Найти в Дзене
📚 Вдумчивое чтение

📝📌Рабочие листы по сказке «Городок в табакерке»

«Городок в табакерке» – сказка Владимира Федоровича Одо́евского (1804 – 1869 гг.), русского писателя и сказочника, музыковеда и просветителя, химика и механика-изобретателя, искусного кулинара и государственного чиновника. Одоевский немало сделал для памяти Александра Пушкина, стихи которого знал наизусть. После гибели Пушкина именно он в некрологе назвал его «солнцем русской поэзии». Из огромного наследия Одоевского наиболее известны сказки, прежде всего «Городок в табакерке», а также «Мороз Иванович».

В «Городке в табакерке» в сказочной форме рассказывается об устройстве музыкальной шкатулки («табакерки»). Впервые сказка опубликована отдельным изданием в 1834 году, а затем вошла в сборник «Сказки дедушки Иринея», вышедший в 1841 году. В. Г. Белинский в статье 1844 года «Сочинения князя В. Ф. Одоевского» высоко оценил произведения Одоевского. По поводу сказок Одоевского Белинский писал: «В настоящее время русские дети имеют для себя в дедушке Иринее такого писателя, которому позавидовали бы дети всех наций». Таких лю­дей, по словам Белинского, на Руси называют «детским праздником». Сегодня сказки Одоевского включены почти во все детские хрестоматии.

 Сказка В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке»
Сказка В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

Так, например, литературная сказка В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке» изучается на уроках литературного чтения в 4 классе по программе «Школа России» (4 класс, 1 часть). Объем сказки в учебной хрестоматии большой – 13 страниц, да и само произведение достаточно сложное по содержанию.

Учителям и учащимся начальных классов предлагаю использовать на этапе первичного восприятия видеоролик по сказке В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке» (на моем YouTube канале или на RUTUBE канале). Также можно познакомиться с образцом Читательского дневника по книге В. Одоевского «Городок в табакерке». Эти же материалы есть и на Дзене ⤵

Для изучения этого произведения обычно отводится несколько учебных часов. Это позволяет использовать на уроках авторские Рабочие листы по литературному чтению.

Рабочий лист – это инструмент для организации учебного процесса. Рабочий лист можно использовать для индивидуальной и фронтальной работы, как форму контроля и проверки знаний, использовать задания для самостоятельной работы. Рабочие листы по литературному чтению позволяют организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся с учебным материалом на уроке литературного чтения, помогают активизировать учеников на любом этапе урока, являются замечательным средством получения обратной связи и оценки знаний и навыков. При этом ребенок меняет на уроке вид деятельности, что делает его обучение более эффективным.

В комплекте по данной теме разработано 3 Рабочих листа. На уроке можно выдавать учащимся как весь Рабочий лист, так и разрезать его, выдавая отдельные задания разным ученикам, учитывая их степень литературной компетенции. Работа может быть организована фронтально, в парах, индивидуально.

Задания в Рабочих листах по данной теме сформулированы таким образом, чтобы, отвечая на вопрос, ученик был вынужден многократно перечитывать текст. Эти задания проверяют понимание прочитанного, учат читателя находить информацию в тексте.

Рабочие листы по сказке «Городок в табакерке»
Рабочие листы по сказке «Городок в табакерке»

Как получить Рабочие листы по сказке «Городок в табакерке»?

Перейдите по ссылке ниже на мой сайт ⤵

Рабочие листы по сказке «Городок в табакерке» - Литературная студия Елены Посашковой

Смотрите другие публикации по данной теме: