Я долго играл в PositronX, и она меня очень увлекла. Но прежде чем начать обзор, я хотел пройти её на максимальном уровне сложности, чтобы полностью погрузиться в игровой процесс.
Сюжет
Разработчики добавили специальные письма, которые открываются по мере прохождения игры на разных уровнях сложности. Всего их 16, и они не переведены на русский язык. Однако с помощью телефона и функции распознавания текста я смог перевести все тексты.
Из этих писем мы узнаём, что некая личность, возможно, искусственный интеллект, созданный в результате программной ошибки, начала выдавать логические коды, которые мы теперь читаем. Из этих кодов мы узнаём, что на планете жили люди, которые не заботились о природных ресурсах. Они создавали машины и роботов, которые работали за них.
Затем была создана Машина, которую, судя по описанию, сделали случайно. В неё был встроен самообучаемый искусственный интеллект. Он решил, что люди не нужны и что можно создать машинный мир без них. В результате люди были уничтожены, а в центре планеты была создана управляемая чёрная дыра, вероятно, для производства энергии.
В какой-то момент после вспышки на солнце в космосе заработал космический корабль — последнее творение людей на случай катастрофы. На корабле были только роботы, не связанные с общей системой, и Машина не могла ими управлять. Когда роботы проснулись, они решили установить контакт с планетой Кеплер. Они отправили запрос и поняли, что на планете им не рады и даже враждебно к ним настроены.
Роботы хотели выжить, и для этого им нужно было ликвидировать Машину и закрыть чёрную дыру, которая угрожала уничтожить единственное место, где можно было жить. Было решено отправить на зачистку тестового робота, которого разработчики назвали позитроном. Это и есть наш игровой персонаж, и, по моему мнению, именно он писал все эти записки. Робот сохранил копию своего сознания на случай уничтожения, чтобы его можно было возрождать снова и снова, пока он не уничтожит Машину.
Геймплей
Начну как обычно с оружия
В моём арсенале 16 видов оружия, но есть ещё один, который я пока не получил. Что это за оружие и как его открыть, я не знаю.
В игре всего 0,6% пользователей достигли моего уровня, поэтому спросить не у кого.
В начале игры у вас есть только пистолет. По мере прохождения игры вы открываете новые виды оружия: дробовик, снайперскую винтовку, гвоздомёт, гранатомёт, плазмаган и другие.
Есть даже пушка, в которой внутри четыре пушки и автомат, замедляющий время. Каждое оружие имеет два вида стрельбы: с левой кнопки мыши Primary и с правой кнопки Secondary.
Например, снайперская винтовка с левой кнопки стреляет как автомат. А у той, что с правой, есть прицел, и она наносит в пять раз больше урона, но и тратит в пять раз больше патронов.
У каждого оружия есть прокачка до третьего ранга, которая открывает улучшения для оружия. Эти улучшения можно купить в магазине или получить как бонусный дроп с уровня.
Также у оружия есть пассивные бонусы, которые можно получить, просто нося его. Это, например, повышенный урон, скорострельность, шанс пробития и урон в ближнем бою. Есть и редкие бонусы, такие как лечение от оружия или шанс не тратить патроны при выстреле. Всего их около десяти.
Теперь перейдём к имплантам
У меня открыто 46 из 60. Они делятся на активные и пассивные. Активных можно использовать только три, но их можно менять вне боя, если у вас их четыре.
Импланты делятся на атакующие, защитные и саппортные. Например, призыв дрона, защитные барьеры или шприц-аптечка. У них также есть три уровня прокачки и два дополнительных бонуса. Чтобы их прокачивать, нужно просто бегать и использовать их. Например, аптечка лечит больше, если у вас мало здоровья, и уменьшает время перезарядки активных способностей при использовании. К сожалению, посмотреть, что даёт прокачка умений, нельзя.
Импланты открываются случайным образом при прохождении уровней. Выбрать понравившиеся и играть с ними нельзя. Они выпадают и продаются случайным образом, как и улучшения.
Наконец, картриджи
У меня 62 из 77. Некоторые из них полезны, а другие могут даже навредить. Например, радар — очень полезная вещь, которая показывает расположение комнат и помогает выбрать лучший путь. У него есть баг на финальном боссе: когда он появляется в комнате с боссом, он некоторое время ничего не делает, и вы можете успеть нанести ему значительный урон. Без радара на уровне 9 сложности убить босса почти невозможно.
Также есть улучшения для урона. А вот бесполезные улучшения, например Rewire, увеличивают самоисцеление на 20%, но аптечки при этом не работают. Такие улучшения могут выпасть автоматически. Их лучше поменять в магазине на другой картридж.
Выбор оружия, имплантов и картриджей определяет возможные варианты прохождения игры.
Ещё один важный аспект — классы персонажей
В игре есть семь классов, которые изначально закрыты. По мере прохождения игры они открываются. Каждый класс имеет свои преимущества.
1. Graviton — основное оружие: пистолет, собирающий патроны. При прокачке получает бонус к урону.
2. Proton — медик. Основное оружие: дробовик. При прокачке получает бонус к здоровью и начальный перк — шприц-аптечку для лечения. Этот класс был моим основным на протяжении большей части игры, и он остаётся лучшим на уровне «хард».
3. Electron — основное оружие: пистолет с зажигательными патронами. При прокачке получает бонус к скорости атаки и повышенный шанс уклонения от атак. Этот класс оказался очень слабым, и я не смог на нём играть. Однако, если вы сможете преодолеть начальную стадию игры, этот персонаж может конкурировать даже со снайпером. Не смотрите на то, что пистолет наносит всего семь единиц урона — при прокачке он будет наносить всё больше и больше.
4. Atom — инженер. Основное оружие: гвоздомёт. Скорость атаки очень низкая, основной упор на саппортные скилы, такие как дроны и наплечные турели. Однако даже при полной прокачке они наносят всего 10-20 единиц урона раз в 5 секунд, а у моба, например, 5000 единиц здоровья. Зато этот класс быстрее всех прокачивает саппортные импланты.
5. Quark — снайпер. Этот класс оказался самым недооценённым мной в игре. Я смог пройти с ним девятый уровень сложности. Основное оружие — снайперская винтовка, а перк Farsight позволяет наносить повышенный урон на дальней дистанции и получать патроны за убийство на расстоянии. Также есть инвиз. При правильной прокачке на урон и правильной позиции можно убивать. Жаль, что на уровне «хард» он умирает с одного удара, так как имеет всего 70 единиц здоровья.
6. Neutron — торгаш. Стреляет деньгами в прямом смысле. При прокачке повышает скидку в магазине. Класс действительно интересный, но не на уровне «хард», где для убийства одного моба вы потратите все деньги.
7. Graviton — последний герой, на которого я потратил много времени для открытия, но он оказался одним из самых слабых. При прокачке получает повышенный армор, замедляет время и мобов. Слабый, но если правильно прокачать перки на урон, может быть интересным. По мне, мусор.
В процессе прохождения уровней можно находить специальные сундуки. В них находятся случайные улучшения. Однако, чтобы их получить, нужно пройти следующую комнату, где по вам будет наноситься на 100% больше урона. На уровне «хард» выше третьего, один патрон в вас — и вы мертвы. Стоит брать только в том случае, если вы уверены, что сможете пройти уровни без потерь, так как при смерти квест сбрасывается.
Также в некоторых комнатах есть специальный портал, ведущий к бонусному улучшению. Для этого нужно просто войти в него.
Ещё один вид комнат — магазин. Если у вас есть радар, советую при попадании на новый этаж сразу лететь сюда и проверять, что там продаётся. Есть кнопка обновления магазина, но не советую использовать её больше одного раза на каждом этаже. Берегите ресурсы, они вам понадобятся.
Монстры, или роботы, делятся на две категории: наземные и воздушные. В зависимости от уровня прохождения они меняются, но некоторые повторяются. От обычных взрывных дронов и механических скорпионов до стационарных турелей и бронированных пауков. Также есть жуки, которые находятся в тайной комнате с лавой. Они обстреливают игрока из ракетниц в маленькой комнате, и увернуться от них сложно. Однако обычно игрок получает какой-нибудь бонус.
С каждым уровнем у монстров становится больше жизней, и их труднее убить. Пару раз я зачищал уровень, но где-то в текстурах застревал один комар — так я называю шестилапого дрона с лазерами, который обычно летает по маршруту. Но иногда приходится выкуривать его гранатомётом, стреляя в пол.
Боссы в игре не очень сильные. Их всего несколько: гренадир, большой скорпион, шарик, здоровяк, паук и финальный босс. Я даже не знаю, как его назвать. Что-то вроде турели, которая периодически взмывает под потолок и создаёт множество противников. Все боссы, кроме гренадира, призывают кого-то. Например, гренадир призывает уменьшенные копии, а шарик — несколько турелей, которые поливают игрока огнём.
Атмосфера
Игра мне понравилась. Всё выглядит эффектно, не мылится графика, но лучше выключить блюр, он мешает. Графика напоминает Warframe. Разнообразные комнаты с гравитацией, лавой, электричеством и ловушками выглядят очень хорошо. Оружие и монстры прорисованы отлично. Эффекты выстрелов и боёв тоже на высоте.