Найти в Дзене
TWOKARBURATORS

Особенности подключения и работы стартера автомобиля ВАЗ 2104

Попробуем разобраться как подключен стартер автомобиля ВАЗ 2104 с кузовом универсал. По идее его подключение должно быть аналогично седану ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107. Посмотрим так ли это, возможно есть некоторые особенности. Для наглядности используем подробную схему. На которой хорошо видно куда какой провод подключен и откуда он идет. К схеме подключения стартера ВАЗ 2104 добавим описание. Что бы наверняка знать и понимать как стартер этого автомобиля работает. Такая информация может помочь при самостоятельной диагностике неисправностей стартера. Оригинал этой статьи смотри на нашем сайте twokarburators.ru - "Схема подключения стартера автомобиля ВАЗ 2104". Электрический ток приходит на стартер 35.3708 с вывода «30» генератора. При этом он проделывает следующий путь: вывод «30» генератора – монтажный блок предохранителей - штекер Ш10 (вывод 1) и Ш2(1) – замок зажигания (выводы 30 и 50, розовый и красный провод) - опять монтажный блок (штекеры Ш4 и Ш11) - реле зажигания – тяговое реле ст
Оглавление
Стартер 35.3708 автомобиля ВАЗ 2104
Стартер 35.3708 автомобиля ВАЗ 2104

Попробуем разобраться как подключен стартер автомобиля ВАЗ 2104 с кузовом универсал. По идее его подключение должно быть аналогично седану ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107.

Посмотрим так ли это, возможно есть некоторые особенности.

Для наглядности используем подробную схему. На которой хорошо видно куда какой провод подключен и откуда он идет.

К схеме подключения стартера ВАЗ 2104 добавим описание. Что бы наверняка знать и понимать как стартер этого автомобиля работает. Такая информация может помочь при самостоятельной диагностике неисправностей стартера.

Оригинал этой статьи смотри на нашем сайте twokarburators.ru - "Схема подключения стартера автомобиля ВАЗ 2104".

Схема подключения стартера автомобиля ВАЗ 2104.

Схема подключения стартера автомобиля ВАЗ 2104
Схема подключения стартера автомобиля ВАЗ 2104

Описание схемы и работы стартера 35.3708.

Электрический ток приходит на стартер 35.3708 с вывода «30» генератора. При этом он проделывает следующий путь: вывод «30» генератора – монтажный блок предохранителей - штекер Ш10 (вывод 1) и Ш2(1) – замок зажигания (выводы 30 и 50, розовый и красный провод) - опять монтажный блок (штекеры Ш4 и Ш11) - реле зажигания – тяговое реле стартера – обмотки статора стартера.

Масса электрической цепи включения стартера - сам корпус стартера, соединенный с двигателем.

На некоторых автомобилях ВАЗ 2104 в цепь включения стартера  может быть установлено реле включения стартера. Оно указано на схеме. На части автомобилей (более поздних годов выпуска) оно отсутствует.

Работа стартера ВАЗ 2104 согласно схемы.

При повороте ключа в замке зажигания (положение II) замыкаются его контакты «30» и «50», напряжение подается на реле включения стартера и далее на тяговое (втягивающее) реле стартера (вывод «50»). Оно срабатывает.

Работа втягивающего реле стартера.

В обмотках реле создается тяговое усилие (10-12 кгс), которое перемещает расположенный внутри него якорь. Якорь втягивается и перемещает шток с контактной пластиной, которая замыкает контактные болты (к верхнему постоянно подведен ток от АКБ, нижний является выводом обмоток статора самого стартера).

Замыкание контактных болтов пластиной при срабатывании тягового реле сопровождается щелчком (реле щелкает). При втягивании якоря работает втягивающая обмотка реле, при удержании якоря во втянутом положении для обеспечения работы стартера вступает в действие удерживающая обмотка реле.

Работа привода стартера 35.3708.

Якорь тягового реле перемещает рычаг, соединенный с приводом стартера. Привод выдвигается вперед: муфта скользит по шлицам на якоре, шестеренка привода входит в зацепление с зубчатым венцом маховика. Ролики внутри муфты заклиниваются между ее наружным и внутренним кольцами, шестеренка стопорится.

Работа стартера 35.3708.

Через замкнутые контакты тягового реле ток поступает на обмотки статора и якорь стартера. Якорь начинает вращаться, передавая крутящий момент через свои шлицы на муфту свободного хода и шестерню, которая приводит во вращение маховик двигателя. Двигатель запускается. Когда частота вращения маховика двигателя превышает частоту вращения шестеренки, ролики внутри муфты расклиниваются, позволяя шестеренке вращаться отдельно от якоря стартера. Тем самым предотвращая его разрушение.

Выключение стартера 35.3708.

При возвращении ключа в замке зажигания в исходное положение, напряжение с замка зажигания на реле зажигания и далее на тяговое реле стартера не подается. Обмотки тягового реле запитываются только от аккумулятора через контактные болты. При этом магнитные потоки во втягивающей и удерживающей обмотках реле компенсируют друг друга, и якорь реле размагничивается. Он отжимается в исходное положение пружиной, привод перемещает назад шестеренку, контакты реле размыкаются, стартер обесточивается и останавливается.

Примечания и дополнения

- Так же, помимо стартера 35.3708 на автомобиль ВАЗ 2104 могут быть установлены стартеры 4216.3708-02 и 5722.3708.

- Основные технические характеристики стартера 35.3708.

Номинальная мощность - 1,3 кВт

Потребляемая сила тока при номинальной мощности - 290 А

Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии - 550 А

Потребляемая сила тока на холостом ходу - 60 А

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Основные симптомы неисправности втягивающего реле стартера

- Почему стартер не выключается после пуска двигателя?

- Почему не крутит стартер?

- Как понять, что стартер автомобиля вышел из строя?

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!