Найти в Дзене

Эпилог

ЦЕНА АДЕКВАТНОСТИ Эпилог Начало Предыдущая глава Копирование и публикация материалов без разрешения автора запрещены. Валерия сидела на скамейке на кладбище. Прошел ровно год со дня смерти Арсения. Как оказалось, у него не было родных и близких, так что хоронили его за счет отдела, большой мраморный черный памятник ставили тоже за счет отдела. Да и на похоронах были все, кроме Полины Серебровской. Лера сразу же после произошедшего написала заявление об уходе на пенсию, а Федор, как и обещал, увез ее на несколько месяцев в небольшой поселок на черноморском побережье. Когда они вернулись в город, то поселились в квартире сестры, свой дом Орловский выставил на продажу. Как-то Валерия зашла на кладбище и увидела, что могила Арбатова заброшена, совсем никто не приходит. С тех пор они с Федором стали ухаживать за могилой, а Лера, когда приходила одна, частенько просто сидела, разговаривала с ним, рассказывала об общих знакомых. В своих воспоминаниях она до сих пор часто возвращалась в тот ст

ЦЕНА АДЕКВАТНОСТИ

Эпилог

Начало

Предыдущая глава

Копирование и публикация материалов без разрешения автора запрещены.

Валерия сидела на скамейке на кладбище. Прошел ровно год со дня смерти Арсения. Как оказалось, у него не было родных и близких, так что хоронили его за счет отдела, большой мраморный черный памятник ставили тоже за счет отдела. Да и на похоронах были все, кроме Полины Серебровской.

Лера сразу же после произошедшего написала заявление об уходе на пенсию, а Федор, как и обещал, увез ее на несколько месяцев в небольшой поселок на черноморском побережье.

Когда они вернулись в город, то поселились в квартире сестры, свой дом Орловский выставил на продажу. Как-то Валерия зашла на кладбище и увидела, что могила Арбатова заброшена, совсем никто не приходит. С тех пор они с Федором стали ухаживать за могилой, а Лера, когда приходила одна, частенько просто сидела, разговаривала с ним, рассказывала об общих знакомых. В своих воспоминаниях она до сих пор часто возвращалась в тот страшный день.

***

Когда раздался выстрел, Валерия, с криком «Нет!», кинулась к Арсению, надеясь оттолкнуть его с линии огня, но не успела. Полина, отличница огневой подготовки, попала прямо в сердце, он умер мгновенно. Лера рухнула на колени рядом с ним, пытаясь поднять и растормошить Арбатова, все еще не осознавая тщетность своих попыток.

- Сеня, Сенечка. Прекращай! Сейчас я скорую вызову, а потом и Федю, они тебе помогут, Сеня! – Лера гладила его по щеке, захлебываясь слезами.

В себя пришла, когда услышала тихое подвывание сзади, обернулась. Полина, которая до сих пор не выпустила из рук оружие, стояла, на том же месте и скулила. Лера подошла к ней, забрала ствол и посмотрела вокруг. В голове, как будто что-то щелкнуло. Она взяла футболку Арсения, валявшуюся на диване, забрала у Серебровской оружие, вытерла рукоятку и положила его на пол рядом с Полиной.

- Звони отцу, - скомандовала она.

- А ты откуда? – удивилась девушка.

- Звони!

Сама же Валерия набрала номер Каменева и попросила приехать к Федору. Набрала Орловского.

- Федя, добрый вечер.

- Лерусь, ты где? - услышала она довольный голос Федора, - тут ужин уже привезли.

- Ужин потом, - вздохнула она, - к тебе сейчас приедут Каменев и начальник отдела Арчин. Дождись их и приведи в дом рядом с озером, самый крайний дом у озера. Не задерживайтесь.

- Лера, - встревожился Орловский, - что-то случилось?

- Случилось, - с трудом ответила она, сквозь слезы, отключив телефон спросила у Полины, - Адрес слышала, я Каменеву говорила.

Та кивнула и набрала номер отца.

- Па, я Сеню убила, - только и смогла сказать она и разревелась.

Валерии пришлось забирать у нее телефон и самой разговаривать с полковником.

Мысли кружились в голове с необъяснимой скоростью. Нельзя допустить, чтобы люди узнали, что похититель женщин Арсений. Он был просто болен, но никто не оказал ему помощь. Бог с ним с висяком! Одним больше, одним меньше. Арчин на это пойдет, он все сделает ради дочери. Вопрос, согласится ли Каменев. Он же за свою Яну, горло перегрызет. Но ему придется подчиниться начальнику. Иначе полетят головы, а кому это нужно. Слетит все руководство криминальной полиции, кадры, психолог, да и сам начальник. А следствие будет со взысканиями. Надо убрать улики.

Валерия подошла к Арсению, лежащему на полу, накрыла лицо футболкой. Полина так и стояла на входе в комнату.

- Иди на кухню, ничего там не трогай, ствол оставь там, где лежит, -скомандовала она, видя, что девушка наклоняется за оружием.

Подняла с дивана шахматного ферзя, сунула в сумочку и спустилась в цокольный этаж.

Светлая, довольно просторная комната с большой застеленной кроватью. На кровати черная с золотыми узорами венецианская маска, точь-в-точь, как рисовала Ольга Катина, и около десятка шахматных металлических фигурок. Из спальни вход в ванную комнату. Там чисто и сухо, видно, что ею давно не пользовались. Лера сгребла маску и шахматы, поднялась наверх. Раздался стук в дверь.

Даже зная, что должны приехать коллеги, она испугалась. Собралась, молча открыла дверь и провела всех в комнату.

- Где Поля?

- Как это случилось?

Одновременно спросили Арчин и Каменев. Конечно же отца интересовала его дочь. Валерия кивнула головой, указывая на кухню. Полковник кинулся туда, а через мгновение она услышала, как Полина зарыдала. Федор подошел к Лере и прижал к себе. Ей тоже очень хотелось заплакать, но нельзя было сейчас позволять себе слабость. Надо было сначала решить все вопросы. А поплачет она потом. Потом, когда все закончится, или когда полковник возьмет бразды правления в свои руки. Лера была уверена, что тот все замнет, повесив на отдел два висяка. Хотя, почему на отдел? Разбойное нападение на дом старшего оперативного сотрудника, это точно не наша компетенция.

Все вместе прошли на кухню. Каменев, который до этого не издал ни звука, наконец то спросил:

- Что здесь случилось?

- Я, я зашла, - всхлипывала Серебровская, уткнувшись в грудь отца, - а он в Валерию целится, вот я и выстрелила. Он наш похититель! Он!

Все ошарашенно переводили взгляды с Полины на Леру и обратно.

- Он не целился, - вздохнула Валерия, - он хотел покончить с собой, Поля невовремя зашла. Он был болен! Я уговаривала его пойти к Федору! Он не хотел. Сказал, что Полина – это лучшее, что случилось с ним в жизни, и она не заслуживает такого, что ему лучше уйти.

Лера уткнулась в футболку Федора. Тот прижимал ее к себе и гладил по волосам и спине.

- Вы здесь что-то трогали? – спросил Арчин.

- Да, - кивнула Лера, - я сидела на диване. Полина потом была на кухне. Но мы ведь коллеги, могли и раньше здесь бывать.

- Где она стояла, когда стреляла?

- Вот здесь, - показала Лера на оружие на полу, - отпечатки стерла.

- Какие предложения? – вздохнул Арчин.

- Разбойное нападение? – спроси Каменев.

Он пытался прийти в себя. В голове был сумбур. Он не мог поверить, что Арсений Арбатов, лучший опер в отделе, отличный друг и коллега, оказался тем самым похитителем, который издевался на его Яной. Нет, этого просто не может быть! Яне точно этого знать не нужно.

- Я предполагаю, - начал Орловский, - что Ольга Катина не будет писать заявление о похищении. Она высказала сегодня такое предположение.

- Это хорошо, - кивнул Сергей, но висяк все равно останется. То есть два висяка.

- Если Яна заберет заявление, у нее ведь память до конца не вернулась, то останется один висяк – смерть гражданки Балкановой, - высказала предположение Лера.

- Нет! – Сергей энергично замотал головой, - я не буду ее об этом просить. Максимум, что я могу сделать, это оставить висяки, просто не объединять дела.

Арчин недовольно прищурился.

- Я его убила, - громко всхлипнула Полина.

Она подошла к телу Арсения, села на колени рядом, сняла с лица футболку. Она гладила его по волосам и лицу, громко всхлипывала.

- Начинается истерика, - прошептал Орловский.

- Федь, уведи ее к нам, пожалуйста, - прошептала Валерия, - я, как освобожусь, приду.

Федор с трудом оторвал Полину от тела Арбатова и вывел из дома.

- Какие улики? – спросил полковник, потирая виски.

- По похищениям? – уточнила Лера, - уже никаких. Маска и шахматы у меня, рисунки и рассказ пациентки Федора – врачебная тайна. Просто удалить файлы с наших с Полей телефонов.

- Отпечатки пальцев, биологические материалы?

- Арсений сказал, что все внизу. Но, те, кто приедет на разбойное нападение, не будут туда лезть. Все произошло здесь. Можно дверь в цоколь закрыть на ключ. Там нападавших не было. Или будем мыть там все?

- Не надо, - покачал головой полковник, - я все проконтролирую. Лера, ты можешь идти. Присмотрите за дочкой, пока я здесь.

Лере очень хотелось подойти к Арсению, но в присутствии полковника и Каменева, делать этого не хотелось. Несмотря на внешнее спокойствие, внутри все клокотало, хотелось кричать, рыдать и рушить все вокруг.

***

Прошел год, но чувства не изменились. Было очень больно. Федор пообещал, что здесь они пробудут несколько месяцев, он уладит дела в клинике, продаст дом, а потом они опять уедут к морю.

Как-то пару месяцев назад, гуляя по черноморской набережной, они встретили Каменева Сережу и Яну. Те шли счастливые и довольные, у Яны был уже приличного размера животик. Увидев Валерию, женщина обрадовалась и стала обнимать ее. Сергей же сдержанно кивнул, но больше никаких эмоций не высказал. Яна держала Леру за руку и рассказывала, что Сережа перевелся в другой город, правда не начальником следствия, а старшим следователем, но ведь это не так важно, главное, что скоро у них будет малыш, так как она, Яна уже на восьмом месяце. А сейчас они приехали в отпуск, потому что Яна никогда не видела моря, а Сережа обещал. Расспрашивала про Полину и Алексея, Арсения.

Что могла сказать Валерия этой счастливой женщине? Ну никак нельзя было говорить правду. Она рассказала, что Серебровская вместе с Арбатовым уехали куда-то в Иркутск. Там им обоим предложили хорошие должности. Седов Алексей уже старший опер и работает там, где и раньше. А она, Валерия, уже ушла на пенсию, потому как давно на нее право имеет.

В общем то, Лера практически ни в чем не соврала Яне, разве только в том, что касается Арбатова. Но нельзя же волновать беременную женщину. С Каменевым говорить не хотелось, поэтому она взяла Федора под ручку и увела его подальше.

***

- Лерусь. – услышала она за спиной голос любимого, - нам уже пора, родители твои к обеду ждут. Надо все же им рассказать, что мы с тобой уже присмотрели дом в другом городе.

- Федя, - расстроенно спросила Лера, - а кто же за могилой ухаживать то будет? У него ж никого не было, кроме нас.

- Мы и будем. – он помог Лере подняться со скамейки, - мне придется, как минимум раз в месяц приезжать сюда по делам клиники. Так что будешь ездить со мной и делать то, что тебе нужно.

Валерия вздохнула, прикоснулась ладонью к холодному камню памятника, прошептав:

- Я еще приду, Сеня.

Федор обнял ее за плечи, и они удалились по дорожке, ведущей к выходу с кладбища.

декабрь 2024 год

Автор Татьяна Полунина

Если вам понравились детективы и вы хотите сказать "Спасибо" автору, можете сделать это переводом на карту СБ 2202 2023 4487 4874 . Рада вас видеть на моем канале!