Найти в Дзене

Opel Ascona C – третий в поколении

Всем привет! Немецкая фирма Opel специализируется на полноразмерных, но при этом не очень дорогих, автомобилях. Нередко она выпускала целые серии легковушек – чего стоит только серия Rekord, о последнем автомобиле которой я писал здесь. Параллельно же создавалась другая серия – Ascona, и сегодня я расскажу о третьем автомобиле этой серии. Выпуск нашего героя начался в 1981 г. Он пришел на смену модели Ascona B, который к тому времени успел зарекомендовать себя не только в Европе. В то же время изменялась автомобильная мода, и инженеры компании понимали, что нужно вовремя в нее вписываться, чтобы сохранять лидирующие позиции. При этом также нельзя было и делать резкий переход к новой модели. Как бы то ни было, новый автомобиль полностью соответствовал своему времени. Угловатый дизайн, крупная светотехника, пластиковая решетка радиатора, отсутствие хрома и безопасные ручки дверей были тогда в порядке вещей. Единственным украшением был широкий молдинг по бокам кузова. Под капотом же перво

Всем привет!

Немецкая фирма Opel специализируется на полноразмерных, но при этом не очень дорогих, автомобилях. Нередко она выпускала целые серии легковушек – чего стоит только серия Rekord, о последнем автомобиле которой я писал здесь. Параллельно же создавалась другая серия – Ascona, и сегодня я расскажу о третьем автомобиле этой серии.

Источник фото: auto.vercity.ru
Источник фото: auto.vercity.ru

Выпуск нашего героя начался в 1981 г. Он пришел на смену модели Ascona B, который к тому времени успел зарекомендовать себя не только в Европе. В то же время изменялась автомобильная мода, и инженеры компании понимали, что нужно вовремя в нее вписываться, чтобы сохранять лидирующие позиции. При этом также нельзя было и делать резкий переход к новой модели.

Как бы то ни было, новый автомобиль полностью соответствовал своему времени. Угловатый дизайн, крупная светотехника, пластиковая решетка радиатора, отсутствие хрома и безопасные ручки дверей были тогда в порядке вещей. Единственным украшением был широкий молдинг по бокам кузова. Под капотом же первое время был установлен простой мотор объемом 1,3 л и мощностью 60 л. с., хотя изредка могли установить и 54-сильный дизель.

Opel Ascona C сзади. Источник фото: auto.vercity.ru
Opel Ascona C сзади. Источник фото: auto.vercity.ru

Салон же автомобиля был достаточно функциональным: в распоряжении водителя грамотная комбинация приборов, типичный для того времени руль с четырьмя спицами, рычаг 4-ступенчатой КПП, решетчатые воздуходувы и небольшой бардачок. Декоративных элементов внутри нет, однако стильная обивка панели, сидений и дверей радует глаз:

Салон Opel Ascona C. Источник фото: auto.vercity.ru
Салон Opel Ascona C. Источник фото: auto.vercity.ru

Opel AsconaС поддержал эстафету, став не менее популярным, чем предшественник. Уже в конце 1981 г. он стал самым продаваемым автомобилем ФРГ. Но и после этого завод-производитель не забывал развивать свое детище: дорабатывалась светотехника, появились электрические стеклоподъемники, мощность двигателя повысилась до 130 л. с., а в качестве опций можно было установить автоматическую 3-ступенчатую коробку передач. Не забывали и о разных модификациях машины. Большинство из них были седанами, но также выпускались купе:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

И хэтчбеки:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Кроме того, свои версии автомобиля производились в Бельгии, Британии, Югославии и даже южноамериканских странах – Бразилии, Венесуэле и Колумбии.

Последний автомобиль сошел с конвейера в 1988 г., и на этом серия Opel Asconaзакончилась. Но уже выпущенные машины продолжали оседать в частных руках и реализовываться в развивающихся странах. Часть машин в 90е попала и в Россию, и даже сейчас в глубинке можно встретить такой автомобиль:

-6

Opel Ascona С – достойное окончание серии автомобилей, ставших одними из самых популярных в ФРГ. И даже после того как им на смену пришла совсем другая серия – Vectra, машины 80х еще долго оставались в строю.

Бывали ли такие машины в ваших городах? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.

А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!