Найти в Дзене
🎬 THE не END

Сериал "Детство Шелдона" – история, которую не стоило продолжать

Оглавление

"Детство Шелдона" — это спин-офф знаменитого сериала "Теория большого взрыва", рассказывающий историю детства самого необычного и эксцентричного гения, Шелдона Купера. На первый взгляд идея о создании предыстории этого культового персонажа, которому приписывали множество забавных и удивительных черт, казалась многообещающей. Но, несмотря на привлекательную концепцию и потенциал для глубоких и трогательных историй, "Детство Шелдона" по мере своего развития оставляет чувство, что эту историю не стоило продолжать.

https://m.media-amazon.com/images/M/MV5BNzZmOTYxZTctMjk1Zi00ZTFiLWFiMGYtNDBiYTk2MGU1ZDZiXkEyXkFqcGdeQXVyMzQ2MDI5NjU@._V1_.jpg
https://m.media-amazon.com/images/M/MV5BNzZmOTYxZTctMjk1Zi00ZTFiLWFiMGYtNDBiYTk2MGU1ZDZiXkEyXkFqcGdeQXVyMzQ2MDI5NjU@._V1_.jpg

Зачем было продолжать?

"Теория большого взрыва" давно стала одним из самых популярных ситкомов на телевидении, и Шелдон Купер, в исполнении Джима Пэрсона, оказался одной из самых ярких и любимых фигур в этом мире. Этот странный, немного неуклюжий, но невероятно умный персонаж привлек внимание зрителей своей непредсказуемостью и комичностью. Спин-офф, который обещал рассказать о его детстве, был задуман как способ расширить миф о Шелдоне и показать, как его уникальные черты формировались в юности.

Однако изначально вызывает вопрос, насколько вообще необходима эта история. Шелдон был так хорош в "Теории большого взрыва", потому что его личность уже была полностью сформирована. Нам было интересно наблюдать за ним таким, какой он есть, и не хотелось возвращаться к моментам, когда он был просто ребенком с особыми наклонностями. Ведь характер Шелдона во многом был определен его зрелым возрастом, и попытка разглядеть в нем маленького гения, его переживания и рост, кажется, только лишает его части той магии, которую он принес в оригинальном шоу.

Сюжет и персонажи – потеря яркости

Сам сериал "Детство Шелдона" строится вокруг одного из самых ярких элементов его детства — его отношений с семьей и окружающими. Молодой Шелдон (в исполнении Иэна Армитиджа) — это умное, но социально неуклюжее дитя, которое попадает в мир, не готовый к принятию таких "особенных" людей. Его мать, Мэри, по-прежнему играет важную роль, поддерживая Шелдона в его странных научных занятиях, а остальные члены семьи (включая отца и брата) добавляют в сюжет элементы семейных конфликтов и трогательных моментов.

  • Но что могло бы быть интересным в этом контексте, так это то, как шоу преображает Шелдона в его ранние годы, пытаясь найти баланс между комедийной составляющей и эмоциональными моментами. Здесь возникает первая проблема: Шелдон в детстве не вызывает тех же реакций, что и взрослый Шелдон в "Теории большого взрыва". Вместо того чтобы быть ярким и комичным, он становится скорее карикатурным образом — слишком зацикленным на своем интеллекте и абсолютно несоразмерным своему возрасту.
  • Персонажи, окружающие Шелдона, не менее раздражают. Его родители, не обладая такой яркой харизмой, как главный герой, не могут создать нужную динамику. Мать Шелдона, сыгранная Зоуи Перри, выглядит часто чрезмерно заботливой и, в конечном итоге, однообразной. Хотя, конечно, в сериале есть моменты, которые раскрывают её личность и переживания, но часто её поведение кажется скорее как элемент декора, чем настоящая движущая сила в сюжете. А вот его брат Георгий — неудачный образ: персонаж явно подстраивается под роль "среднего сына", в то время как ему не хватает уникальности или яркости.

Юмор и формат: не тот смех

Одним из главных достоинств оригинальной "Теории большого взрыва" был её юмор. В "Детстве Шелдона" зрители ожидали увидеть не только комические моменты, связанные с наивным гением Шелдоном, но и больше затронуть темы детства, юношеских переживаний и трудностей взросления. Но здесь, к сожалению, юмор зачастую превращается в неуклюжее повторение тех самых "шуток о Шелдоне", которые давно уже потеряли свою свежесть.

Хотя формат ситкома хорошо подошел для рассказа о детстве главного героя, наблюдать за Шелдоном, который по-прежнему ведет себя как взрослый человек, который "не умеет общаться с людьми", становится не столь забавно. Повторение старых трюков, которые в "Теории большого взрыва" звучали с уместной долей иронии, в "Детстве Шелдона" звучат банально и однообразно.

Потеря уникальности

"Детство Шелдона" — это сериал, который не мог бы существовать без своего старшего брата, и это делает его уязвимым с самого начала. Пока мы могли наблюдать за взрослыми версиями героев "Теории большого взрыва", их поведения и остроумие всегда было чем-то свежим и интересным. Но когда Шелдон оказывается в роли ребенка, вся эта "фишка" становится менее привлекательной. К тому же сюжет, в отличие от оригинала, обременен дополнительными семейными драмами и элементами, которые скорее вычитают, чем добавляют.

Вместо того чтобы добавить нового взгляда на историю Шелдона или его семьи, "Детство Шелдона" порой кажется лишь пустым повторением. Сериал утратил уникальность, в которой зрители могли найти что-то новое. Вместо свежести мы получаем переработку знакомых тем, что, увы, не работает.

Не стоило продолжать

"Детство Шелдона" начиналось с большой амбиции — попытаться рассказать историю становления персонажа, который полюбился зрителям по всему миру. Но вместо того, чтобы развить и углубить эту историю, сериал заблудился в повторении старых шуток, поверхностных эмоциональных конфликтов и общей затянутости. С каждым сезоном становится все очевиднее, что продолжение этой истории — не лучший выбор. Возможно, Шелдону стоило остаться тем взрослым гением, каким мы его знали, без возвращения в прошлое.