Найти в Дзене

Suzuki SX4: Почему Этот Кросс-Хэтчбек Остается Популярным Выбором для Автолюбителей

Suzuki SX4 — это одна из моделей, которая, несмотря на легковой облик, по праву может называться кроссовером. Хотя точнее будет назвать его кросс-хэтчбеком, автомобиль слишком высокий для обычной пятидверки и имеет в арсенале модификации с полным приводом, но все-таки не является внедорожником. SX4 первого поколения полюбился нашим соотечественникам в первую очередь за доступность и практическое качество. Даже сегодня на вторичном рынке интерес к этой модели не угасает. Первые SX4 были представлены на Женевском автосалоне в 2006 году. Этот автомобиль стал предвестником популярного сегодня класса кросс-хэтчбеков. Обтянутый по периметру пластиковыми имитациями защиты, SX4 произвел благоприятное впечатление на публику. Однако некоторые критики отмечали, что от студии Italdesign, работавшей над внешностью японца, ожидали большего, чем очередной "аквариум" с неудобным для контроля клювообразным передним свесом. Создавая SX4, Suzuki сотрудничала с Fiat, что могло бы добавить итальянской импу
Оглавление

Suzuki SX4 — это одна из моделей, которая, несмотря на легковой облик, по праву может называться кроссовером. Хотя точнее будет назвать его кросс-хэтчбеком, автомобиль слишком высокий для обычной пятидверки и имеет в арсенале модификации с полным приводом, но все-таки не является внедорожником. SX4 первого поколения полюбился нашим соотечественникам в первую очередь за доступность и практическое качество. Даже сегодня на вторичном рынке интерес к этой модели не угасает.

История и Дизайн

Первые SX4 были представлены на Женевском автосалоне в 2006 году. Этот автомобиль стал предвестником популярного сегодня класса кросс-хэтчбеков. Обтянутый по периметру пластиковыми имитациями защиты, SX4 произвел благоприятное впечатление на публику. Однако некоторые критики отмечали, что от студии Italdesign, работавшей над внешностью японца, ожидали большего, чем очередной "аквариум" с неудобным для контроля клювообразным передним свесом.

Создавая SX4, Suzuki сотрудничала с Fiat, что могло бы добавить итальянской импульсивности к традиционной японской сдержанности. Это было время, когда автомобилестроение искало новые формы и стили, и такие слова, как SUV и кроссовер, только начинали входить в обиход.

-2

Модификации и Двигатели

В 2007 году в России стартовали продажи хэтчбека. Несмотря на многообразие предлагаемых для Suzuki SX4 двигателей, включая бензиновые и дизельные агрегаты объемом от 1,25 до 2 литров, в нашу страну привезли только один бензиновый двигатель 1.6 с индексом M16A. Трансмиссии также были ограничены: вместо шестиступенчатой механики и вариатора, нам достались классические четырехступенчатые автоматы и пятиступенчатая механика.

Интересно, что топовые версии седанов, обозначавшиеся индексом GLX, имели дисковые тормоза на задней оси, тогда как у хэтчбеков и седанов базовой комплектации GL шли барабаны. Также у седанов был самый минимальный клиренс — 165 мм, у переднеприводных хэтчбеков он был на сантиметр больше, то есть 175 мм, а у полноприводных версий дорожный просвет составлял 190 мм. С таким дорожным просветом язык действительно уже как-то не поворачивается называть его просто хэтчбеком, и смысловое уточнение "кросс" в том или ином виде напрашивается.

-3

В 2010 году произошел рестайлинг, который коснулся только пятидверной версии Suzuki SX4. Она, помимо визуальных изменений в интерьере, получила такой же, как и у седана, модернизированный 112-сильный двигатель M16A. Кроме того, система полного привода стала доступна автомобилям с автоматической трансмиссией, а заднюю ось всех машин оснастили дисковыми тормозами. В таком виде Suzuki SX4 первого поколения продавался до 2016 года, пережив даже запуск кроссовера Suzuki SX4 второй генерации.

-4
-5

Трансмиссия и Подвеска

Теперь перейдем к трансмиссиям. Коробка передач, как и мотор, очень крепкая, но не лишена определенных нюансов. Нам, как было сказано выше, не досталась механическая шестиступка, но и пятиступенчатая механика не разочарует владельца Suzuki SX4. Этот агрегат вполне экономичный и прочный. Однако внимательные автомобилисты подмечают, что если машина часто эксплуатируется на влажных и загрязненных трассах, то после первой сотни тысяч километров могут закиснуть тросы и открытая часть механизма выбора передач. Об этом будут свидетельствовать трудности с включением скоростей при пробегах далеко за 200.000 км. Сильный износ способен погубить синхронизаторы, как правило, 3-4, реже первой и второй передач.

Что касается сцепления, то по общему мнению, критичным для него становится пробег в районе 100 тысяч километров, а на полноприводных модификациях — даже раньше, на 20-30 тысяч. После рестайлинга ходкость узла заметно повысилась и нередко достигает 180, а то и 200 тысяч километров, но, естественно, при аккуратном обращении с автомобилем.

-6

Подвеска Suzuki SX4, как и все остальные агрегаты, незамысловатая и крепкая: спереди — Макферсон, сзади — торсионная балка. Она, как несложно догадаться, фактически вечная. Сайлентблоки в ней придется заменить вряд ли раньше 250 тысяч километров. То же самое можно сказать и про тормозные барабаны, хотя регулярные ревизии в целях профилактики коррозии их всё-таки надо подвергать. Однако передние тормоза — это больное место Suzuki SX4. Оригинальные передние тормозные колодки, которые после установки начинают скрипеть, стоит менять на оригинал не азиатских брендов, тогда они спокойно проходят 30-40 тысяч километров, не досаждая водителю назойливыми звуками.

-7

В целом, Suzuki SX4 первого поколения сохранился до наших дней в довольно приличном виде и до сих пор не теряет своей привлекательности на вторичном рынке.