Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!
В раннем выпуске за 24 декабря 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз покажем московский метрострой изнутри.
А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.
Сегодня в раннем номере:
- Новый переход между станциями «Текстильщики»: масштабный проект для комфорта пассажиров
- Оборотные тупики за 🚇 станцией «Новомосковская» 🏡 Троицкой линии
Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?
1. Новый переход между станциями «Текстильщики»: масштабный проект для комфорта пассажиров
Во-первых, хотим поделиться замечательными новостями о строительстве, которое наверняка заинтересует всех, кто живёт в районе Текстильщиков или часто пользуется этой станцией метро. Помните, сколько времени раньше уходило на переход между станциями "Текстильщики" разных линий метро? Эта история скоро останется в прошлом – строители завершили ключевой этап работ по созданию современного надземного перехода.
Впечатляющие масштабы строительства
Давайте начнем с самого впечатляющего – масштабов остекления! Только вдумайтесь: 800 квадратных метров стекла! Это примерно как десять просторных городских квартир, поставленных рядом. Такое остекление не только защитит нас от дождя и ветра, но и создаст потрясающий визуальный эффект – представьте, как будет красиво, когда солнечные лучи будут проникать сквозь эти прозрачные стены!
Василий Десятков, руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы, поделился деталями проекта. И знаете, эти детали впечатляют не меньше! Помимо грандиозного остекления, строители установили три мощные железобетонные опоры – настоящие столпы надёжности будущего перехода. А пролётное строение? Его площадь превышает 1240 квадратных метров! Это основа, на которой держится весь переход.
Что происходит внутри перехода?
Сейчас внутри перехода идёт настоящее преображение. Строители укладывают гранитную плитку – материал, который славится своей долговечностью и красотой. Знаете, почему выбрали именно гранит? Он не только прослужит долгие годы, но и не станет скользким в дождь и снег – это очень важно для нашей безопасности.
Особое внимание уделяется защите металлоконструкций от огня – вопрос безопасности всегда на первом месте. Параллельно идёт монтаж кровли – она должна надёжно защищать от любых капризов погоды. А внутренняя отделка? О, это отдельная история! Работы ведутся как в пассажирской зоне, так и в технических помещениях. Представляете, сколько всего нужно учесть?
Технические особенности проекта
А теперь самое интересное – технические детали! Длина перехода составит 140 метров. Может показаться, что это много, но когда узнаёшь, что ширина пешеходной части будет почти 8 метров, понимаешь – это именно то, что нужно! Такая ширина позволит свободно разойтись встречным потокам пассажиров даже в час пик.
Знаете, что особенно радует? Переход пройдёт над путями МЦД-2, над Люблинской улицей и съездом с Волгоградского проспекта. Больше никаких утомительных обходов и ожидания на светофорах! Всё продумано до мелочей.
Эскалаторы и техническое оснащение
Особое внимание уделяется установке эскалаторов. Со стороны Большой кольцевой линии их уже смонтировали и даже успели завершить кровлю. А вот на станции Таганско-Краснопресненской линии работа кипит – там устанавливают сразу четыре эскалатора! Параллельно строители заканчивают монолитные работы и засыпку котлована.
Интеграция с существующей инфраструктурой
Важный момент, о котором рассказал генеральный директор АО "Мосинжпроект" Сергей Жуков – это интеграция перехода с инженерными системами обеих станций. Со стороны БКЛ уже выполнены основные конструкции лестничного схода, а со стороны Таганско-Краснопресненской линии продолжаются работы по установке оборудования.
Что это значит для пассажиров?
Давайте представим, как изменится жизнь после открытия перехода. Больше не нужно будет выходить на улицу и делать большой крюк, чтобы попасть с одной линии на другую. Теперь это будет комфортный крытый переход с эскалаторами, защищённый от непогоды.
А вы задумывались, сколько времени сможете сэкономить? Для тех, кто ежедневно пользуется этим маршрутом, счёт может идти на часы в месяц! Это время можно провести с семьёй или посвятить любимому хобби.
Взгляд в будущее
Глядя на фотографии строительства, невольно восхищаемся масштабом проекта. Каждая деталь продумана до мелочей – от системы безопасности до удобства передвижения. Это не просто переход – это настоящий транспортный узел будущего!
Кстати, интересный факт: подобные надземные переходы между станциями метро – это относительно новое решение для Москвы. Раньше чаще строили подземные переходы. Но надземный вариант имеет свои преимущества: естественное освещение, прекрасные виды на город и, что немаловажно, более быстрое строительство.
А как вы относитесь к таким изменениям в инфраструктуре метро? Уверены, что этот переход станет настоящим подарком для жителей района и всех пассажиров московского метро. Ведь комфортный город – это город, где продумана каждая деталь повседневной жизни его жителей.
2. Оборотные тупики за 🚇 станцией «Новомосковская» 🏡 Троицкой линии
Во-вторых, поглядим на оборотные тупики за 🚇 станцией «Новомосковская» 🏡 Троицкой линии.
-----------------------------------------------------------------------------------
Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего раннего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!
Интересующиеся общей темой мосметро могут посмотреть на:
Также, желающие могут взглянуть на подборку по Троицкой линии мосметро:
Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.
Источники: АО «Мосинжпроект», metropodzemelye, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!