Найти в Дзене
С книгой в обнимку

Творческий вечер писателя Максима Шарапова

Честно скажу, я не ожидала особенно ярких впечатлений от мероприятия - думала, автор расскажет о книгах ( а я их читала), может быть ответит на вопросы из зала, потом автограф-сессия. Но Максиму, а точнее семье Шараповых, удалось подарить нам, читателям, настоящий праздник. Не зря в начале встречи Максим пообещал, что она будет похожа на роман. Для тех, кто ещё не знаком с автором: Максим Шарапов - писатель, поэт, журналист, лауреат премии Союза журналистов "Золотое перо". Не каждому хорошему писателю устные выступления даются так же легко, как письменная речь. Максима же слушать одно удовольствие. Первым литературным опытом стали стихи. Максим признается, что долго стеснялся и не читал их даже самым близким друзьям. Стихи звучали на вечере. Например, такие: Ты пишешь письма в сны мои цветные И ставишь пьесы по мотивам снов, И рукоплещут им театры мировые Пока я сплю, в уюте чердаков, Где ветреные фрески паутины Не заслонят застывший вечер синий И старых кресел вытертые спины Х
Оглавление

Честно скажу, я не ожидала особенно ярких впечатлений от мероприятия - думала, автор расскажет о книгах ( а я их читала), может быть ответит на вопросы из зала, потом автограф-сессия.

Но Максиму, а точнее семье Шараповых, удалось подарить нам, читателям, настоящий праздник. Не зря в начале встречи Максим пообещал, что она будет похожа на роман.

Для тех, кто ещё не знаком с автором: Максим Шарапов - писатель, поэт, журналист, лауреат премии Союза журналистов "Золотое перо".

Не каждому хорошему писателю устные выступления даются так же легко, как письменная речь. Максима же слушать одно удовольствие.

О стихах и прозе

Первым литературным опытом стали стихи. Максим признается, что долго стеснялся и не читал их даже самым близким друзьям. Стихи звучали на вечере. Например, такие:

Ты пишешь письма в сны мои цветные
И ставишь пьесы по мотивам снов,
И рукоплещут им театры мировые
Пока я сплю, в уюте чердаков,
Где ветреные фрески паутины
Не заслонят застывший вечер синий
И старых кресел вытертые спины
Хранят еще изгибы чьих-то линий.
Я выхожу, раскачивая переулки,
Плутаю в них, не узнавая лиц в афишах,
А острые плакучие сосульки
Уже задумались кинжалами на крышах.

Первым романом стал мемуарный (Максим шутит, что обычно этим заканчивают, а не начинают) - "В тени московского мэра".

Он сложился из реальных, часто смешных историй за годы работы корреспондентом в пуле мэра Москвы Лужкова.

Имена журналистов в книге изменены, - говорит Максим, - но в ней всё правда. Я старался никого не обидеть, но некоторые знакомые обиделись на меня за то, что НЕ попали в эту книгу.

Роман не только о чиновниках и журналистах, это и срез времени очень непростого - конца девяностых-начала нулевых.

В "Альма-матер" любовная линия соединяется с мистической, все это наполнено счастливыми студенческими воспоминаниями, юмором и большой любовью к МПГУ им. Ленина, где Максим учился.

Меня поразил рассказ о том, как в студенчестве Максим с другом посадили у университета маленький каштан с 2 ветвями, за 30 с лишним лет он вырос, друзья возле него фотографируются и 2 его ветви - как символ дружбы 2 взрослых уже людей.

Над "Прикосновением к Николь" автор работал 10 лет. Предисловие написала Юля Комарова. Уверена, для многих это рекомендация, заслуживающая доверия:

Согласна с Юлей, роман многогранный, для каждого он будет разным.

Об иллюстрации

Обложку к последнему роману нарисовала дочь Максима Анастасия, а все книги иллюстрирует жена писателя художник Ольга Шарапова.

-2

В книге мои рисунки выглядят может быть абстрактно , - говорит Ольга, - и они для зрелого читателя, для того, кто сам формирует для себя образ героев книги. И вот этот образ вы можете считать сами на страницах, а мои иллюстрации просто добавляют, как сейчас модные слова говорят, некоторого вайба, фона для восприятия текста.

Максим, Ольга и Анастасия Шараповы. Творческая семья.
Максим, Ольга и Анастасия Шараповы. Творческая семья.

Ольгины акварели с иллюстрациями к роману стали призами в небольшом художественном квизе. А кружки, блокноты и новогодние шары с иллюстрациями к книгам Максима - призами в лотерее. Вот так креативно порадовали читателей эти творческие люди. (К сожалению, не сообразила сфотографировать призы поближе. На фото они справа).

В финале прозвучало такое стихотворение:

К храмам неприученный,
Я молюсь под небом,
Где комета жгучая
Фрески чертит следом.
И врастают лики
В образ мирозданья,
Где потом остынет
И моё сознанье...

Хорошая новость для любителей аудиокниг

Одни из моих любимых рассказов - "Дипломат" и "Нюрнбергский лабиринт" озвучены такими мэтрами как Александр Клюквин и Всеволод Кузнецов. А сейчас над аудиоверсией "Прикосновения к Николь" работает Кирилл Радциг.

На этой позитивной ноте можно поставить многоточие... и ждать новых книг автора.

В ожидании праздника. Витрина Московского дома книги на Новом Арбате.
В ожидании праздника. Витрина Московского дома книги на Новом Арбате.

Знаком автор? Заинтересовало что-то из творчества?