Любовь к немецкому автопрому родилась у наших сограждан еще с конца 90-ых. БМВ среди немецкой тройки по-особенному выделяется своей "гангстерской романтикой": даже в кино всех главные криминальные авторитеты ездят именно на "баварцах".
Как ни крути, но все это накладывается на подсознании, поэтому если прямо сейчас провести опрос среди 100 рандомных мужчин, на каком автомобиле вы хотели бы ездить, то больше 1/3 уверенно скажут:
"Я хочу Бэху"
Несмотря на то, что немцы дешевыми никогда не были, все же время берет свое, поэтому автомобили с "рук" можно найти за вполне вменяемые деньги. Для сегодняшнего эксперимента мы решили сделать следующее:
- мы находим абсолютно рандомную БМВ 520 в F-кузове по низу рынка;
- без предвзятостей оцениваем состояние этого автомобиля, выявляя все нюансы;
- рассчитываем 2 сценария стоимости восстановления: первый - "перекупский" (просто решить "горячие косяки"), а второй - хозяйский, для себя (рассчитаем все на оригинальных и новых запчастях, выведем автомобиль буквально в идеал).
Взять решили именно 520 в кузове F, потому что автомобиль выглядит очень современно, даже несмотря на то, что данное поколение появилось в России еще в 2009 году.
15-летний седан до сих привлекает внимание на дорогах, а реальный "низ рынка" на них начинается с 1,45 млн рублей. Автомобиль на нашем осмотре - один в один из этого же ценового диапазона.
Наш автомобиль тоже продается в салоне. Давайте начнем более детальное знакомство с ним.
Заявленный пробег автомобиля - 177.000 км
Объем двигателя - 2 литра (бензин)
Год выпуска - 2013.
Что практически сразу бросается в глаза, так это то, что бампер очень сильно отличается по цвету от крыла; на ЛКП куча сколов и следов эксплуатации.
Неравномерный зазор между капотом и крылом так же дает понять, что "вмешательств" в автомобиль было достаточно много.
Бампер в трещинах и сколах, а капот очень сильно отличается по цвету от правого крыла. Создается ощущение, что автомобиль - "радуга", потому что нет смежных элементов кузова в едином оттенке.
Думаем, что даже на фотографии видно, как отличается между собой задняя дверь и крыло. На белом цвете это слишком отчетливо видно, даже без толщиномера.
Все то же самое и у задней части автомобиля: крышка багажника отличается по оттенку от крыльев, а бампер в сколах и царапинах. Оптика стоит "тюнячная" - грубо говоря, как у кузова G30 в рестайлинге (ну почти).
Под этим шикарным лезвием-спойлером началась обильная коррозия, которая срочно требует вмешательств. В принципе, коррозия и была вызвана тем, что хозяин наклеил этот спойлер, но закрепил его очень плохо, поэтому данный "тюнинг" краску и расцарапал. Все "рыжики" под спойлером замазаны корректором.
С левой части автомобиль такой же "пестрый", как и с правой. Мы решили внести больше ясности в масштабы повреждений...в этом нам поможет толщиномер.
Что показали замеры:
- с левой части капота - вторичный окрас с ремонтом (пробивается до 1200 мкм, много "шпаклевки");
- крылья в родной краске (судя по показаниям прибора), но поскольку капот и оба крыла по цвету отличаются, то, скорее всего, одно из них было заменено (какое именно - узнаем позже);
- крыша в родном окрасе;
- крыло заднее левое в родном окрасе
- крышка багажника пробивается с меньшими значениями, чем крыло. Скорее всего, имело место быть замена элемента
- заднее правое крыло - вторичный окрас (до 300 мкм) в районе арки;
- двери с правой стороны бьются слишком тонко....до 80 мкм. Не исключено, что, опять же, была замена.
Для еще большей ясности отправляемся изучать подкапотное пространство
И с правой, и с левой стороны автомобиля крутились все болты (что говорит о том, что снимали всю переднюю часть).
На турбине и патрубках есть следы запотевания.
С правой стороны с телевизором и лонжеронами все хорошо, а вот с левой стороны (как раз, где капот ремонтировался со "шпаклей") - видно, что лонжероны на конце замяты и присутствует незаводской герметик.
Что касается крыльев, то с правой части автомобиля стоит заводское крыло, а с левой части оно менялось, что подтверждает отсутствие краске на самом болте (хотя он был окрашен и до вмешательств).
Мотор работает достаточно ровно, но слегка ходит ходуном. Скорее всего, речь идет об износе подушки двигателя. При запуске двигателя (в первые 10-15 секунд работы) отчетливо слышно, как "позвякивает" цепь.
А, самое главное, мы сверили номер двигатель с ПТС и, вуаля, они абсолютно разные. Данный автомобиль укомплектован контрактным ДВС, который не вписан в документы.
Грубо говоря, если тут стоит не родной 2-литровый мотор или ДВС был снят с угнанного автомобиля и "зазвенит" в базе ГИБДД при постановке на учет, то автомобиль поедет на экспертизу...На учет она самостоятельно уже никогда не встанет.
- Коробка передач работает достаточно неоднозначно: нет пинков при включении передней передачи, а вот при включении задней - пинок имеется, хотя быть его не должно.
При повороте рулевого колеса слышно, как стучит рулевая рейка. Подушки безопасности в руле, скорее всего, нет.
Сам салон выглядит "уставшим". К тому же, у этой БМВ максимально бедная комплектация из всех, что может быть, что тоже лишает автомобиль шарма.
По задней части - у нас везде заводской герметик. Из недостатков - это наличие коррозии не только на внешней части крышки, но и внутри.
Автомобиль продается на зимней резине, но она в очень плохом состоянии, поэтому новый владелец попадает сразу на 2 комплекта колес + нужно "в круг" поменять колодки и тормозные диски.
Не сказать, что мы ожидали от автомобиля по "низу рынка" чего-то другого, поэтому настало время проанализировать все "косяки" и огласить смету.
- Повторимся, что первый сценарий - "перекупский": запчасти ставим б/у или неоригинал, да и делаем только то, что реально "горит" - на остальное забиваем. Состояние будет "сел-поехал", но неизвестно, на сколько далеко мы сможем уехать на таком авто.
- Второй сценарий - хозяйский. Представим, что мы делаем машину для себя, причем с такой философией, что мы хотим комфортно передвигаться на ней следующие 3-4 года. Ставим только оригинал или хорошие аналоги.
Самый бюджетный вариант обойдется в 200.000 рублей.
Для реализации хозяйского варианта нам потребуется 385.000 рублей.
Единственное, что нужно помнить владельцу, у которого в запасе такая сумма есть - это то, что из этого автомобиля никуда не денется невписанный в ПТС двигатель, да и "шпаклевка" останется на месте. На наш взгляд, если у вас реально есть бюджет в 1,8 - 1,9 млн рублей, то целесообразней сразу же искать более меней живой экземпляр, потому что в этом бюджете автомобили намного интереснее, как по технической части, так и богаче по комплектациям.
А если вы хотите найти автомобиль вашей мечты на вторичном рынке, но переживаете, что ваших знаний не хватит для того, чтобы выявить все подводные камни (и есть риск купить "кота в мешке") - обращайтесь за помощью к специалистам компании DSS Group.
Мы работаем в 30 разных городах России и за 6 лет успели получить отзывы от более чем 1000 наших клиентов (отчеты мы регулярно публикуем в ТГ-канал), потому что в отличии от наших конкурентов - мы не просто "ищем машину по критериям и умываем руки"...мы снимаем с покупателя всю ответственность за подобранный нами вариант, поскольку предоставляем сразу 3 вида гарантий:
- гарантию на основные узлы и агрегаты (ДВС, КПП, ходовая часть);
- гарантию достоверности всех проведенных диагностик;
- гарантию юридической чистоты.
Это значит, что если с автомобилем что-то будет не так - мы компенсируем ваш ущерб вплоть до полного выкупа автомобиля.
Переходите на сайт, чтобы более детально ознакомиться с нашими услугами и оставить заявку на разовый осмотр или комплексный подбор.
А как вы относитесь к "старым баварцам": рассматривали бы такой вариант к покупке в бюджете 2 млн рублей или не стали бы связываться с "понторезками"? Делитесь мнением в комментариях!