Найти в Дзене
Школа камня

На Большой арке Дефанс в Париже фасадные панели из каррарского мрамора были заменены на гранит Bethel White из США

Большой удачей для мирового сектора камня стало то, что после повреждения камня эта архитектурная икона не проиграла другим фасадным материалам Плохие новости для мраморных компаний в Карраре, но хорошие новости для мировой индустрии натурального камня: на Большой Арке Дефанс в Париже повреждения внутреннего фасада были устранены путем замены итальянского мрамора на гранит Bethel White из американского штата Вермонт. Здесь существовала опасность, что в будущем культовое произведение современной архитектуры будет иметь фасад, выполненный, например, из искусственного камня. Таким образом, проект имел глобальное значение для мира натурального камня. В самом деле: белый цвет Bethel White невозможно отличить от мрамора даже с расстояния в несколько шагов. Поэтому его поверхность была обработана огнем и щеткой. Конечно, с близкого расстояния видно, что этот камень не имеет молочной структуры каррарского мрамора, а несет на себе множество мельчайших точек гранита. Но владельцы и множество вов

Большой удачей для мирового сектора камня стало то, что после повреждения камня эта архитектурная икона не проиграла другим фасадным материалам

Плохие новости для мраморных компаний в Карраре, но хорошие новости для мировой индустрии натурального камня: на Большой Арке Дефанс в Париже повреждения внутреннего фасада были устранены путем замены итальянского мрамора на гранит Bethel White из американского штата Вермонт. Здесь существовала опасность, что в будущем культовое произведение современной архитектуры будет иметь фасад, выполненный, например, из искусственного камня. Таким образом, проект имел глобальное значение для мира натурального камня.

В самом деле: белый цвет Bethel White невозможно отличить от мрамора даже с расстояния в несколько шагов. Поэтому его поверхность была обработана огнем и щеткой. Конечно, с близкого расстояния видно, что этот камень не имеет молочной структуры каррарского мрамора, а несет на себе множество мельчайших точек гранита. Но владельцы и множество вовлеченных в процесс людей остались довольны общим впечатлением, которое теперь соответствует оригиналу 1989 года.

-2

Прежде чем мы продолжим, вот словесное описание архитектуры, чтобы вы могли представить себе все это. Grande Arche представляет собой (не совсем идеальный) куб, в сердцевине которого вырезан куб поменьше. Наклонные поверхности фасадов соединяют оба корпуса друг с другом. Технический термин для этой геометрической фигуры - тессеракт; его также называют четырехмерным гиперкубом.

-3
-4
-5

История проблемы: всего через несколько лет после завершения строительства в 1989 году начались проблемы с мраморным фасадом. Перепады температур и автомобильные газы быстро сказались на пористом камне: на нем появились трещины и шелушение, многие плиты выпучились, а некоторые даже сорвались с креплений.

Подобные проблемы были не новы. «Подушки» стали техническим термином для обозначения выпуклости мрамора, которая наблюдалась во многих местах.

С 2014 по 2018 год в Гранд-Арке проводились масштабные строительные работы. Они включали в себя модернизацию офисных помещений на 35 этажах в обеих боковых частях здания, модернизацию панорамных лифтов, перепланировку террасы на крыше и, конечно, обновление фасадов внутреннего куба и ворот.

На южной стороне, практически у южных ворот, за работу взялись французская компания EDM и испанская компания Ibericos Granitos; 2-й этап строительства на северной стороне достался испанской компании Levantina и французской компании Uni Marbre. Ранее Levantina и Uni Marbre уже заменяли гранит на внешнем фасаде.

За весь проект отвечало парижское архитектурное бюро Valode & Pistre.

Как обычно бывает в таких проектах, выбор камня для замены потребовал значительных усилий. Мы опишем некоторые этапы на примере северной стороны.

-6

Несколько раз архитекторы и заинтересованные лица встречались в карьере канадского поставщика Polycor в Вермонте и выбирали подходящие блоки. Они были отправлены в контейнерах в испанский порт Виго, а оттуда грузовиками на фабрику Levantina в О-Порриньо, расположенную неподалеку.

Там компания располагала необходимыми для такого проекта мощностями для обработки камня с требуемой точностью.

Одним из требований архитекторов было то, что швы между каменными плитами на фасаде впоследствии должны быть абсолютно прямыми. Такая же точность должна была быть обеспечена и при сверлении отверстий для последующих креплений.

То же самое относилось к термообработке и брашированию.

Пакеты с плитами были доставлены грузовиками в Париж. Как обычно, необходимо было придерживаться жесткого графика доставки.

Крепление к фасаду осуществлялось с помощью подрезных анкеров немецкой компании Fischer. Безразжимное крепление (FZP-II) позволило использовать более тонкие и большие панели, чем при использовании кромочных креплений.

В будущем заменять плиты будет гораздо проще, чем раньше.

-7

Плиты с отдельными, хорошо заметными черными точками были повторно заменены. В связи с этим было решено провести детальный осмотр фасада на всех 7 этажах.

На этом этапе строительства были использованы следующие материалы:

* Около 5000 м² Bethel White в плитах размером 99 x 68,8 и толщиной 2,2 см у северных ворот,

* Приблизительно 1600 м² Bethel White в плитах 99 x 68 толщиной 3 см, на внутренних сторонах, где расположены окна. Окна расположены в нишах в форме пирамиды.

Иван Пичел, европейский менеджер Levantina, говорит: «Навесной потолок с правильно установленным гранитом - это на всю жизнь. Даже через 30 лет вы просто смоете грязь, и он будет как новый».

Проект был удостоен одной из наград Pinnacle Awards 2019. В своем заявлении жюри отметило большую значимость проекта: Оно «было воодушевлено тем, что был выбран натуральный камень», и заявило: «Очень убедительно, что монолитный, небесный характер арки с оригинальным каррарским мрамором все же удалось достичь с помощью гранита Bethel White».

Здесь высказывается мысль о том, что мировая индустрия камня должна уделять гораздо больше внимания разнообразию видов камня и их различным свойствам, чтобы противостоять искусственному камню.

Результат проекта Grande-Arche: не всегда это керамика или искусственный камень, если архитектор хочет добиться эффекта белого мрамора, но мрамор использовать нельзя - эффект может быть достигнут и с помощью гранита, например.

Символ современной и исторически значимой Франции

В 1982 году президент Франции Франсуа Миттеран объявил международный архитектурный конкурс, чтобы выделить и завершить центральную ось Парижа монументальным зданием в новом районе Ла-Дефанс. Победу одержал датчанин Йохан Отто фон Шпрекельсен со своим открытым кубом, который символически оставлял вид в будущее. Теперь центральная ось проходит от Лувра через площадь Согласия и Триумфальную арку к новой Большой арке в Ла-Дефанс.

Но куб не совсем идеален: его высота составляет 110 м, а ширина - всего 106 м (пустой внутренний куб имеет размеры 90 м на 70 м). Кроме того, он немного не выровнен. Это было необходимо для того, чтобы разместить 12 фундаментных опор между железнодорожными путями и дорогами под землей. Фон Шпрекельзен превратил эту необходимость в великолепный жест уважения к истории города: поворот Большой арки на 6,5° в точности соответствует повороту, на который в начале оси повернут внутренний двор Лувра.

Большая арка была открыта в 1989 году в честь 200-летия Французской революции.

Фото: Levantina

#школакамня #фасадизнатуральногокамня #париж #grandearche #гранит

Школа камня