Доброго времени суток, сегодня я поведаю про развитие блюза, в этом и последующих постах о развитии рок музыки будет идти сквозная нумерация стилей, для того что бы было проще ориентироваться и вам и мне.
И так погнали!
2.Ритм-н-блюз.
Первый сын блюза.
В сороковых годах блюз стал усложняться, по сути ритм-н-блюз это более коммерциализированный быстрый блюз. На классический блюз повлияла урбанизация, жизнь в городе, ее ритм начали менять исполнителей, черные парни выбрались с плантаций. Классиками и отцами основателями считаются Джо Тернер и Джими Рашинг. Тернер был знаменит тем что не столько пел, сколько кричал, на фоне быстрых фортепианных аккомпанементов.
Так же на музыку сильное влияние оказала электрификация, изобретение электрогитар, электросинтезаторов, чуть позже и бас появился. Благодаря этому оркестр из 4 человек получил возможность играть бодрее, шумнее, чем биг-бэнд из восемнадцати человек.
Как итог новые ансамбли, начали вытеснять классиков блюза, банальная рентабельность, платить четырем просто дешевле, плюс им нужно в разы меньше места, благодаря чему живую, заводную музыку смогли позволить себе маленькие ресторанчики и бары именно так и зародился ритм-н-блюз, который быстро набирал популярность в массах. А сам термин пришел на замену "черной" музыке и термину "Race musik".
«К середине 40-х годов такие исполнители как Чак Берри, Мадди Уотерс, Би Би Кинг и Бо Диддли, оказывавшие сильнейшее влияние на создателей современного рока, уводят блюзы ещё дальше от старого стиля. Они использовали джазовые ритмы, часто удвоенные по размеру с элементами стиля буги-вуги». В результате старая традиция практически была вытеснена с массовой сцены. Лишь горстка молодых людей старалась имитировать музыку в традиции кантри-блюза, которую в то время продолжал записывать на пластинки разве что только Джон Ли Хукер. «Но культурная среда, — пишет Д. Л. Коллиер, — породившая блюз, исчезла. Плантации, трудовые лагеря и бараки каторжан уходили в прошлое. Американский негр уже не чувствовал себя совершенно оторванным от основного течения американской культуры. Сосуд, в котором в течение многих поколений хранились африканские традиции, был разбит вдребезги»
Д. Л. Коллиер «Становление Джаза»
Помните первую часть фильма "Назад в будущее"? Момент когда Марти играет на сцене, а негр звонит брату Чаку, со словами "ты искал что-то новое", вот именно об этом Чаке речь и идёт в цитате.
3. Буги-вуги.
Ещё одним сыном блюза считается буги-вуги. Он так же появился благодаря черным, и так же в начале 20-го века. В недорогих кафе появилась необходимость нанимать пианистов, согласитесь пить в тишине или шуме толпы так себе удовольствие, вот и поставили фортепьяно и посадили за него музыканта, недорогие кафе просто не могли позволить себе содержать оркестр, да и посадить его явно было негде. Вот и развлекал бедный негр за клавишами шумную толпу своей игрой. Но все бы ничего, но мир узнал музыку джаза(о нем мы поговорим отдельно), синкопированную, энергичную заводную, это не блюз с его "зелёной тоской". Но вот проблема, до этого салонная музыка была спокойной, лирической, а народ хотел драйва. Вот и пришлось музыкантам придумывать как одним собой, заменить целый оркестр. И ведь придумали, музыкант изголялся прыгая по клавиатуре и беря левой рукой то аккорд то басовую ноту, ну а правая рука играла основную тему мелодии, такой стиль игры назвали "страйд-пиано".
Паралельно с ним развивается стиль игры который назвали "barrel-house" - пиано, эту школу представляла масса черных музыкантов игравших в амбарах, и импровизированных уличных сценах, для развлечения бедняков, по сути, они не особо то умели играть, они просто чувствовали ритм, толпу, и извлекали звук по наитию, уроками сольфеджио там и не пахло. Но желание добиться ритмичной танцевальной музыки и одним собой заменить оркестр из гитары, ударных и баса привело этих пионеров к стилю который назвали буги-вуги. Вообще истории первых исполнителей этого стиля показывают что они случайно сели за инструмент. Этот стиль для тех, кто не знаком с классической школой фортепьяно, это выплеск эмоций, творческий выплеск.
Спасибо за внимание, впереди ещё много интересного, и помните, любите музыку в себе, а не себя в музыке.
P.S.
Не забывайте подписываться и комментировать если вам нравится то, о чем я пишу, палец вверх конечно же приветствуется. Давайте спорить, ведь как сказал великий, в споре рождается истина.
Всех вам благ.