Найти в Дзене
Карпов, какого черта?!

Почему жертва в фильмах и книгах не понимает, что перед ней маньяк?

Я понимаю маньяков. Нет, это не значит, что я сам маньяк. Разве что алкогольный. Однако понимаю, почему маньяк поступил именно так, что его спровоцировало на преступления, какие цели он преследовал.
Опустите покрасневшие от ярости кулаки, еще раз: я не оправдываю маньяков. Я их понимаю. Примерно так же понимают их авторы детективных романов. Или какой-нибудь крутой сыщик. Или какой-нибудь крутой сыщик в исполнении автора детективных романов.
Но вот одного понять не мог долго. Может, и вы тоже. Задумывались, почему маньяк ведет себя как маньяк в фильмах, а жертва ни о чем не догадывается? Посмотри на эту кровожадную ухмылку, детка. Погляди, как он проводит кончиком языка по зубами, предвкушая вакханалию. Узрей, с каким страстным придыханием он разговаривает. Ну ты дура что ли? Он тебя сейчас убивать пойдет, насиловать и шептать гадости на ухо, а ты не замечаешь? О боже, почему...
А на самом деле ответ прост: жертва в произведениях не замечает повадки маньяка, потому что эти все ужимк

Я понимаю маньяков. Нет, это не значит, что я сам маньяк. Разве что алкогольный. Однако понимаю, почему маньяк поступил именно так, что его спровоцировало на преступления, какие цели он преследовал.

Опустите покрасневшие от ярости кулаки, еще раз: я не оправдываю маньяков. Я их понимаю. Примерно так же понимают их авторы детективных романов. Или какой-нибудь крутой сыщик. Или какой-нибудь крутой сыщик в исполнении автора детективных романов.

Но вот одного понять не мог долго. Может, и вы тоже.
Задумывались, почему маньяк ведет себя как маньяк в фильмах, а жертва ни о чем не догадывается? Посмотри на эту кровожадную ухмылку, детка. Погляди, как он проводит кончиком языка по зубами, предвкушая вакханалию. Узрей, с каким страстным придыханием он разговаривает. Ну ты дура что ли? Он тебя сейчас убивать пойдет, насиловать и шептать гадости на ухо, а ты не замечаешь? О боже, почему...

А на самом деле ответ прост: жертва в произведениях не замечает повадки маньяка, потому что эти все ужимки не для нее. Не для нее он ухмыляется, проводит и придыхает. А для кого? Так для нас же. Для нас, зрителей, читателей, слушателей. Чтобы мы, так сказать, понимали, удивлялись тупости жертвы и пытались ей подсказать, суча нервно ножками. Чтобы сохранить градус.

Главное правило драмы: жертва должна быть немного тупее читателя. В самых жизненно важных моментах, в самых решающих кульминациях, в самых острых эпизодах — читатель должен знать чуть больше жертвы.

Если в качестве жертвы выступает какой-то сверхинтеллектуальный персонаж, который в голове интегралы щелкает и понимает, почему фотон то частица, то волна, так пусть тогда читатель будет не умнее, а просто чуть больше знает. Знает, что в подвале сидит чудовище, а за шторкой прячется дантист.

Тогда читатель (или зритель) будет переживать, сочувствовать персонажу и проникаться самим произведением. Ну вот как вы если бы знали, что сегодня Карпов пойдет в алкомаркет, а его там стукнут по голове и пообещают стукнуть по ноге, то что бы вы сделали? Переживали бы. Не ходи, думали бы вы, Карпов, в алкомаркет, пей кефир. И рады бы написать про это в комментарии, но комментарии Карпов, как назло, закрыл. И идет, и получает. Потому что не знал. А читатель — знал.

Но, конечно, читатель должен сперва полюбить персонажа. Тут есть свои фишки, но я не роман же пишу про романы, а пост про маньяков. Поэтому потом, все потом...