав для езды по бездорожью. Этот процесс включал модификацию серийных моделей — в основном европейских мотоциклов, таких как Triumph, BMW и BSA — с целью улучшения их проходимости.

-3

Одним из важнейших элементов, который обеспечивал мотоциклам Scrambler высокую проходимость, стали специально подобранные и адаптированные шины. В отличие от дорожных мотоциклов, у которых шины имеют более гладкий рисунок протектора, созданный для движения по асфальту, у Scrambler используются шины с агрессивным, глубоко прорезанным протектором. Эти шины, часто называемые "внедорожными" или "гибридными," обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью при езде по сложным условиям: грязь, песок, гравий, травяные покрытия.

-4

Крылья в Scrambler как и выхлопные трубы также располагаются высоко. Кто-то скажет, что это для придания мотоциклу внедорожного вида. Но их расположение обосновано не только внешним видом, а инженерной и практической мыслью. Основная цель подобного расположения - не давать набиваться грязи между шиной и крылом.
Высокое расположение выхлопных труб Scrambler, тесно связано с его внедорожной функциональностью. Это техническое решение имело несколько ключевых практических причин. Подобное расположение труб увеличивало дорожный просвет, защищало от повреждений камнями и неровностями дороги, способствовало их сохранению при падениях. Кроме того, высокое расположение выхлопных труб снижает вероятность их засорения или попадания в выхлопную систему воды.

-5

Еще одной отличительной чертой этого типа мотоциклов является сидение. Короткое, как правило не предназначенное для перевозки пассажира, сиденье, основной задачей которого было удобство водителя во время движения сидя и стоя.

Отсюда и более прямая посадка, по сравнению с таким типом мотоциклов как Cafe Racer. Тут значительную роль играет и руль - широкий и, как правило, высокий, чтобы удобнее было управлять мотоциклом в условиях грязи и мягкого грунта.

-6

Немного о фарах - именно с мотоциклов Scrambler мода заклеивать фару лентой крест-накрест перешла на другие типы мотоциклов.

В современных реалиях Scrambler достаточно сильно урбанизирован - это уже скорее городской мотоцикл, но с нотками ретро, который, впрочем, позволяет похулиганить и на пересечённой местности.
Крылья опустили ближе к колесам, внедорожные шины сменили на универсальные - их протектор стал ближе к шоссейным, а грунтозацепы не такими агрессивными, на руле стали применяться клипоны.
И если раньше Scrambler был результатом кастомизации, то сейчас многие компании, производят их как отдельный тип мотоцикла.
К наиболее известным можно отнести Triumph Scrambler 1200, BMW R nine T Scrambler, Ducati Scrambler, Husqvarna 401 и Indian Scrambler.

Больше информации на нашем телеграмм канале https://t.me/scustomRussia
или в сообществе Вконтакте
https://vk.com/scustomrussia

#МотоИстория #Scrambler #Triumph #BMW#BSA #Ducati #Indian