По старой традиции, которая длится вот уже третий год, я не могу упустить возможность в очередной раз поделиться личным топом игр из тех, которые прошёл за этот год. Всего этот год насчитывает ровно 27 полностью пройденных игр. Но лишь некоторые из них навсегда запали в душу, о них я и расскажу.
Alan Wake 2 (2023)
Я долго ждал игру, потом я долго ждал возможности в неё сыграть и вот, наконец, мне удалось исполнить свою мечту, как это удалось и Remedy, выпустивших Alan Wake 2 в том виде, о котором они мечтали.
Сама игра - это просто нечто, произведение искусства. Один из самых лучших сюжетов, что я видел. Постоянные заигрывания со временем и реализация истории через тройное дно. Игра вобрала в себя много сложных элементов для реализации и справилась с этим потрясающе. Настолько проработанных сюжетов про запутанные временные переплетения практически нереально найти, но Alan Wake 2 - определённо один из таких.
Разработчики из Remedy настоящие творцы, и их игра как раз посвящена искусству. Аккумулируя весь прошлый опыт студии - они создали свой самый амбициозный и лучший проект.
Моя личная игра года, которую превзойти сможет разве что новый проект от самих Remedy в будущем. Control 2, например.
Dragon's Dogma: Dark Arisen (2012)
Я люблю пробовать игры, о которых я практические ничего не знаю. Ничто не сравнится с тем, как ты сам лично узнаёшь о каких-то уникальных механиках. У Dragon's Dogma такой механикой стала система пешек. Я читал отзывы, но из простого текстового описания в голове так и не отложилось наличие такой уникальной системы в игре. Тем ценнее стал мой личный опыт знакомства с игрой. Благодаря незамутнённым мыслям и нулевым ожиданиям - прохождение Dragon's Dogma для меня стало настоящим приключением на добрую сотню часов.
Игре удалось по-настоящему завлечь меня, подарить чувство авантюризма в необычном фэнтезийном мире. Игру часто описывают как: «Скайрим встречает Готику», но по мне, Dragon's Dogma обладает собственным лицом, ни с чем не сравнимым.
Таких игр мало, которые делают ставку на эксперименты, тем ценнее то, что в этом же году вышел непрямой сиквел - Dragon's Dogma 2, столкнувшейся с очень необоснованной критикой, на мой взгляд. Есть игры, которые опережают своё время и через год-два-три игроки наконец могут оценить их так, как они того заслуживают.
Resident Evil 4 Remake (2023)
Забавно, что Resident Evil 4 уже второй год подряд попадает в мой ежегодный топ. В прошлом году я описывал восторженные впечатления от оригинала 2005 года, а уже в этом году делаю тоже самое с ремейком 2023 года, чего я никак не ожидал.
RE4 действительно феномен, что 20 лет назад, что и сейчас. Проект настолько далеко ушёл от привычной формулы уже даже на то время успешной франшизы, при этом став одним из самых любимых фанатами.
Как я уже отмечал в недавней статье, Resident Evil 4 Remake действительно ощущается как совершенно новая игра, благодаря практически полной переработке всех локаций. Скачок изменений в графике и геймплее между оригиналом и ремейком хоть и заметен, но он явно не даёт чувства, что это совершено новый опыт. Но когда дело доходит до дизайна локаций, тут-то всё и становится ясно.
Я рад, что рискнул, поиграл и изменил своё мнение о ремейке. Ремейк не заменяет оригинал. Он идеально дополняет и продлевает жизнь бессмертной классике.
Legend of Zelda: Breath of the Wild (2017)
С Зельдой я никогда не был знаком. Узнал о ней лишь из-за победы Breath of the Wild на The Game Awards 2017 года. Но с приобретением Nintendo Switch я не мог пропустить проект, который в своё время продал консоль миллионам геймеров. Именно поэтому картридж с BotW я приобрёл одним из первых.
Опять же, ноль ожиданий и мой восторг обеспечен. Игра поглотила меня настолько, что она на всё лето стала чуть ли не единственной сюжетной игрой, в которую я играл.
Это потрясающая песочница, которая дарит уникальное приключение в очень приятном мире. Поиск святилищ, короков, решение различных секретов и головоломок - это незабываемый опыт. Дружелюбный геймплей и портативность позволили игрой наслаждаться втройне, лёжа на диване и уделяя игре ровно столько, сколько требовал мозг в данный момент.
Super Mario Party (2018)
Вечер пятницы, бар, пиво и друзья. Что ещё нужно? Конечно же детская Party-игра во вселенной итальянского водопроводчика!
Без шуток, эта игра смогла нам заменить все настолки, все Мортал Комбаты, все UFC и прочие, заезженные развлечения для посиделок с друзьями. Mario Party, не смотря на свою простоту, очень концентрированная на контент. Может это и типичный нинтендовский конвейер, но мне и моим друзьями она понравилась.
Super Mario Party отличается от остальных Mario Party тем, что в ней совмещены мини-игры со стандартным кнопочным контролем и мини-игры с моушн-контролем. Даже с учётом немного кривой работы моушн-контроля на джойконах - такие мини-игры самые весёлые, особенно в компании друзей под пиво.
Также в этой версии игры есть отдельный режим - рафтинг. В нём требуется вчетвером управлять рафтом, по два человека на каждую сторону. Этот режим - реальный тест на вашу слаженность и командную работу. Тут важно правильно отдавать команды, вовремя реагировать и в мини-играх помогать друг другу. Всё это сопровождается бесконечным смехом, взмахами восьми рук и может совсем немножко дружеской ругани, куда ж без этого.
Ну а кому надоело играть с тупыми союзниками - можно забежать в основной режим, представляющий из себя полноценную настольную игру, где каждый сам за себя. Кидайте кубики, копите монеты, собирайте звёзды, мешайте соперникам и побеждайте в мини-играх!
Теперь на любые наши посиделки с друзьями я стараюсь брать с собой Nintendo Switch и дополнительную пару джойконов (иначе меня перестанут звать на тусы).
Итог
Мне понравилось расширять рамки своих интересов, пробовать новое и неоднозначное, чему во многом поспособствовало приобретение Nintendo Switch. Я убеждён, что для каждой игры найдётся свой фанат.
Пусть этот год и не был самым насыщенным по количеству пройденных игр, но он хотя бы был качественный. Я не пожалел о прохождении ни одной из игр.
А вот на следующий год я решил составить приблизительный список игр, которые я хотел бы пройти. Я осознаю, что даже половины не осилю, ибо я выбираю игры чаще по настроению, а предугадать его невозможно. Тем не менее, мне очень интересно ровно через год оценить свои успехи.
Штош, встретимся тут через год и обсудим, насколько процентов я балабол :D