Государство планирует провести эксперимент. Крупнейшие российские маркетплейсы будут передавать в налоговую дополнительные данные (как будто раньше их было мало), необходимые для выявления схем дробления бизнеса. В эксперименте примут участие Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», «М.Видео», «Авито» и, кажется, KazanExpress (хотя, похоже, он уже прекратил свою деятельность). Пока планируется, что маркетплейсы будут передавать дополнительную информацию только о тех продавцах, в отношении которых ранее были выявлены признаки дробления.
Но кто знает? Вполне возможно, что если эксперимент окажется успешным (а он всегда оказывается успешным), этот список расширят для профилактики дробления. Государство закручивает гайки, одновременно проводя амнистию для тех, кто дробит бизнес, чтобы оптимизировать налоговые затраты. После всей этой истории с Блиновской... какая же это была фигня! Мол, государство говорит: «Ребята, мы, вероятно, знаем, что вы это делаете. Да, вы занимаетесь схемой оптимизации налогов...»
Предприниматели в 2025 и 2026 годах добровольно откажутся от дробления. Тогда суммы недоимок, пеней и штрафов по результатам налоговых проверок за 2022–2024 годы им будут списаны. Как это будет работать на практике, я честно говоря, не знаю. С этим нужно быть осторожным. Наверное, лучше проконсультироваться с юристом и узнать реальную практику, а не теоретические аспекты.
Ну и напоследок хочу сказать: как вообще налоговая может понять, что предприниматель дробит свой бизнес, умножаясь на пять или даже десять? По той простой причине, что если ты не будешь дробить свой бизнес, а твой оборот превышает 60 миллионов, то ты будешь платить вдвое больше налогов. Раньше платили 6%, теперь будем платить 11,6% плюс НДС. То есть, если, условно, твоя жена и у вас пересекающиеся бренды, это очень сильный сигнал для налоговой. Вас могут автоматически «склеить». И это происходит, как мне рассказывали. Но если это не твоя жена и не твой сын/дочь, а, допустим, тёща, и у вас разные бренды, и если вас вызовут в налоговую, она может сказать: «Да, я реально это продаю. Меня вот там свёкр/сын/брат/сестра научили. Я занимаюсь этим бизнесом, могу показать фото товара». Конечно, признаки дробления есть, проверка возможна, но как ты это докажешь? Никак. Ты это не докажешь. У нас всё равно действует презумпция невиновности, и вину нужно доказывать, а не просто говорить: «Налоговой показалось, что это дробление». Ну и, наверное, нам всё-таки лучше привыкнуть к новой реальности и научиться жить с новыми правилами налогообложения.
Скорее всего, первые полгода-год они будут относиться лояльно: «Пожалуйста, никаких косяков, мы ничего вам не сделаем». А потом, в 2026 году, вас внезапно «накроют». Поэтому будьте осторожны и внимательны. Если начинаете заниматься «чёрной» или «серой» схемой, держите под рукой юриста, который в этом разбирается, или знакомого, специализирующегося на экономических преступлениях или защите прав предпринимателей. Эти люди знают, как устроена система, и помогут избежать неприятностей. Просто так «бах-бах» делать это не стоит. Лучше вообще не заниматься такими вещами, платите честные налоги и ведите бизнес так, чтобы налоги воспринимались вами как часть обычных расходов, не вызывающих сильную боль и страдание. Всё у вас будет хорошо.
Вот и все новости. Делитесь своими мыслями по ним в комментариях и не стесняйтесь задавать вопросы. И не забудьте, что под видео вас ждет ссылка на бесплатный мастер-класс, который я провожу онлайн. Жду вас на нём! Там я расскажу, как продавать, как выбирать товары, как правильно платить налоги, сколько и где у вас будут расходы по бизнесу, и сколько, где и как вы сможете заработать. Также поговорим о том, как выйти в топ и настроить рекламу, и многом другом. Два часа эфира, ссылка в описании. В конце я отвечу на все ваши вопросы. Удачи и до встречи!
Главные изменения на маркетплейсах - что нужно знать продавцам в декабре 2024 года