Найти в Дзене
Инжинирия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине«ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАШИН И АППАРАТОВ ХИМИЧЕСКИХ ПРОИЗ¬ВОДСТВ»РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо дисциплине«ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАШИН

« Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАШИН И АППАРАТОВ ХИМИЧЕСКИХ ПРОИЗ¬ВОДСТВ» направление 15.03.02 «Технологические машины и оборудование» профиль «Машины и аппараты химических производств» Омск 2016 О программе. Название программы: Инженер-конструктор Вид программы: профессиональная переподготовка Формат обучения: дистанционный + поддержка куратора *Программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи 1. Цели и задачи дисциплины Цель: получение знаний в области теории и практики проектирования машин и аппаратов химических производств. Основные задачи дисциплины: 1. Получение знаний о составе и требованиях предъявляемых к конструкторской документа¬ции. 2. Получение знаний по теории и практике п

«

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАШИН И АППАРАТОВ ХИМИЧЕСКИХ ПРОИЗ¬ВОДСТВ»

направление 15.03.02 «Технологические машины и оборудование» профиль «Машины и аппараты химических производств»

Омск 2016

О программе.

Название программы: Инженер-конструктор

Вид программы: профессиональная переподготовка

Формат обучения: дистанционный + поддержка куратора

*Программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи

1. Цели и задачи дисциплины

Цель: получение знаний в области теории и практики проектирования машин и аппаратов химических производств.

Основные задачи дисциплины:

1. Получение знаний о составе и требованиях предъявляемых к конструкторской документа¬ции.

2. Получение знаний по теории и практике проектирования, по монтажу, обслуживанию и безопасной эксплуатации колонных аппаратов, применяемых на химических и нефтехими¬ческих предприятиях;

3. Получение навыков проектирования колонных аппаратов, применяемых на химических и нефтехимических предприятиях, и подбора вспомогательного оборудования, с учетом тре¬бований к их монтажу, эксплуатации и обслуживанию.

2. Место дисциплины в структуре

Дисциплина «Проектирование машин и аппаратов химических производств» входит в цикл дисциплин по выбору.

Заочная форма обучения:

Предшествующие дисциплины: Процессы и аппараты химических производств, Термодина¬мика и теплопередача, механика жидкостей и газов.

Дисциплины, изучаемые одновременно: автоматизация технологических установок, компью¬терные технологии в химическом и нефтегазовом машиностроении, компрессорной и низкотемпе¬ратурной технике, основы производства, ремонта и монтажа технологического оборудования хи¬мической и нефтегазовой отрасли.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

3.1. В результате освоения дисциплины «Проектирование машин и аппаратов химических производств» должны быть сформированы следующие компетенции:
Шифр

направления Формируемая компетенция (формулировка - (шифр))

15.03.02 - владением достаточными для профессиональной деятельности навыками работы с персональным компьютером (ОПК-2);

- способностью обеспечивать технологичность изделий и оптимальность процессов их изготовления, умением контролировать соблюдение технологи¬ческой дисциплины при изготовлении изделий (ПК-10);

- способностью проектировать техническое оснащение рабочих мест с раз¬мещением технологического оборудования, умением осваивать вводимое обору¬дование (ПК-11);

- умением выбирать основные и вспомогательные материалы, способы реа¬лизации технологических процессов, применять прогрессивные методы эксплуа¬тации технологического оборудования при изготовлении технологических ма¬шин (ПК-15).

3.2. В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать освоение указанны¬ми компетенциями по дескрипторам «знания, умения, владения», соответствующие тематическим модулям дисциплины, и применимые в их последующем обучении и профессиональной деятель¬ности:

Знать:

3.1. Основные термины и понятия, а также отечественный и зарубежный опыт по проектирова¬нию машин и аппаратов химических и нефтехимических производств;

3.2. Программы автоматизированного проектирования машин и аппаратов химически произ¬водств;

3.3. Основы технологии изготовления основных элементов машин и аппаратов химически произ¬водств;

3.4. Методики проектирования, размещения и ввода в эксплуатацию машин и аппаратов химиче¬ских и нефтехимических производств;

3.5. Основное и вспомогательное оборудование, используемых на химических и нефтехимических производствах, их устройство, применяемые материалы, принцип работы и подбора, основные ха¬рактеристики.

Уметь:

У. 1. Выполнять основные проектные расчеты и разрабатывать техническую документацию в соот¬ветствии с требованиями ЕСКД на ПК;

У.2. Проектировать размещение технологического оборудования;

У.3. Выполнять подбор технологического оборудования для реализации технологических процес¬сов.

Владеть:

В.1. Навыками проектирования технологического оборудования и разработки технической доку¬ментации в соответствии требованиями ЕСКД;

В.2. Навыками проектирования размещения технологического оборудования;

В.3. Навыками подбора технологического оборудования для реализации технологических процес¬сов.

3.3 Проектируемые результаты и признаки формирования компетенций

Компетентностная модель дисциплины
Индекс ком¬петенции Проектируемые результаты освоения дисцип¬лины «Проектирование машин и аппаратов химических производств» и индикаторы фор¬мирования компетенций Средства и технологии оценки Технология

формирования

компетенции
Знания (3) Умения (У) Владения (В)
Эчная/заочная форма обучения

ОПК-2 3.1, 3.2 У.1 В.1 Курсовой проект, диф. зачет 6.1.1-6.1.4*

ПК-10 3.3 У.1 В.1 Устный оп¬рос, отчеты по практиче¬ским работам, зачет 6.1.1-6.1.4*

ПК-11 3.4 У.2 В.2 Устный оп¬рос, курсовой проект, зачет 6.1.1-6.1.4*

ПК-15 3.5 У.3 В.3 Устный оп¬рос, отчеты по практиче¬ским заняти¬ям, курсовой проект, лиф. 6.1.1-6.1.4*

зачет

* - см. пункт 6.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы в часах и зачетных единицах Очная форма обучения
Вид занятий Всего (час./ зач.ед.) С е м е с т р ы
1 2 3 4 5 6 7 8

Всего аудиторных занятий: 36 36
Лекции 0 0
Практические занятия 36 36
Лабораторные работы 0 0
Самостоятельная работа: 72 72
Самостоятельное изучение материала для выполнения практических заданий 32 32
Курсовой проект 40 40
Количество часов на экзамен - -
Всего по дисциплине 108 108
Вид аттестации за семестр (зачет, дифферен¬цированный зачет, экзамен) 3ачет Диф. зачет 3ачет Диф. зачет

Заочная форма обучения

Вид занятий Всего (час./ зач.ед.) С е м е с т р ы
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Всего аудиторных занятий: 24 24

Лекции 0 0

Практические занятия 24 24

Лабораторные работы 0 0

Самостоятельная работа: 84 84

Самостоятельное изучение мате¬риала для выполнения практических заданий 44 44

Курсовой проект 40 40

Количество часов на экзамен - -

Всего по дисциплине 108 108

Вид аттестации за семестр (зачет, диф¬ференцированный зачет, экзамен) 3ачет Диф. за¬чет 3ачет

Диф.

зачет

5. Содержание дисциплины по модулям и видам учебных занятий

5.1. Содержание дисциплины по модулям:

5.1.1. Основы проектирования и конструирования машин и аппаратов химических производств;

5.1.2. Механические расчеты машин и аппаратов;

5.1.3. Вспомогательное оборудование, технологические трубопроводы и арматура;

5.1.4. Монтаж и ремонт технологического оборудования;

5.1.5 . Основы безопасной эксплуатации машин и аппаратов химических производств.
Содержание модулей Форма обучения
Очная 3аочная
Количество часов (СРС)
1 семестр
1 Модуль 1. Основы проектирования и конструирования машин и аппаратов химических

производств
Требования, предъявляемые к химическому и нефтехимиче¬скому оборудованию. Нормативные документы, используемые при проектировании оборудования. 3 4
Методы и приемы конструирования. Конструкционные мате¬риалы. Основные требования, предъявляемые к конструкцион¬ным материалам. 3 4

2 Модуль 2. Механические расчеты машин и аппаратов
Методика расчета толщины корпуса цилиндрических аппара¬тов. Методика расчета толщины днищ и крышек. 2 4
Методика расчета укреплений отверстий колонных аппаратов. Расчет фланцевых соединений. 3 4
Методика расчета опор аппаратов. 3 4

3 Модуль 3. Вспомогательное оборудование, технологические трубопроводы и арматура
Классификация вспомогательного оборудования. Резервуары для жидкостей: вертикальные и горизонтальные; теплообмен¬ные оборудование; перекачивающие насосы. Подбор вспомо¬гательного оборудования. 3 4
Классификация трубопроводов. Компенсаторы, опоры и под¬вески. 3апорно-регулирующая и предохранительная арматура. 3 4

4 Модуль 4. Монтаж и ремонт технологического оборудования
Организация монтажных работ. Основное грузоподъемное оборудование, механизмы и приспособления. Методики расче¬та и выбора такелажной оснастки. 3 4
Монтаж вертикальных цилиндрических аппаратов. Монтаж горизонтальных аппаратов. Выверка, закрепление и испытание смонтированного оборудования. 3 4

5 Модуль 5. Основы безопасной эксплуатации машин и аппаратов химических производств
Безопасная эксплуатация машин и аппаратов химических про¬изводств и нефтегазопереработки. Основы безопасности при монтажных и ремонтных работах. 3 4
Безопасная эксплуатация, массообменных колонных аппара¬тов. Безопасная эксплуатация теплообменного оборудования, трубопроводов. 3 4

Итого 0/32 0/44

5.2. Содержание практических и лабораторных занятий

5.2.1. Содержание практических занятий

Цель практических занятий - привитие студентам навыков расчета и проектирования машин и

аппаратов химических и нефтехимических предприятий.

Содержание практических занятий Форма обучения
Очная Заочная
Количество часов

Модуль 2. Механические расчеты машин и аппаратов

Расчет толщины корпуса, крышек и днищ ректификационной колонны 4 4

Расчет укреплений отверстий ректификационной колонны 6 6

Расчет опоры ректификационной колонны 6 -

Модуль 3. Вспомогательное оборудование, технологические трубопроводы и арматура

Подбор вспомогательного оборудования ректификационной колонны 4 4

Модуль 4. Монтаж и ремонт технологического оборудования

Расчет такелажной оснастки при подъеме аппарата двумя вертикальны¬ми мачтами методом скольжения 6 6

Расчет такелажной оснастки при подъеме аппарата мачтами методом по¬ворота вокруг шарнира 6 -

Выбор такелажной оснастки 4 4

Итого 36 24

5.2.2. Содержание лабораторных работ

В курсе “Проектирование машин и аппаратов химических производств” учебным планом не пре¬дусмотрены лабораторные занятия.

6. Образовательные технологии

6.1 Для достижения планируемых результатов освоения дисциплины «Машины и аппараты хими¬ческих производств» используются следующие технологии:

6.1.1. Информационно-развивающие технологии:

Цель - подготовка специалиста, владеющего стройной системой знаний, обладающего большим запасом информации.

Используемые технологии:

- использование мультимедийного оборудования при проведении занятий;

- получение необходимой учебной информации специалистом под руководством преподавателя или самостоятельно (www.omgtu.ru или (https://sites.google.eom/site/khktit/https://sites.google.com/site/khktit/));

- метод IT-применение компьютеров для доступа к Internet-ресурсам;

6.1.2. Деятельностные практико-ориентированные технологии:

Цель - подготовка специалиста, способного квалифицированно решать профессиональные задачи. Используемые технологии:

- организация профессионально-ориентированной учебно-исследовательской работы;

- контекстное обучение - мотивация студентов к усвоению знаний путем выстраивания отноше¬ний между конкретным знанием и его применением;

6.1.3. Развивающие проблемно-ориентированные технологии:

Цель - подготовка специалиста, способного проблемно мыслить, видеть и формулировать про¬блемы, выбирать способы и средства для их решения:

Используемые технологии:

- «проблемное обучение» («проблемные» лекции) - стимулирование студентов самостоятельно «добывать» знания, необходимые для решения конкретно поставленной задачи;

- «работа в команде» - совместная деятельность студентов в группе под руководством лидера, на¬правленная на решение общей поставленной задачи;

- сase-study;

- обучение на основе опыта - активизация познавательной деятельности студентов за счет ассо¬циации их собственного опыта с предметом изучения;

- «междисциплинарное обучение» - использование знаний из разных областей, группируемых и концентрируемых в контексте конкретных задач;

6.1.4. Личностно ориентированные технологии обучения:

Цель - формирование в процессе обучения активной личности, способной самостоятельно коррек¬тировать свою учебно-познавательную деятельность.

Используемые технологии:

- консультации;

- «индивидуальное обучение» - выстраивание для студентов собственных образовательных траек¬торий с учетом интересов и предпочтений студента;

- «опережающая самостоятельная работа» - изучение студентами нового материала до его изло¬жения преподавателем на лекции или других аудиторных занятиях;

- подготовка к докладам на студенческих конференциях.

Форма обучения: очная, заочная

Методы Практические занятия СРС

Метод IT +

Case-study +
Работа в команде
Проблемное обучение
Контекстное обучение
Обучение на основе опыта
Индивидуальное обучение
Междисциплинарное обучение
Опережающая самостоятельная ра¬бота +

Самостоятельная работа направлена на закрепление и углубление полученных теоретических и практических знаний, развитие навыков практической работы.

7.1 Объем СРС и распределение по видам учебных работ в часах (для очной и заочной форм обучения)
Вид СРС Количество часов
Форма обучения
Очная Заочная
С е м е с т р ы
7 9

1. Работа с теоретическим материалом, самостоя¬тельное изучение отдельных тем дисциплины; поиск и обзор литературы и электронных источников; чтение и изучение учебника и учебных пособий. 32 44

2. Выполнение курсового проекта 40 40

ИТОГО 72 84

ИТОГО по дисциплине 72 84

Обоснование трудоемкости (в часах) на выполнение СРС: анкетирование и опрос студентов о вре¬мени затраченном ими на самостоятельное изучение учебника и учебных пособий, подготовку к зачету, выполнение и защита курсового проекта.

7.2 Курсовое проектирование по модулям

Курсовой проект Количество часов
Форма обучения
Очная Заочная
С е м е с т р ы
7 9

Модуль 1. Основы проектирования и конструирования ма¬шин и аппаратов химических производств 40 40

Темы Курсовых проектов

Модуль 1. Основы проектирования и конструирования машин и аппаратов химических производств

1. Расчет ректификационной колонны непрерывного действия для разделения смеси бензол-толуол

2. Расчет ректификационной колонны непрерывного действия для разделения смеси ацетон-бензол

3. Расчет ректификационной колонны непрерывного действия для разделения смеси ацетон -этанол

4. Расчет ректификационной колонны непрерывного действия для разделения смеси сероуглерод- четыреххлорный углерод

5. Расчет ректификационной колонны непрерывного действия для разделения смеси ацетон-вода

7. Методическое обеспечение системы оценки качества освоения программы дисциплины

К промежуточной аттестации студентов по дисциплине «Проектирование машин и аппара¬тов химических производств» могут привлекаться в качестве внешних экспертов: представители работодателей.

7.1. Фонды оценочных средств (в соответствии с П ОмГТУ 73.05 «О фонде оценочных средств по дисциплине»)

Фонд оценочных средств позволяет оценить знания, умения и уровень приобретенных компе¬тенций.

Фонд оценочных средств по дисциплине «Проектирование машин и аппаратов химических

производств» включает:

- вопросы к зачету;

- варианты курсового проектирования;

- кейс-задача;

- задания для практических занятий;

- вопросы для самостоятельного изучения.

Оценка качества освоения программы дисциплины «Проектирование машин и аппаратов хи¬мических производств» включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию (по модулям), итоговую аттестацию.

Предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса.

7.2. Контрольные вопросы по дисциплине Модуль 1

1. Классификация технологического оборудования;

2. Понятие «аппарат»;

3. Техническе задание - структура, содержание;

4. Понятие «машина»;

5. Показатели качества оборудования;

6. Основные требования, предъявляемые к разрабатываемому оборудованию химических произ¬водств;

7. Понятие проектирования;

8. Понятие конструирования;

9. Стадии подготовки конструкторской документации;

10. Методы конструирования;

11. Приемы конструирования;

12. Требования, предъявляемые к конструкционным материалам химического оборудования;

Модуль 2

1. Принципиальная методика расчета толщины корпуса;

2. Типы днищ и крышек аппаратов;

3. Принципиальная методика расчета толщины крышек и днищ эллиптических;

4. Принципиальная методика расчета толщины крышек и днищ плоских;

5. Принципиальная методика расчета укреплений отверстий;

6. Принципиальная методика расчета опор аппаратов;

7. Принципиальная методика расчета фланцевых соединений.

Модуль 3

1. Понятие «вспомогательное оборудование»;

2. Понятие «резервуара»;

3. Факторы, определяющие выбор резервуаров;

4. Устройство вертикальных резервуаров;

5. Устройство горизонтальных резервуаров;

6. Типы и устройство теплообменных аппаратов, применяемых в составе массообменного колон¬ного оборудования;

7. Типы и устройство перекачивающих насосов, применяемых в составе массообменного колонно¬го оборудования;

8. Особенности подбора вспомогательного оборудования для массообменного колонного оборудо¬вания;

9. Типы и группы трубопроводов;

10. Виды фасонных деталей трубопроводов;

11. Типы компенсаторов трубопроводов, их устройство;

12. Типы и конструкция опор и подвесок трубопроводов;

13. Понятие арматуры, классы арматуры;

14. Типы, устройство и назначение запорной арматуры;

15. Выбор запорной арматуры;

Модуль 4

1. Понятие «монтаж оборудования»;

2. Подготовительные и монтажные работы;

3. Документация для монтажных работ;

4. Хранение оборудования;

5. Транспортировка оборудования до монтажа;

6. Классификация грузоподъемного оборудования;

7. Мачтовые подъемники: устройство, принцип работы;

8. Портальные подъемники: устройство, принцип работы;

9. Порядок монтажа вертикальных цилиндрических аппаратов;

10. Метод монтажа порталами;

11. Монтаж горизонтальных аппаратов;

12. Ремонт колонных аппаратов;

13. Ремонт теплообменных аппаратов;

14. Ремонт насосов и фильтров.

Модуль 5

1. Безопасная эксплуатация теплообменных аппаратов;

2. Безопасная эксплуатация массообменных аппаратов;

3. Безопасная эксплуатация трубопроводов;

4. Основы безопасности при монтажных и ремонтных работах;

5. Контроль безопасности на химических предприятиях со стороны государства;

9 Ресурсное обеспечение дисциплины.

9.1 Материально-техническое обеспечение дисциплины

Компьютерный класс: Компьютерный класс с персональными компьютерами на базе процессора Intel Pentium IV - 6 шт., объединённых в локальную сеть; ма¬кетные образцы конструкций технологического оборудования нефтепереработки.

9.1.2. Технические средства обучения и контроля.

1. Демонстрация учебных кино- и видеофильмов.

2. Использование презентаций на практических занятиях.

3. Схемы технологических установок нефтехимических предприятий.

9.1.3 Вычислительная техника.

Компьютерный класс: Компьютерный класс с персональными компьютерами на базе процессора Intel Pentium IV - 6 шт., объединённых в локальную сеть;

9.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение

9.2.1 Основная литература

1. Машины и аппараты химических производств: учебное пособие для вузов / А.С. Тимонин и др. / Под общей редакцией А.С. Тимонина. - Калуга: Издательство Н.Ф. Бочкаревой, 2008. - 872 с.

2. Таранова, Л. В. Машины и аппараты химических производств [Электронный ресурс: ЭБС Лань и LAN САБ ИРБИС] : учебное пособие. — Тюмень : ТюмГНГУ, 2011. — 201 с.

9.2.2 Дополнительная литература

1. Поникаров И.И., Поникаров С.И., Рачковский С.М. Расчеты машин и аппаратов химиче¬ских производств и нефтегазопереработки (примеры и задачи). Учебное пособие. - М. :

Альфа - М, 2008. - 720с.

2. Калекин, в.с. машины и аппараты химических производств : учебное пособие / в. С. Ка- лекин, А. Л. Ануфриенко. - Омск : ОмГТУ, 2008. - 271 с.

9.2.3. Периодические издания

1. Химическое и нефтегазовое машиностроение. 1997 -2016 г.;

2. Химическое, нефтеперерабатывающее и полимерное машиностроение. 1973 - 2016 г.;

3. Химическая техника. 2004-2014 г.;

4. Нефтегазовые технологии. 2004-2015 г.;

5. Нефтегазовое машиностроение. 2004 -2009 г.

9.2.4. Информационные ресурсы

1. ЭБС «АРБУЗ»

2. Научная электронная библиотека elibrary.ru

3. «Integrum».

9.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение

9.2.1 Основная литература

-1. Машины и аппараты химических производств: учебное пособие для вузов / А.С. Тимонин и др. / Под общей редакцией А.С. Тимонина. - Калуга: Издательство Н.Ф. Бочкаревой, 2008. - 872 с.

2. Таранова, J1. В. Машины и аппараты химических производств [Электронный ресурс: ЭБС Лань и LAN САБ ИРБИС] : учебное пособие. — Тюмень : ТюмГНГУ, 2011. — 201 с.

9.2.2 Дополнительная литература

1. Поникаров И.И., Поникаров С.И., Рачковский С.М. Расчеты машин и аппаратов химиче¬ских производств и нефтегазопереработки (примеры и задачи). Учебное пособие. - М. :

Альфа - М, 2008. - 720с.

9.2.3. Периодические издания

1. Химическое и нефтегазовое машиностроение. 1997 -2016 г.;

2'.'-Химическое, нефтеперерабатывающее и полимерное машиностроение. 1973 - 2016 г.;

3. Химическая техника. 2004-2014 г.;

Нефтегазовые технологии. 2004-2015 г.; 5j.

РАБОЧАЯ ПРОГР АММА.

Программа обучения конструкторов машиностроителей.

О программе

Название программы: Инженер-конструктор

Вид программы: профессиональная переподготовка

Формат обучения: дистанционный + поддержка куратора

*Программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи

Учебный план

В процессе этого обучения абсолютно все слушатели смогут сформировать мнение по поводу того, что такое Инженер-конструктор, как они смогут применить свои приобретенные знания для продуктивной работы в данной области.

Программа профессиональной переподготовки «Инженер-конструктор» подготовлена опытным специалистом , что гарантирует ее структурированность, проработанность и наполненность информацией, необходимой для грамотного ведения трудовой деятельности.

Программа профессиональной переподготовки "Инженер-конструктор" рассчитана на 630 ч. Благодаря дистанционным технологиям интенсивность обучения студенты выбирают сами согласно своим предпочтениям. При Вашем желании длительность курса может быть экстерном СОКРАЩЕНА В 2 РАЗА! Или уточнена и наполнена дополнительными сведениями соответствии вашего требования. Подробности уточняйте по телефону на сайте или отправьте нам заявку для консультации.

Данный курс позволит Вам освоить специальность «Инженера-конструктора». И получить все знания и навыки, необходимые для успешной деятельности:

- Техническая механика;

- Проектирование;

- Автоматизация производства;

- Детали машин и механизмов: конструирование;

- Технические измерения и приборы;

- Основы конструирования и расчета элементов технологического оборудования;

- Инженерная и компьютерная графика;

- Методология проектной деятельности инженера-конструктора;

- Основы технологии машиностроения;

- Технология сборки и монтажа;

- Охрана труда и промышленная безопасность;

- Техносферная безопасность;

- Методы и средства измерений, испытаний и контроля;

и многое другое ...

Категория слушателей: программа профессиональной переподготовки «Инженер-конструктор» предназначена:

для специалистов, имеющих высшее или среднее специальное образование по специальности инженер- механик, инженер - машиностроитель.

После обучения на курсе можно работать на должности:

Инженер-конструктор;

Методы обучения:

Обучение проводится по заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий.

Посещать лекции не требуется, это позволяет совмещать обучение с работой.