Найти в Дзене
Константин Кантор

Баталии беспилотников в новогоднем небе

Снегопад прекратился. Десятилетний Славик сидел на подоконнике в кухне, качал ногой и тыкал пухлым пальцем в смартфон. Дрон – доставщик пиццы задерживался. Гости за столом приуныли. Славик открыл в приложении карту с маршрутом дрона – доставщика. Курсор, изображающий курьера, завис в районе Выхино над футбольным полем. В районе сектора Выхино визуальные приспособления беспилотного доставщика зафиксировали в небе два объекта без идентификации. На радаре БПЛА не отображались, что было очень странно и насторожило искусственный интеллект курьера. Безымянные машины могли оказаться кем угодно, - перехватчиками конкурирующих фирм, наркокурьерами или харвестерами, - машинами, обученными захватывать работоспособные дроны с помощью сетки. Захваченные дроны потом перепрошивались подпольными инженерами и пополняли состав «Чёрной гвардии» - машин, которые использовались для разных чёрных дел. Сигнал о неопознанных машинах получила пара патрульных беспилотников, барражировавших в районе Рязанского

Снегопад прекратился. Десятилетний Славик сидел на подоконнике в кухне, качал ногой и тыкал пухлым пальцем в смартфон. Дрон – доставщик пиццы задерживался. Гости за столом приуныли. Славик открыл в приложении карту с маршрутом дрона – доставщика. Курсор, изображающий курьера, завис в районе Выхино над футбольным полем.

В районе сектора Выхино визуальные приспособления беспилотного доставщика зафиксировали в небе два объекта без идентификации. На радаре БПЛА не отображались, что было очень странно и насторожило искусственный интеллект курьера. Безымянные машины могли оказаться кем угодно, - перехватчиками конкурирующих фирм, наркокурьерами или харвестерами, - машинами, обученными захватывать работоспособные дроны с помощью сетки. Захваченные дроны потом перепрошивались подпольными инженерами и пополняли состав «Чёрной гвардии» - машин, которые использовались для разных чёрных дел.

Сигнал о неопознанных машинах получила пара патрульных беспилотников, барражировавших в районе Рязанского проспекта. Сделав боевой разворот и заняв высоту сто двадцать метров, пара выдвинулась на перехват неизвестных коптеров. Патрульные машины были оснащены системами подавления частот, вроде той, что использовалась на европейском фронте дронобойцами.

- Невозможно определить частоту объектов! – сообщил ИИ ведущего патрульного. – Сопровождаем визуально!

Патрульные коптеры заняли выгодную для сопровождения безопасную высоту и следовали за неопознанными дронами на безопасном расстоянии.

- Расход батареи сорок два процента! – доложил ведущий.

- Расход батареи тридцать девять процентов! – доложил ведомый.

Дрон – курьер с пиццей сделал противодронный маневр и встал в "восходящую петлю". Неизвестные беспилотники преследовали курьера. За неизвестными беспилотниками следовала пара патрульных коптеров. По протоколу безопасности противодронный маневр надлежало выполнять над максимально безлюдным местом, поэтому ИИ дрона - курьера выбрал территорию над огромным футбольным полем.

- Два ноль один! – Ожила радиостанция в машине группы ВПС (воздушно – патрульная служба) ОВД Выхино– Жулебино, - В секторе тридцать –два десять два НЛБ (неопознанных летающих беспилотника).

- Сможем задавить? - Спросил старший группы ВПС у коллег.

- Да пёс его знает, может к частникам обратимся?! – ответил старший сержант, наблюдая на радаре три точки. – Курьера вижу, патрульных вижу, (вот и вот), а НЛБ непонятно какого типа. Как бы не получилось как в прошлый раз.

(В прошлый раз при подавлении неидентифицированного беспилотника-наркокурьера произошёл казус, - квадрокоптер с партией наркотиков приземлился на территории строящегося объекта, после чего и сам дрон и его содержимое неизвестным образом пропали. Через два дня наркоконтроль задержал десятерых рабочих, которые в состоянии наркотического опьянения водили на крыше хороводы голышом и распевали песни из рекламных роликов.)

- Вызывай частников! – скомандовал лейтенант. – Время дорого!

Примерно через две минуты чёрный тонированный микроавтобус частной противодронной компании, с турелью на крыше, игнорируя правила дорожного движения занял позицию на обочине шоссе. В четырёхкратную оптику было хорошо видно кавалькаду беспилотников над футбольным полем: ярко – красный дрон – доставщик, преследующие его неизвестные беспилотники чёрного цвета, и замыкающие шествие бело – голубые патрульные дроны с включенными мигалками и сиренами. Привычные к небесным баталиям граждане, заслышав сирены патрульных коптеров, разбежались по ближайшим бомбоубежищам, благо в две тысячи двадцать пятом году их понастроили достаточно.

В турель микравтобуса, ёжась от холода, втиснулся полненький паренёк в шлеме, бронежилете и с бородкой, и навёл оптику на летающие объекты над футбольным полем. Изо рта у паренька клубами валил пар.

- Определилась частота одного НЛБ, - доложил бородатый в радиостанцию, - Давлю?

- Дави его! – донеслось из радиостанции.

Бородатый надавил на триггер дронобойной установки.

- На три часа наземный дрон! – раздался голос из микроавтобуса.

Справа, со стороны футбольного поля к тонированному микроавтобусу приближалась робо – собака, с очень неприятным чёрным контейнером, установленным на спине.

- Цель на три часа, собака! – заорала радиостанция.

Бородатый отвернул турель направо и навёл марку коллиматорного прицела установки на пса.

– Нет частоты! – доложил он - Уходим!

Автобус с пробуксовкой рванул с места. Охотник и дичь поменялись местами. Отсутствие у робота – пса частоты могло означать только одно, - это автономный охотник, управляемый искуственным интеллектом. В контейнере скорее всего находилась взрывчатка. Робот – собака преследовала едущий по пустой дороге автобус.

- Давай его мухобойкой жахнем! – предложил юноша, сидевший в салоне микроавтобуса напротив задней двери. «Мухобойкой» называли полуавтоматический дробовик 12-го калибра, который успешно применяли против дронов, если невозможно было погасить частоту. – Давай жахну, пока в пробку не впаялись.

- Бей мухобойкой! – решился командир.

Из кофра за сиденьем штурмана юноша достал магазинный дробовик, привычным движением практического стрелка воткнул магазин в шахту и дослал патрон в патронник. Юноша пристегнул страховочную стропу, висящую на поясе, к проушине на стенке салона, привстал, и левой рукой распахнул заднюю дверь микроавтобуса, приготовившись стрелять по робо - собаке.

- Бам, бам, бам! – пластиковые гильзы летели в сетчатый гильзоуловитель, салон наполнился запахом пороха. – Бам! – От робо-пса отлетело несколько фрагментов, остатки некогда грациозной машины сделали кувырок и затихли в снегу на обочине.

- Сапёры выехали! – доложил радист. - Точку я им скинул!

- Возвращаемся к дронам! – скомандовал старший. Игнорируя правила дорожного движения, тонированный микроавтобус совершил разворот через две сплошные, и устремился к стадиону.

В небе сверкнула яркая вспышка, - один из неопознанных дронов совершил таран патрульного беспилотника. На футбольное поле, кружась упали обломки оборудования и обшивки.

Второй неопознанный дрон завис в воздухе, - парень в турели микроавтобуса нащупал его частоту и подавил, заставив действовать аварийный алгоритм приземления. Неопознанный дрон стал медленно приземляться на футбольное поле. На броневике песочного цвета к месту баталии подъезжала бригада сапёров, - НЛД вполне мог нести взрывчатку.

Славик посмотрел на экрон своего смартфона и открыл окно настежь. Дрон – курьер аккуратно выложил контейнер с пиццей на подоконник и пожелав доброго дня улетел заряжать аккумуляторы.

- Понаберут дронов по объявлению! – заворчали гости за столом. – Небось и пицца остыла уже!

- А я читал, - сказал один мальчик в очках, - что раньше пиццу люди доставляли.

- Фигня это всё! – заверещали остальные гости, шурша открываемыми картонными коробками. - Жри пока не остыло!

За окнами было белым - бело. Тишину нарушала лишь трескотня выстрелов где-то в районе торгового центра, да гудение беспилотных гусеничных уборщиков снега, расчищавших ровными прямоугольниками стоянку около дома.

Близился новый год.