«Привет, Юран!» - в тот день двоюродный брат был в каком-то приподнятом настроении, как-то хитро улыбался и первым начал разговор: «Тут один мой знакомый мужик гараж своего отца от хлама освобождает, там у него стоит непонятный старый мотоцикл, он его отдаст за так, лишь бы забрали!» И добавил: «Ты всю жизнь возишься с мотоциклами, я и подумал сразу о тебе!»
«Да ну, так не бывает» - усомнился я.
Это уже была середина 2000-х годов, люди уже давно осознавали цену вещам, даже очень старым и ненужным вещам.
«Не-е-е, я его давно знаю! Ну, может дашь ему немного денег, чисто символически». «Мотоцикл очень старый, документов на него нету, а его отца, владельца этого мотоцикла, давно уже нету в живых» - продолжал настаивать брат.
"Хорошо, заберём!" - согласился я.
В итоге мы с братом пошли к тому мужчине. Совсем недалеко, 20 минут пешком и мы были на месте. Перед нами стоял небольшой частный дом с палисадником. Перед домом небольшой гараж с обшарпанными воротами. Втроём мы с трудом открыли эти заросшие травой ворота и перед нами предстал раритетный мотоцикл
«Ого, красавчик» выдохнул я – это был ИЖ Юпитер 2, одиночка, т.е. без люльки.
Светло-бежевого цвета. С железным обтекателем и большим ветровым стеклом. Большими металлическими щитками для ног. Седло обтянуто коричневой кожей. На обтекателе, слева и справа, установлены два полупрозрачных фонаря. Поворотники отсутствовали. Внеший вид сразу показался необычным, и этому нашлось объяснение.
Оказалось, что отец этого мужчины служил в милиции. Мотоцикл тоже служил, то ли его выдали на работе в служебное пользование, а может он был в личном пользовании у его отца.
Мотоцикл был весь в пыли и паутине. Шины оказались спущенными и мы с большим трудом выкатили мотоцикл на улицу. Попробовали накачать колёса, и о чудо, нам это удалось. Теперь мотоцикл можно было катить домой.
Мы попрощались с этим добрым человеком и благополучно откатили мотоцикл ко мне.
ИЖ Юпитер 2 был довольно таки, не плохим мотоциклом в своё время. Двухцилиндровый двухтактный мотор на 19 лошадиных сил. Выпускался Ижевским мотостроительным заводом, с 1965 по 1971 годы. Всего было выпущено 766 487 экземпляров, что в сравнение с следующей моделью, ИЖ Юпитер 3, это весьма и весьма был ограниченный выпуск.
Осмотрев дома мотоцикл, оценив его состояние, я начал устранять неисправности, потому как очень хотелось его завести. Что же я предпринял: снял с него бензобак, что бы его промыть. Заменил пересохший и растрескавшийся от времени бензопровод. Поставил новые свечи зажигания. Заменил высоковольтные провода для свечей зажигания. Сменил моторное масло. Купил новый 6-ти вольтовый аккумулятор. Почистил контакты кулачкового зажигания.
Подвеску решил не трогать, она была в полуживом состоянии. Резина была вся потрескавшаяся, но протектор не совсем изношенным, камеры держали давление и я решил тоже ничего с колесами не делать.
По прошествии двух-трех недель, наступил момент первого запуска!!!
Поворот ключа зажигания! Дергаю ногой кикстартер! Один, второй, третий раз – мотоцикл вдруг чихнул, дернулся, выплюнул из глушителей черные пучки дыма, но не завёлся. Вторая попытка – завелся с первого раза, пошёл серый едкий дым, двигатель набрал обороты, мотоцикл весь завибрировал.
Да, да – мотоцикл ожил! Этот старичок из прошлого снова пел свою песню, оглашая окрестности рычанием своего двигателя! На душе у меня тоже была песня, я добился желаемого результата!!!Невероятная радость, когда ощущаешь плоды своих усилий!
Ну и, что же я первым делом сделал?!
Правильно, поехал кататься!!!
Первые ощущения были необычными. У мотоцикла оказалась очень мягкая и плавная подвеска, я такое "познал" только однажды, когда пересел с «Чёрного Ослика», Восход 3М, на «Элегантную Пони», Ява 250.
Мотоцикл оказался очень приземистым и устойчивым на асфальте, несмотря на колёса 18 дюймов. Выехав в первый раз, проверив работу сцепления и тормозов, я сразу поехал на нем по загородной трассе до ближайшего села.
Спидометр оказался не рабочим, но по ощущениям скорость я набирал до 80-90 км/час. Мотоцикл оказался очень послушным в управлении. Очень хорошо заводился и ехал. Посадка была очень удобной. После 30км мотопробега усталости не чувствовалось.
Что по итогу: Мотоцикл пробыл у меня всего два сезона. В то время я уже был владельцем мотоцикла ИЖ Юпитер 5. Второй мотоцикл мне был попросту не нужен. Да и не было место для его хранения.
Иногда я выезжал на нём. Мне были интересны новые ощущения, всё было по особенному в этом мотоцикле.
Но тем не менее, мотоцикл нуждался в восстановлении. Необходимо было ремонтировать двигатель – это замена цилиндропоршневой группы. Замена сальников в двигателе. Замена подшипников в колёсах и рулевой колонке. Нужно было покупать новую резину на колёса. В конце концов, красить весь мотоцикл.
Да и с документами надо было как то решать.
У меня почему то не было времени и желания тогда этим заниматься! О чём, я собственно, уже потом пожалел!
Но безусловно меня одно радовало – мотоцикл я тогда отдал студенту за очень символическую плату, который на вопрос - зачем ему этот мотоцикл? - ответил, что собирается полностью его восстановить!
И вот представьте себе! Где то , спустя почти 60 лет, снова бьётся сердце ветерана милиции!
Красивый и гордый, свежеокрашенный, с ровно работающим двигателем!
Едет этот мотоцикл и радует прохожих своим видом! Радует своего нового хозяина, который вложил в него свою душу, и который дал легендарному старичку вторую жизнь.
Если это и в самом деле так, то это радует и меня. Спасибо брату, что свёл меня с этим мотоциклом. Спасибо тому мужчине, который не дал сгнить мотоциклу, а отдал его, почти даром, молодым пацанам!
Если и у мотоцикла есть душа, то наверняка и она радуется, что снова и снова он выезжает на асфальт, и оглашает всю округу песней своего двигателя!!!
Предыдущие мои статьи: