Чем медийнее личность, тем больше вокруг неё советчиков и помощников по дальнейшему развитию карьеры и приумножению капитала. Уверена, что большинство селебрити, занимаясь творчеством, даже не думают о создании бизнеса, который находится в противоположной плоскости их художественной души. Все же предпринимательство требует от человека определенного склада ума и характера, человек должен обладать аналитическим складом ума, что обычно идет вразрез творческой натуре. Поэтому часто публичный человек выступает лишь лицом какого-либо бренда, делегируя основную работу помощникам и коллегам, но иногда партнеры подталкивают погружаться и вникать в бизнес целиком и полностью.
Самое простое для медийных лиц - это открыть свой бренд одежды, но и самая конкурентная ниша. Пробиться в этом потоке многочисленных брендов может только упертость, бесконечные вложения и связи. В памяти всплывает бывшая поп-певица Виктория Бэкхем, которая только спустя 10 лет одноименного бренда одежды смогла влюбить в свою линию одежды миллионы женщин на планете. Но она живет этим делом, не отвлекаясь ни на что другое, целеустремленно шаг за шагом ставя себе новые цели.
Посмотрим, кто рискнул войти в одежный бизнес, начав продавать мерчи, кто уже побывал на показе мод, а кто успел прогореть и закрыть все свои магазины.
1. Карина Мурашкина
После успешного пути в качестве телеведущей и выхода на экраны, Карина Мурашкина решила использовать свою популярность и внимание общественности для запуска собственного модного бренда под названием Lovemurmur. В её интернет-магазине пока не так много позиций, но уже можно найти забавные шапки, уютные пижамы и модные свитера с эффектом рванины.
Конечно, главная целевая аудитория одежды - это её подписчики соцсетей, молодые люди до 35 лет. Соцсети в современном мире - двигатель торговли, особенно когда у тебя миллионы подписчиков. Вспомним самую богатую молодую женщину в мире Кайли Дженнер - свой бренд косметики она раскрутила исключительно благодаря саморекламе в своем аккаунте.
Отличный ход - одежда для собак. Образ "дама с собачкой" всегда в светских кругах был популярным, а посему питомец должен быть на светских вечеринках при параде.
Все же одежда больше напоминает мерчи с этими не культурными фразочками. Почему, кстати, многие знаменитости, продают мерчи с ругательствами? При этом ни разу не видела, чтобы они сами их носили.
Впервые массово распространила этот тренд (можно ли назвать нецензурщину на одежде трендом, тот еще вопрос) Ксения Собчак.
2. Ксения Собчак
Известная журналистка и блогер Ксения Собчак реализует свою линию товаров, которые расхватываются, как горячие пирожки, её преданными подписчиками, число которых достигает миллионов на различных платформах социальных сетей и её YouTube-канале. Мерчи стали продуктом ее собственного шоу на ютьюбе «Осторожно! Собчак». Ксения задумалась о своем бренде во время пандемии, и в 2020 году запустила интернет-магазин. До сих пор он существует, успешно конкурируя на рынке и принося прибыль, которая исчисляется сотнями миллионов.
Яркой чертой её толстовок являются хлесткие высказывания, вышитые на передней части и спинке. При этом цена на стандартную толстовку из футера с начёсом достаточно высока и сопоставима со стоимостью индивидуального пошива. Почему производители выпускают вещи с похабщиной? Потому что есть спрос. Молодежь таким образом выражает свои эмоции, привлекает к себе внимание, проявляет свободу слова.
К Новому году в интернет-магазине Собчак появился новогодний комплект зимних аксессуаров "Снова годен". Ксения по натуре самоироничный человек, и эту изюминку переносит на одежду.
Поскольку бизнесу пошел уже пятый год и развитие успешное, Собчак расширила ассортимент до базовой одежды - тренчи, брючные костюмы, бомберы. Кто знает, может, вскоре мы увидим коллекции нового дизайнера на подиуме Московской Недели моды?
3. Анна Седокова
Певица Анна Седокова открыла свой бизнес по продаже одежды La Story сегмента масс-маркет около 10 лет назад. Судя по всему, дела идут не очень хорошо, выручка за 2023 год составила всего около 500 тысяч рублей. А сейчас на сайте есть информация, что в связи с новогодними каникулами, он-лайн заказы не принимаются, очень несерьезный подход.
Тем не менее ассортимент, хоть и не большой, но есть все от верхней одежды до купальников. Сама Анна часто выступает моделью.
Практически все модели в распродаже, что наталкивает на мысль, не планирует ли певица закрывать свой бизнес?
Все модели простейшие, без изюминки, коих на рынке массмаркета - миллионы.
4. Павел Воля и Ляйсан Утяшева
Семейная пара популярных ведущих в 2019 году тоже окунулась в создание одежды Volyawear. Нынешний ассортимент крайне банален - очередные толстовки и в целом спортивная одежда для города.
Судя по постоянному пополнению новинок, у бренда все в порядке с прибыльностью. Самые высокие показания по продажам, ожидаемо, были в период пандемии и приходились на 2021 год, в прошлом же году выручка составила около 10 млн рублей - не плохая прибавка к шоу-деятельности.
Но, пара весьма популярна, поклонников очень много, а потому продажам быть еще долгие-долгие годы. Ценник, кстати, у них более демократичный.
Футболки и толстовки с надписями Воля тоже выпускает, но уже не мат, а милейшие фразочки о любви, что, собственно, и транслирует он с Ляйсан со всех радаров.
5. Оксана Федорова
Редко, кому удается дойти до подиума со своими коллекциями, но Оксане Федоровой, мисс Россия 2001 года, это удалось. Свой бренд OKSANA FEDOROVA она зарегистрировала в 2014 году, и с 2016 по 2018 год модели бренда проходились по подиуму MBFWRussia и других модных показов.
Но что и говорить, оставаться в модном бизнесе очень сложно даже дизайнерам с образованием. Если вспомнить, как известные модельеры Александр Терехов, Денис Симачёв не смогли удержаться в этом акульем бизнесе, что уж говорить о девушке, у которой мода была хобби.
Федорова в своё время называла смену интересов причиной закрытия бизнеса, известно, что Оксана закончила факультет искусств МГУ и выступает на сценах оперных театров, вот такой талантливый человек. Но в узких кругах поговаривали, что все-таки отсутствие доходности повлияло на принятие решения.
6. Ольга Бузова
Чем только Ольга не занималась, пока была на проекте Дом-2 и после него. В начале была совместная работа с итальянским брендом C&C Milano, и плоды этого творческого партнерства были доступны в магазинах, открытые по франшизе, по всей России. Бузова активно продвигала товар, участвуя в открытии магазинов в фирменной одежде, раздавая автографы и утверждая, что сама разработала все модели. Это был типичный «русский бизнес»: одежду закупали в Китае и продавали с большой наценкой. В конечном итоге контракт с C&C был расторгнут.
А в 2015 году ведущая и певица Ольга Бузова запустила свой бренд одежды Olga Buzova DESIGN. В сети была информация, что Ольга лично занималась дизайном, подбором тканей. Это были простые хлопковые платья с юбкой-татьянкой, незамысловатые блузки.
Одежду до сих пор можно приобрести через социальные сети. Сейчас же в ассортименте остались только незамысловатые футболки с губами или надписями из строчек её песен, которые можно найти на популярном маркетплейсе - так еще ближе к народу. Полагаю, футболки куплены в Китае, а в России приклеены термотрансферы.
Вот модель платья буквально выставленная неделю назад, но на WB уже раскуплена, возможно, поставка была штучная. Цены демократичные, в районе 3500 рублей. Платье совершенно обычное, посадка "хромает", не стоит оно того.
Приносит ли Бузовой эта одежда доход? Наверное, да, раз не закрывает бизнес. Но, полагаю, это такие копейки в сравнении с её певческой и рекламной деятельностью, что за бизнес можно и не считать.
Пишите, знали о существовании одежных бизнесов у этих знаменитостей?
Подписывайтесь на мой ТГ-канал о моде, стиле и шитье с эксклюзивными материалами.
Читайте также: