Найти в Дзене

Сказка о добром волшебнике и лилии

Начало сказки 🎄🎄 Ночью приснился странный сон. Поляна, та самая, на которой он собирает цветы и травы. У тропинки, рядом с которой он нашёл лилию, стояла девушка в лёгкой, длинной ночной рубашке. Ветер гладил её золотистого цвета волосы, глаза её сияли нежно-голубым цветом и смеялись ему. Он вдруг ощутил себя молодым, движения давались с лёгкостью, он словно на цыпочках приблизился к ней и они обнялись. Затем она повела его к речке и там указала ему на ровную водную гладь. В ней он увидел своё отражение и несказанно удивился. Молодой, словно лет двадцать. Одет он был в светлую рубашку и обычные крестьянские шерстяные брюки. Девушка подошла к нему, провела рукой по волосам, взглянула в его глаза и он проснулся. "Ну и сон", - хмуро подумал он, взглянув в окно. Луч солнца только начал проникать внутрь и вдалеке только-только послышалась песня первых деревенских петухов. Почесав затылок и ступив босыми ногами на холодный пол, он обул сандалии и, пройдя к очагу, раздул тлеющие угольки

Начало сказки

🎄🎄

Ночью приснился странный сон. Поляна, та самая, на которой он собирает цветы и травы. У тропинки, рядом с которой он нашёл лилию, стояла девушка в лёгкой, длинной ночной рубашке. Ветер гладил её золотистого цвета волосы, глаза её сияли нежно-голубым цветом и смеялись ему. Он вдруг ощутил себя молодым, движения давались с лёгкостью, он словно на цыпочках приблизился к ней и они обнялись.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Затем она повела его к речке и там указала ему на ровную водную гладь. В ней он увидел своё отражение и несказанно удивился. Молодой, словно лет двадцать. Одет он был в светлую рубашку и обычные крестьянские шерстяные брюки. Девушка подошла к нему, провела рукой по волосам, взглянула в его глаза и он проснулся.

"Ну и сон", - хмуро подумал он, взглянув в окно. Луч солнца только начал проникать внутрь и вдалеке только-только послышалась песня первых деревенских петухов. Почесав затылок и ступив босыми ногами на холодный пол, он обул сандалии и, пройдя к очагу, раздул тлеющие угольки, добавляя немного соломы и хвороста, чтобы снова разжечь огонь и заварить себе утреннюю порцию чая. Выйдя на улицу и набрав в ладони воды, он умылся и, почувствовав прилив бодрости, размял спину и с улыбкой взглянул на кроны деревьев. К нему на плечо запрыгнул сверчок, и волшебник, сначала удивлённо, но потом радушно взглянув на своего старого друга, улыбнулся.

- Ну как дела, напелся ночью?

- Ещё как, но дамы что-то меня стороной обходить начали. Неужто стареть начал? – пожаловался сверчок.

- Не переживай, в старости внимания хоть и убавляться начинает, но зато можно по новому взглянуть на жизнь и удивиться ей как в первый раз.

- Тут ты верно, мой добрый друг. Рад был видеть тебя сегодня, пойду-ка я сам уже почивать! Всю ночь пел у таверны, чуть под ноги кому-то не попал. А мог раздавить, пьяный увалень. Нервы сплошные с этими лентяями, вот же люди пошли! – просверчал малютка на ухо волшебнику и ускакал в высокую траву рядом с башней.

Так прошло несколько дней, странный сон являлся ему неоднократно, что вызывало у Конрада чувство замешательства. Он начал проводить затяжные вечера за прочтением книг, изучая разного рода знамения и плоды трудов снов толкователей. Одним из вечеров, сидя с чашкой мятного чая, он смотрел на цветок, который принёс тогда с лесной поляны и вопросительно уставился на него. Она всегда ждала его на том месте, где он выкопал это прекрасное растение, принимала его всего, делала молодым и счастливым. Неужели на старости лет он стал свидетелем неведомой ранее магии, обрёл пристанище в другой жизни, а может ночами он проживает чужую?

Лилия по-прежнему цвела. Её бутон был ярко-алого цвета, глядя на неё, волшебник улыбнулся. Внезапно, в его голове послышался приятный женский голос:

- Почему ты прячешь меня здесь?

Конрад удивился. Оглядевшись по сторонам, он остановил свой взгляд на цветке и удивлённо хмыкнул.

- Вот с кем, а с растениями я ещё никогда не разговаривал! – почесал он в затылке, посмеиваясь.

- Всё когда-то бывает впервые.

- Неужели это правда?

- Да. Но почему ты прячешь меня тут? – снова поинтересовалась лилия. Волшебник подивился и взялся за подбородок, раздумывая.

- Не думал, что наврежу тебе чем-то, если возьму с собой домой.

- О, милый Конрад. Но почему же ты решил, что мне одной будет радостно без солнца, без игры ветра на моих листьях? Как же я без утренней росы и пыльцы с крыльев бабочек? Я истосковалась по природе.

- Прости, я посчитал, что тебе одиноко там, на поляне, одной.

- Так я могла дать жизнь ещё многим лилиям, которые бы скоро выросли из моих луковиц.

- Ох, прости! – виновато воскликнул волшебник, схватившись рукой за свой высокий лоб.

- Я всё понимаю, мой милый Конрад, тебе одиноко. Ты восхитился моей красотой, и я тебе за это признательна.

- Мне не хотелось оставлять тебя там одну, - с грустью проговорил волшебник.

- Теперь я понимаю. Быть может, я смогу дать тебе то, чего ты хочешь? – поинтересовался цветок.

- Но как же? У меня всё есть, - удивлённо ответил волшебник.

- Но ты одинок, - словно на ухо прошептал ему приятный женский голос.

Он не нашелся с ответом. Не отрываясь, глядел на алый красный бутон и жалобным взглядом задался вопросом, возможно ли обратное?

- Я помогу тебе, но в следующий раз, как пойдёшь за травами на поляну, посади меня на прежнее место. Взамен я разрешу тебе взять две моих самых маленьких луковицы. Когда приготовишь зелье для бабушки той милой девочки, которая приходит к тебе каждую неделю, добавь эту луковицу в склянку. Себе сделать порцию не забудь и проделай тоже самое. Главное, чтобы вы оба проглотили эти луковицы, выпив отвар до дна.

- И что же будет? – изумлённо глянул Конрад на лилию.

- Увидишь, - прошептал приятный женский голос. Волшебник озадаченно покачал головой, притушил свечку и лег спать.

Окончание сказки