Найти в Дзене

Классификация беспризорников

Как-то вдруг образовался свободный час в Воронеже на Карла Маркса и пошёл я старинную подругу Олю вытащить на чашку кофе. Год не виделись.

Мы знакомы давно.

В девяностые вместе морозили сопли у Балалайки на проспекте Революции каждый со своими творениями, а сейчас у неё клёвая галерея, там очень хорошо, но басня не о том.

Зашёл поить кофеём барышню, а нашёл её поблизости уже за столиком в "Джа го", плюхнулся на свободное кресло рядом, сказал "всем привет" и услышал "Ухх, ты!" от красивой дамы, - хозяйки заведения.

У них оказывается переговоры шли. Ну, посмеялись хором. Я не помешал. Всё срослось как надо.

Но цимус дальше, зал заведения показался смутно знакомым, и таки да - как раз ровно здесь, в мрачном тогда помещении, иначе не скажешь, с окрашенными зелёной краской стенами, сидел в девяностые годы клуб самодеятельных художников "Весна".

Это был редкостно гадючный гадюшник, просто террариум единомышленников.

Но именно от него мы с Ольгой мёрзли на проспекте у той самой Балалайки. Круг замкнулся.

На том самом пятаке у Балалайки Пятницкого сквера со своей берестой я обосновался году так в девяносто шестом или девяносто седьмом. Компания там была странная, но нескучная, - это как минимум.

Приезжал я рано, как правило первым.

И вот утро, пустой проспект,

раскладываюсь и вижу человека с собакой, Славу А. Подходит он ко мне, знакомимся и говорит, мол, выставку делает в Кисловодске, завозит через неделю, а забрать некому, заберёшь?

Воронеж, ноябрь, холодно, а там - Кисловодск, конечно заберу, как же не забрать-то.

Так всё и случилось. Приехал "на воды" паровозиком - тепло, чудно, парк, нарзан, белки, а в Выставочном зале Славину выставку уже перекинули в Пятигорск, – мне хлопот меньше, а моё же добро на неделю приняли в малый зал галереи.

Ну и на неделю я свободен.

В ноябре там прекрасно, публики поменьше гуляет чем летом, но тоже не пусто, приятная погода, расслабон такой.

Присел я у Нарзана на круглую скамейку, из тех, что вокруг деревьев построены. Чемоданчик свой на ножках раскрыл и неспешно барыжу.

Шкатулки, берестяная бижу, заколки всякие там

резные, туески и прочие финтифлюшки.

Подходит вдруг барышня, - маленькая милая

брюнетка-очкарик, рассматривает мою "галантерею", а я ей говорю:

"Девушка, давайте, я угадаю, как Вас зовут?"

Она:" ну, давайте".

"Зовут Вас Ларисой".

"Эээ, как это?"

"Ну, Ларис, мы с тобой на втором курсе в Горном стенгазету рисовали, не помнишь что-ли?".

"Андрей?!"

"Ага"

Появилась Лариса очень вовремя, поскольку уже на следующее утро меня скрутили четыре серых парня с погонами. Время тогда на Кавказе было неспокойное и меньше чем по четыре они не ходили. Ну и, как водится, нарушение правил торговли и прочая чума. Разобрался, на волю вышел к вечеру.

Лариса дождалась.

Ну и получилось так, что вошла она оперативно в местный клуб "творцов" и просидела с моим чемоданчиком в этом парке на скамеечке несколько лет. Помогали выжить друг другу.

У Макаренко в "Педагогической поэме" или во "Флагах...", не помню точно, была такая, как бы в шутку, классификация беспризорников:

- вообще пожиже те, что сидят у своих помоек и по подвалам и не рыпаются;

- следующие, покруче, на "трамвайной колбасе" ездят на вокзал;

- и "экстра" - едут на крышах вагонов и в угольных ящиках зимой в Ташкент и Ялту, а к лету в столицы.

Тешу себя мыслью, что таки да, были и мы рысаками.

Да и сейчас можем.