В самом конце 10-й серии 3-го сезона From появляется новая сверхъестественная фигура в желтом костюме , и он, по-видимому, является самым грозным злодеем.
Вот все, что мы узнали в конце 3-го сезона, большинство из которых служат ответами, но также поднимают новые вопросы:
Реинкарнация: Табита и Джейд — реинкарнации Миранды и Кристофера из детства Виктора. У них обоих есть видения и более глубокая связь с Городом, чем у большинства людей. Возможно — даже вероятно — что другие персонажи с видениями/связями с городом также реинкарнируются, включая Бойда, Сару, Элджина и других.
Сделка с дьяволом: существа, которые выглядят как люди и терроризируют горожан по ночам, когда-то были людьми. Они пожертвовали своими детьми, чтобы обрести вечную жизнь. Вот как выглядит вечная жизнь в сделке. Фатима была беременна Смайли, существом, которого убил Бойд. Вот как они возвращаются, если умирают.
Дети Джейд и Табиты — из времени до их воплощений в Кристофера и Миранду, в какой-то еще более далекой прошлой жизни — также были убиты, хотя они не хотели, чтобы это произошло, и их возвращали снова и снова, чтобы попытаться спасти их от того ада, в котором сейчас находятся их души. Возможно, это их собственная версия вечной жизни, постоянный и ужасный цикл.
Человек в желтом: Человек, голос которого мы слышали по радио, когда Джим устанавливал радиовышку с Джейд, предупредил его, что его жена не должна копать эту яму в их подвале. Он явно не хотел, чтобы они узнали секреты Города, и когда Джим взламывает код для сообщений в бутылках (на самом деле это музыкальные ноты), а Джейд играет волшебную песню, которая приводит детей к ним и раскрывает правду об их прошлом, он наносит Джиму визит. Это Человек в желтом (возможно, обратная сторона Мальчика в белом). Он убивает Джима, говоря: «Знание имеет свою цену». Теория заключается в том, что это наш Большой Злодей, центральный злодей нашей истории.
Изменение истории: Джули определенно путешествует во времени. Когда она находит своего отца в конце эпизода, у нее более короткие волосы и другая одежда, и она говорит ему, умоляя его бежать: «Вот когда это произойдет». Она явно была в путешествии. На ее лице кровь. Она путешествовала «по истории», надеясь спасти своего отца, изменив события, но она не может. Сможет ли она попробовать еще раз, еще неизвестно.
Можно предположить, что Город на самом деле является Потусторонним миром, местом, где правят злые духи или темные феи (мы могли бы назвать их демонами или злыми феями или как-то еще). Вероятно, что Человек в желтом — один из этих злых фей, и первый, кого мы увидели из них до сих пор, или, по крайней мере, самый могущественный. Монстр Музыкальной шкатулки, ночные существа и даже Леди в кимоно, похоже, имеют иную природу, чем Человек в желтом. Мы знаем, что эти существа — люди, превращенные в монстров. Мы меньше знаем о Монстре Музыкальной шкатулки и Леди в кимоно, но это могут быть меньшие духи, которых использует или контролирует Человек в желтом, или даже заклинания, которые он произносит (очевидно, что во Фромвилле задействовано много магии, от голосов в голове Сары до линий электропередач, которые никуда не ведут, и музыки, играющей в закусочной).
Примечание: «Человек в желтом» напоминает «Человека с волосами чертополоха» из «Джонатана Стрэнджа и мистера Норрелла», который был могущественной злой феей, которая заключает дьявольскую сделку с человеком, что имеет глубокие и ужасные последствия.
По ещё одной теории человек в желтом на самом деле Король в желтом, и все наши герои заперты в Каркозе. Поклонники «Настоящего детектива» знают, о чем идет речь. И даже если это не так, это определенно похоже на небольшую ссылку или намек, если не на «Настоящий детектив» , то на более великие мифы Ктулху.
Человек в желтом костюме, по всей видимости, является лидером монстров из From
Человек в желтом, возможно, создал монстров
From 3 сезон не подтверждает личность человека в желтом костюме. Однако он, по-видимому, является лидером монстров, так как он не только может ходить при дневном свете, чего не могут делать другие монстры, но и является тем, кто наказывает персонажей за то, что они слишком много знают о городе. Человек в желтом открывает Джима, что он был тем, кто звонил по радио в финале 1 сезона From, предупреждая его, что Табита « не должна копать эту яму ».
Табита, копающая яму, обнаружила туннели и множество других секретов города Фрома , поэтому человек в желтом костюме мог быть сверхъестественным « хранителем секретов » Фромвилля. Его точная роль не раскрыта, но он может быть тем, кто стоит за созданием города . Финал 3 сезона показал, что монстры когда-то были людьми, которые решили принести в жертву детей Фрома «Ангкуи» в обмен на вечную жизнь, поэтому человек в желтом мог потенциально быть сверхъестественным существом, которое спровоцировало жертвоприношение.
Почему Монстр в Желтом Костюме Может Разгуливать Днем И Почему Он Убивает Джима?
Человек в желтом может быть сущностью, вызывающей хаос и ужасы Фромвилля
Если человек в желтом костюме является лидером существ города, то он уже должен иметь более высокие силы, чем другие. Это может дать ему больше свободы действий в течение дня и взаимодействия с персонажами через такие предметы, как телефон и радио. Учитывая, что доброжелательный Мальчик в Белом из From — еще одно таинственное существо, которое может бродить днем и общаться с жителями, человек в желтом костюме потенциально может быть антитезой Мальчика в Белом, управляя хаосом и злом в локации, а не пытаясь помочь .
Он, по-видимому, работает из тени, появляясь только тогда, когда персонажи From слишком близко подходят к раскрытию истинной сущности Fromville. Хотя Табита и Джейд наконец-то вернули себе воспоминания о прошлой жизни, он, вероятно, пощадил их из-за их роли в циклической природе города, возможно, уже обрекая их в своих глазах. Между тем, персонажи вроде Джима, знающие слишком много, опасны, так как он может раскрыть фасад другим, не обязательно «тронутым» сверхъестественными силами Fromville.
Город процветает за счет хаоса и неразберихи, и чем больше жители собираются вместе, тем больше распадается основа, на которой держится Фромвиль.
Человек в желтом также говорит « знание имеет свою цену » перед тем, как убить Джима, указывая на то, что он казнит тех, кто представляет наибольшую угрозу раскрытию секретов Фрома . Город процветает за счет своего хаоса и неразберихи, и чем больше жители собираются вместе, тем больше распадается ткань, которая скрепляет Фромвилль. Джим отрицал, что многие особенности города имеют значимые связи с прошлым персонажей, но после того, как он увидел откровения Табиты и Джейд об их прошлых жизнях , его вера в правду о преследующей истории этого места, вероятно, заставила бы его разгадать слишком много других загадок.
В 3-м сезоне уже намекали на Человека в желтом в картинах Миранды
На появление Человека в желтом был тонкий намек в начале 3-го сезона
Хотя финал 3-го сезона From знаменует официальное введение человека в желтом, таинственный злодей не появился в истории совершенно из ниоткуда. Человек в желтом костюме на самом деле был тонко намекнут через картины Миранды, показанные в 2-м эпизоде 3-го сезона From . После того, как Табита убеждает Генри в правде о Fromville, ее связях с Мирандой через видения детей и выживании Виктора в этом месте, он отводит ее в свой подвал, который заполнен картинами Миранды, которые были вдохновлены ее видениями города .
Многие сюжеты картин Миранды служат отсылками к ранее представленным персонажам и местам Фромвилля, таким как дети, Мальчик в белом, солдат Гражданской войны и закусочная, в то время как другие изображают никогда ранее не виденные персонажи и события. Одной из таких неизвестных нарисованных фигур был мужчина в желтом костюме , что привело к множеству фанатских теорий о том, кем он был и как он в конечном итоге повлияет на историю Фрома . До сих пор неизвестно, видела ли Миранда физически человека в желтом, когда она оказалась в ловушке во Фромвилле, но ее видения указывают на то, что в одной из ее прошлых жизней он был.
Каждый предмет в картинах Миранды имеет более глубокий смысл в общей «истории» Фромвилля, поэтому человек в желтом никогда не был случайной, незначительной фигурой. Однако никто не ожидал, что он может оказаться «большим злом» шоу, ответственным за создание зла Фромвилля. Учитывая, насколько тонкой была его установка через художественные работы, нет сомнений, что картины Миранды скрывают множество других подсказок о событиях, персонажах и поворотах, которые появятся в сезоне 4 и далее.
Человек в желтом может быть вдохновлен другим злодеем из мифологии ужасов
Главный злодей From может быть заимствован у Г. Ф. Лавкрафта
Элементы научно-фантастического ужаса в From часто сравнивали с литературной мифологией, приписываемой Г. Ф. Лавкрафту, и человек в желтом, по-видимому, имеет некоторое сходство с одной из самых плодовитых сверхъестественных фигур, появляющихся в работах автора. Пока еще не названный человек в желтом может быть вдохновлен Хастуром , сущностью, которая не была создана Лавкрафтом, но вошла в его ужасные Мифы Ктулху . В мифах одним из физических проявлений Хастура является Король в желтом, который, в определенных интерпретациях, описывается как злая сущность в кошмарном мире.
Если человек в желтом из From эквивалентен Королю в желтом, то Fromville будет эквивалентом Carcosa . В этой более широкой мифологии, как говорят, фантастическое местоположение Carcosa портит умы, искажая реальность, ломает рассудок тех, кто одержим разгадкой его тайн, и имеет нелинейный ход времени, что все применимо к Fromville. Конечно, это не означает, что From явно адаптирует эту мифологию и напрямую представляет The King in Yellow или Carcosa, но что сверхъестественная основа Fromville может быть под влиянием этих факторов.
Человек в желтом против Мальчику в белом
Еще одной характерной чертой Человека в желтом является то, что ему очень не нравится, когда жители Фромвилля узнают о секретах города, так что можно сказать, что он — полная противоположность Мальчику в белом .
Он не появляется, пока Табита и Джейд не связывают различные нити вместе. В финале сезона 3 они понимают, что бутылочное дерево было создано детьми «anghkookey».
Это приводит к раскрытию того, что числа в бутылках на самом деле представляют собой мелодию, которую Джейд играет на скрипке возле дерева. Когда появляются дети-призраки, Джейд и Табита вспоминают, что они являются реинкарнированными версиями Миранды и Кристофера.
Видите ли, монстры когда-то были людьми, но они приносили в жертву собственных детей — теперь детей «ангкуки» — в обмен на бессмертие.
Табита и Джейд когда-то были одними из первых жителей города, и они пытались спасти детей, но безуспешно.
«Джейд и я были здесь с самого начала», — говорит Табита. «Мы пытались спасти этих детей, освободить их, потому что… одна из них была нашей. Она была нашей дочерью».
И только когда они все это выясняют, появляется Человек в желтом, и мелодия Джейд, по-видимому, служит катализатором. «Это была чертовски крутая песня», — говорит он. «Эта Джейд точно знает, как играть».
Прежде чем убить Джима, он заявляет: «Этого не должно было случиться, ты же знаешь. Знания имеют свою цену. Я пытался тебя предупредить». По сути, его радиосообщение в первом сезоне было предупреждением — если они продолжат копать в поисках ответов, они за это заплатят.
Хотя оба они по-прежнему окутаны тайной, Мальчик в белом резко контрастирует с Человеком в желтом.
В то время как последний активно работает над тем, чтобы помешать жителям Фромвилля раскрыть тайны города, Мальчик в Белом, похоже, намерен направить их к истине, пусть и скрытно.
Именно он вытолкнул Табиту из маяка в реальный мир, сказав: «Это единственный выход». Это привело к ее встрече с Генри, где она узнала больше о своей связи с Мирандой и о другом браслете.
Если бы не это, возможно, она бы не узнала правду в финале. Мальчик в белом также остановил Виктора от рубки бутылочного дерева в 9 серии .
Когда Виктор спросил, почему он не дает им ясных ответов, мальчик сказал, что он «пытался это сделать с Кристофером... Я думаю, вам нужно учиться самим. Это единственный способ понять».
Это перекликается с тем, что он сказал Табите. Возможно, Мальчик в Белом является лидером детей «ангкуки» так же, как Человек в Желтом — для монстров.
Возможно, он слишком боится открыто рассказать жителям о том, что происходит, опасаясь, что это пробудит злую сущность.
Теория доктора Мабузе
С момента появления Человека в желтом среди фанатов возникла устойчивая теория: он является отражением доктора Мабузе, вымышленного злодея, созданного писателем Норбером Жаком .
Доктор Мабузе — мастер маскировки, и прежде всего он известен своей способностью переносить свое сознание в других. С помощью этого метода «переноса тела» он может манипулировать и контролировать людей на расстоянии, редко вовлекаясь напрямую в преступную деятельность.
Вместо этого он реализует свои планы через сеть агентов, что позволяет ему оставаться скрытой и неуловимой фигурой, дергая за ниточки из тени.
Это, конечно, похоже, относится к Человеку в желтом. Возможно, именно он убедил монстров пожертвовать своими детьми в первую очередь ради зловещей высшей цели.
Название тоже не взято из ниоткуда. Начиная с 3-го сезона, медицинское оборудование, привозимое из машины скорой помощи, производится компанией Mabuse.
Другая подсказка связана с тем фактом, что в серии книг о докторе Мабузе есть предположения, что «реальная» версия персонажа вселяется в тела и манипулирует ими.
Возможно, именно по этой причине жители Фромвилля испытывают столько мучений в третьем сезоне «Из» — от неоднократных встреч Рэндалла с цикадами до взаимодействия Элгина с Женщиной в кимоно.
Фанат From выдвинул теорию на сабреддите шоу, написав : «Я видел, как на это указывали еще тогда, когда впервые прибыла машина скорой помощи с Дани Акостой. На медицинском оборудовании было написано имя Мабузе.
«Доктор Мабузе — персонаж из серии немецких фильмов, которая началась в 1922 году. Я не думаю, что это прямой пересказ, а взятие частей этих историй и этого персонажа».
Они продолжили: «Человек в желтом (MIY) — это заклятый враг, злая сущность, в отличие от Мальчика в белом (BIW). Это две сущности, противостоящие друг другу.
«MIY использует чудовищных городских жителей, которые принесли в жертву своих детей, а также призраков взрослых людей или, по крайней мере, их внешний вид. BIW ищет справедливости/искупления для детей, которые были принесены в жертву, невинность которых была нарушена.
«Оба используют людей в городе, манипулируют ими по-своему. Те, кто во Фромвилле, — всего лишь пешки в их битве друг с другом. MIY вполне может иметь демоническое происхождение, в то время как BIW может иметь ангельское».
Человек в желтом = король в желтом. Фромвиль = Каркоза (Теория)
Насколько я понимаю, то, что мы видим, имеет параллели с историей, находящейся в открытом доступе и написанной Робертом У. Чемберсом в 1895 году. Тема в некотором роде соответствует тематике и слабо связана с мифами о Ктулху.
«Король в желтом» — это пьеса и персонаж в рассказе. Пьеса — это запретное знание, которое сводит с ума тех, кто читает/смотрит второй акт. «Король в желтом» олицетворяет запретное знание, хрупкость здравомыслия и идею непостижимой, злобной силы, таящейся за пределами человеческого понимания.
Каркоза — мифический, жуткий город, описанный в рассказах как существующий в другом измерении. Он ассоциируется со странными ландшафтами, инопланетной геометрией и вневременным, сказочным качеством. Он символизирует непознаваемое, место предельного ужаса и отчаяния и, возможно, источник зловещей силы.
Может быть, это совпадение, но за кулисами невозможного ужасающего места, похоже, находится человек, одетый в рваные желтые одежды, обладающий сверхчеловеческими способностями. Это слишком близко к сердцу?
Человек в желтом - Хастур (теория)
Хастур ( Невыразимый , Тот, Кого Не следует Называть , Ассатур , Ксастур или Кайван ) — существо, которое обычно упоминается как часть Мифов Ктулху . Хастур впервые появился в рассказе Амброуза Бирса «Пастух Гаита » (впервые опубликованном в 1891 году ) как благосклонный бог пастухов. Роберт У. Чемберс позже использовал «Хастура» в своих собственных рассказах в «Короле в жёлтом» для обозначения как человека , так и места, связанного со звездой Альдебаран , а персонаж Хильдред Кастэнь назван «сыном Хастура» (в контексте, вероятно, указывая на место).
Хастур в мифах
Бирс
В рассказе Амброуза Бирса «Пастух Хаита» , который появился в сборниках «Рассказы о солдатах и гражданских лицах» и «Могут ли быть такие вещи?» , Хастур более доброжелателен, чем он позже появится в мифических историях Августа Дерлета . Другая история в том же сборнике ( «Житель Каркозы ») упоминает место « Каркоза » и человека « Хали », имена, которые более поздние авторы связывали с Хастуром.
Палаты
В произведении Роберта Чемберса « Король в желтом» (1895), которое является основным источником известности этого имени в «Желтых мифах» , «Хастур» появляется в четырех отдельных историях — на первый взгляд, в совершенно разных контекстах.
Это:
упоминается вместе с Аларом рядом с Альдебараном и Гиадами , как если бы они были звездами (в «Маске »).
имя потенциально сверхъестественного слуги (в романе «Девушка Д'И» ),
вероятно, название места (в «Восстановителе репутации »), и
упоминается без объяснения в «Желтом знаке» .
В последних двух историях также упоминаются Каркоза и Хали, а также « Желтый знак » и пьеса под названием «Король в желтом» .
Лавкрафт
Г. Ф. Лавкрафт прочитал книгу Чемберса в начале 1927 года и был настолько очарован ею, что добавил ее элементы в свои собственные творения. В собственных произведениях Лавкрафта есть только одно место, где упоминается Хастур, но снова оно тесно связано с отсылкой к Желтому Знаку и, более свободно, с именем Хали. Термины здесь выделены жирным шрифтом для выразительности:
«Я столкнулся с именами и терминами, которые я слышал в других местах в самых отвратительных связях — Юггот , Великий Ктулху , Цатоггуа , Йог-Сотот , Р'льех , Ньярлатхотеп , Азатот , Хастур, Йиан , Ленг , Озеро Хали , Бетмура , Желтый Знак , Л'мур-Катулос , Бран и Магнум Неизвестный — и был втянут обратно через безымянные эоны и непостижимые измерения в миры древней, внешней сущности, о которой безумный автор Некрономикона лишь смутно догадывался... Существует целый тайный культ злых людей (человек с вашей мистической эрудицией поймет меня, когда я свяжу их с Хастуром и Желтым Знаком ), посвятивший себя цели выслеживать их и вредить им от имени чудовищных сил из других измерений».
— Г. Ф. Лавкрафт, « Шепчущий во тьме »
Из этой цитаты неясно, является ли Хастур Лавкрафта человеком, местом, объектом (например, Желтый Знак) или божеством, так же как и различные упоминания Чемберса не проясняют корни имени. Однако есть небольшое разъяснение в длинном эссе Лавкрафта 1925-27 годов «Сверхъестественный ужас в литературе» (опубликованном в The Recluse в 1927 году и пересмотренном в 1933-34 годах); описывая рассказ Чемберса « Желтый Знак », он писал:
«... случайно наткнувшись на адскую и запретную книгу ужасов, двое узнают, среди прочих отвратительных вещей, о которых не должен знать ни один здравомыслящий смертный, что этот талисман на самом деле является безымянным Жёлтым Знаком, переданным от проклятого культа Хастура — от изначальной Каркозы, о которой и повествует этот том...»
Явный намек заключается в том, что он стал считать «Хастура» не только темным богом в мифах, но и тем, кто уже был таковым в «Короле в желтом» , тем самым фактически заявляя, что последний является источником этого бога-Хастура.
Дерлет
Август Дерлет , издатель и апостол Лавкрафта, превратил Хастура в Великого Древнего , порождение Йог-Сотота, единокровного брата Ктулху и, возможно, Magnum Innominandum . В этом воплощении Хастур имеет несколько аватаров :
Пирующий издалека, черное , сморщенное, летающее чудовище со щупальцами, заканчивающимися острыми как бритва когтями, которые могут пронзить череп жертвы и высосать мозг – Джозеф Пейн Бреннан (1976), Пирующий издалека
Король в желтом .
Верховный Жрец, Не Подлежащий Описанию ( последний Старейшина ), существо, которое носит желтую шелковую маску , хотя его идентификация оспаривается.
Форма Хастура аморфна, но говорят, что он появляется как огромное, смутно напоминающее осьминога существо, похожее на свою единокровную племянницу Ктиллу .
Картер
В «Истории Каркозы » Лин Картер о Хали Хастур назван «Обитателем глубин», «Отродьем Азатота», «Сводным братом Ктулху», «Супругом Шуб-Ниггурат » (родившим от нее Нуга и Йеба ) и «Принцем Великих Древних». Говорят, что он возглавил восстание против Старших Богов и принимает жертвоприношения, брошенные в его озеро .
Хастур Невыразимый
Это один из наиболее распространённых эпитетов Хастура в отсылках к произведениям после Лавкрафта, иногда переводимый как Тот, Кого Нельзя Называть, и происходящий от Magnum Innominandum .
Хастур и классические боги
Хастур ассоциируется с Сатурном / Кроносом , а в «Гимне Хастуру» — с Паном .
Интересно, что существовал римский бог стад по имени Палес . Хотя он и не связан напрямую со словом pallid , возможно, он имеет ту же этимологию (от праиндоевропейского pel , серый). Интересно, что Палес ассоциировался со звездой Palilicium ...
Массовая культура
Литература
Хастур иногда появляется в литературе за пределами жанра ужасов « Мифы Ктулху» .
В серии фильмов «Темновер » Мэрион Циммер Брэдли Хастур — одновременно бог и член семьи .
В серии книг Пола Эдвина Циммера « Темная граница » таинственные хастуры являются хранителями и защитниками мира.
В «Благих знамениях» Терри Пратчетта и Нила Геймана Хастур — герцог Ада, который оказывается в ловушке автоответчика. Позже он сбегает, когда звонит телемаркетер, и тут же пожирает весь персонал офиса телемаркетинга (непреднамеренно распространяя «волну низкосортной доброты» среди населения).
В романе « Доктор Кто» «Всепоглощающий огонь» Хастур приравнивается к Фенрику .
В рассказе Стивена Кинга «Бабушка » главная героиня просит Хастура оплодотворить ее, когда выясняется, что она неспособна иметь детей, и ее можно усыпить, сказав: «Ложись во имя Хастура».
Телевидение и кино
В экранизации «Благих знамений» от Amazon Prime/BBC Хастур появляется в той же роли, что и в книге.