Найти в Дзене
Влюбленная в Москву

Фортепианный поединок на сцене Москонцерт Холла. «4 пианиста, не считая джаза и классики»

5 декабря на сцене Москонцерт Холла состоялась концертная программа «4 пианиста, не считая джаза и классики» с участием художественного руководителя Москонцерта, пианистки Басинии Шульман, Александра Гиндина (фортепиано) и Владимира Агафонникова (фортепиано). Формат «фортепианного поединка» – по-настоящему уникальное шоу. Фортепианные дуэты, контрасты между музыкой Римского-Корсакова и джазовыми хитами «Satin doll», «Blue bossa», «Hallelujah I love her so», строгость и свобода, разные эмоции и даже взгляды. В программе также звучали произведения Ж. Бизе и А. Бородина. Басиния Шульман взяла курс на повышение уровня всех программ с точки зрения содержания, визуального и интеллектуального восприятия. Но самое главное в ее курсе – просветительство и популяризация высоких культурных жанров, таких как классическая музыка. Такие проекты, как «4 пианиста, не считая джаза и классики» – это смешение сложного и популярного жанров в исполнении виртуозных музыкантов. Музыковед Елена Черемных расска

5 декабря на сцене Москонцерт Холла состоялась концертная программа «4 пианиста, не считая джаза и классики» с участием художественного руководителя Москонцерта, пианистки Басинии Шульман, Александра Гиндина (фортепиано) и Владимира Агафонникова (фортепиано). Формат «фортепианного поединка» – по-настоящему уникальное шоу. Фортепианные дуэты, контрасты между музыкой Римского-Корсакова и джазовыми хитами «Satin doll», «Blue bossa», «Hallelujah I love her so», строгость и свобода, разные эмоции и даже взгляды. В программе также звучали произведения Ж. Бизе и А. Бородина.

Басиния Шульман взяла курс на повышение уровня всех программ с точки зрения содержания, визуального и интеллектуального восприятия. Но самое главное в ее курсе – просветительство и популяризация высоких культурных жанров, таких как классическая музыка. Такие проекты, как «4 пианиста, не считая джаза и классики» – это смешение сложного и популярного жанров в исполнении виртуозных музыкантов. Музыковед Елена Черемных рассказала аудитории о произведениях, а режиссер Леонид Лавровский-Гарсиа визуально подчеркнул всё сказанное и сыгранное.

-2

Уникальный формат «фортепианного поединка» удивил не только своим разнообразием, но и мастерством исполнения. Концерт вобрал в себя как классические произведения Римского-Корсакова, так и джазовые хиты, такие как «Satin doll» и «Hallelujah I love her so». Контрасты между строгостью классического звучания и свободой джазовых импровизаций создавали поразительную атмосферу, где каждый момент был наполнен эмоциональной интенсивностью.

-3

Обилие эмоций, передаваемое музыкантами, было заметным даже невооружённым глазом: напряжение и азарт явно чувствовались как на сцене, так и в зале.

Музыковед Елена Черемных, комментируя произведения, создавала дополнительный контекст для их восприятия, что, безусловно, добавляло глубину в исполнение. Режиссура Леонида Лавровского-Гарсиа визуально усилила музыкальные акценты, позволяя зрителям буквально «увидеть» музыку.

-4

Следует отметить, что Басиния Шульман, художественный руководитель Москонцерта, действительно задаёт новый вектор в развитии содержательности и представления музыкальных программ. Её стремление к просветительству и популяризации высоких культурных жанров, таких как классическая музыка, справедливо выделяет этот проект среди прочих. Такое искреннее желание показать, что классика не противоречит близким к ней стилям, безусловно, заслуживает уважения.

Открытием этого вечера для меня стал Адиянц Даниэль — молодой московский джазовый пианист, композитор, воспитанник РАМ им. Гнесиных, педагог Академии Джаза. Является руководителем собственного трио.

Финалист проекта «Большой Джаз 2022», участник фестиваля Игоря Бутмана «Будущее Джаза», проекта Даниила Крамера «Джазовая перспектива» и др.

Даниэль сотрудничает с различными известными составами и исполнителями, такими как: «Большой Джазовый Оркестр» под управлением Петра Востокова, Анастасия Лютова и Лютый Бэнд, София Ацбеха-Негга и др.

Этот концерт – не только удовольствие для слуха, но и приглашение к размышлению о том, как музыка может обогащать наш внутренний мир, соединять людей и создавать уникальные моменты. Такие события делают культуру доступной и актуальной, и я с нетерпением жду новых музыкальных открытий от Басинии Шульман и ее команды.

В свете сказанного, можно с уверенностью констатировать, что проект удался на все сто. Концерт стал ярким примером того, как можно успешно объединять разные музыкальные традиции, проводить просветительскую работу и просто дарить зрителям радость от музыки. Впереди у Москонцерта, безусловно, множество новых идей и проектов, и я верю, что они будут такими же захватывающими и увлекательными, как и «4 пианиста, не считая джаза и классики».

Благодарю Ию Михалькову за то, что открыла для меня этот чарующий мир музыки и вдохновения!