Найти в Дзене
Бугров и Партнеры

«Ёбидоёби» все-таки сменили название: но так ли всё однозначно?

Ранее суд обязал компанию сменить фирменное наименование, но она не спешила это сделать. И вот последовали санкции — начислили штраф за неисполнение решения о смене наименования в размере 100000 рублей. Общество подало кассационную жалобу. Аргументом было то, что межрайонная инспекция ФНС, по требованию которой был взыскан штраф, не является по отношению к Ёбидоёби регистрирующим органом, т.к. ими был сменен адрес регистрации. СИП отклонил жалобу, поддержал решения нижестоящих судов, указав на то, что у общества отсутствуют объективные причины, которые могли бы помешать исполнению решения суда, а также что обществу было известно, в какой именно орган они должны были представить документы для исполнения решения суда. На сегодняшний день, компания все-таки сменила фирменное наименование (на ООО «Суши с приставкой суши»), однако, представители заявили, что бренд не претерпит изменений (вывески и плакаты останутся теми же), ведь требование ФНС и судов касались только фирменного наименовани

Ранее суд обязал компанию сменить фирменное наименование, но она не спешила это сделать. И вот последовали санкции — начислили штраф за неисполнение решения о смене наименования в размере 100000 рублей.

Общество подало кассационную жалобу. Аргументом было то, что межрайонная инспекция ФНС, по требованию которой был взыскан штраф, не является по отношению к Ёбидоёби регистрирующим органом, т.к. ими был сменен адрес регистрации.

СИП отклонил жалобу, поддержал решения нижестоящих судов, указав на то, что у общества отсутствуют объективные причины, которые могли бы помешать исполнению решения суда, а также что обществу было известно, в какой именно орган они должны были представить документы для исполнения решения суда.

На сегодняшний день, компания все-таки сменила фирменное наименование (на ООО «Суши с приставкой суши»), однако, представители заявили, что бренд не претерпит изменений (вывески и плакаты останутся теми же), ведь требование ФНС и судов касались только фирменного наименования организации.

Но не все так просто.

В Москве уже существует запрет на использование в вывесках нецензурных выражений, в регионах тоже может подобное вскоре появиться, поэтому компании все же придется скорректировать вывески. Или готовиться к судам снова.

Можно сказать, что это стало ярким примером того, как креативность в бизнесе может столкнуться с суровой правовой действительностью. Эта ситуация поднимает важные вопросы о границах допустимого в выборе названий для юридических лиц и о том, как соблюдение законодательства влияет на репутацию компаний.

В соответствии с действующим законодательством, наименования компаний должны соответствовать определенным требованиям, включая отсутствие элементов, вводящих в заблуждение или нарушающих нормы общественной морали.

Игнорирование правовых требований может привести к серьезным последствиям. Штрафы и санкции — это не просто финансовые потери, но и риски для репутации компании.

Как вы считаете, возможно ли найти баланс между оригинальностью и соблюдением норм? Или же следует более строго подходить к регулированию названий компаний?

Ждем ваши мысли в комментариях!

А записаться на консультацию по вопросам защиты интеллектуальной собственности и бизнеса можно по этой ссылке: https://clck.ru/3CgiGg