Все события и люди, присутствующие в тексте, являются результатом игры воображения автора и не имеют никакого отношения к реальной жизни.
Начало истории здесь -
Легко миновав охрану и представившись персоналу, мы с братом перешли к самому трудному - поздравлению детей. Ни я, ни тем более бывший мент не обладали талантами массовиков-затейников. Я боялась, что именно этим дилетантским поздравлением мы разоблачим себя, и затея провалится, не начавшись.
Но удивительные современные дети вели себя, как пресыщенные взрослые. Наши ужимки и прыжки, песни про елочку и волшебный праздник не вызвали у них никаких эмоций.
Старшая, девятилетняя девочка, тихая и строгая, как малолетний инок, не оценила наших скоморошьих усилий и ни разу не улыбнулась. Ее младший братик был более оживленным, но настоящее детское любопытство на их лицах появились только, когда Дед Мороз достал из мешка новенькие гаджеты с еще более новыми играми.
Позабыв про сказочных персонажей в красном и голубом нарядах, дети колбасного магната от молодой жены и второго брака распотрошили коробки и, устроившись на ковре под великолепно украшенной живой елью, забыли про реальный мир.
Их немолодой папаша, заматерев и разбогатев, традиционно женился вторично, дабы продлить молодость и не потерять вкус жизни. Первая жена, мать пребывающей в Испании дочери Алины, ушла в закат, получив хорошие отступные. Она резво разменяла бывшего на десяток молодых козлов и, быстро разочаровавшись в любви, лечила нервное истощение за границей. Расклад банальный, но весьма характерный.
Кухарка, живая черноглазая женщина средних лет, принесла глинтвейн, кофе, домашние бутерброды и фрукты, предложив нам отдохнуть с дороги в гостевой комнате. Мы вежливо согласились, сославшись на усталость. Гостевые были рядом с половиной дочери, именно туда я и хотела попасть, изучая план дома.
Кухарка встретила меня впервые, официально весь персонал допрашивало следствие, мы пока не вмешивались. Няня детей, видевшая нас с Борисом во время знакомства с колбасником, внушала опасения, но вела себя странно. Простуженная или расстроенная, она, похоже, вообще никого в упор не замечала, погруженная в собственные глубины и проблемы. Молодая, красивая, явно косплеящая Мэри Поппинс, девица, была бледна, худосочна и подозрительно тревожна.
Указав на нее глазами, я тихо сказала Сергею: "А сову эту надо разъяснить," - и спросила у кухарки, где у них принято к.урить. Ожидаемый ответ порадовал - к.урительная комната оказалась там же, на этаже, рядом с холлом, который, по словам кухарки, был опечатан в связи с печальными событиями.
Нарочно не поинтересовавшись "событиями", я изобразила рассеянность и ушла отдыхать.
Огромный, пустоватый дом был роскошно обставлен, но неуютен, как новенький шикарный отель.
В гостевой оказалось просторно и прохладно, в к.урительной - холодно и тесно. Открыть двери в холл, где произошло у.бийство, Сергею не составляло труда, но пока не хотелось рисковать и привлекать внимание.
После п.ерекура мы решили разделиться. Братец ушел устраивать поломку в машине, которую могла проверить охрана, я побрела, осматриваясь, в сторону кухни, придумав а.дскую головную боль и шейный п.рострел.
Совсем непроста оказалась черноглазая кухарка! Снабдив меня т.аблетками и обезболивающим гелем, она оживленно и кратко рассказала о случившейся в "замке" беде, но ничего существенного не озвучила. Смотрела проницательными глазами опытной, знающей жизнь, птицы, и откровенно не желала говорить лишнее.
Что ж, не будем торопить события. Постанывая от воображаемой к.ривошеи, я поблагодарила спасительницу и пошла "к себе" через большой нижний холл. Детей под ёлкой не было, гаджеты тоже исчезли.
Послышался голос брата сокрушенно сообщавший кухаркиному мужу, что машина вышла из строя и нуждается в ремонте. Посовещавшись, они ушли вместе, вероятно, чинить поломку. Ну-ну, мой хитромудрый кузен мог так искусно вывести из строя любой механизм, что ремонтника можно было только пожалеть!
Навстречу мне из коридора, ведущего к выходу из дома, появилась расстроенная няня детей. Она, оказывается, все знала, все видела-слышала, сочувствовала нашим проблемам, но желала решить свои! Как интересно! Подслушивала и подсматривала, это мы запомним!
- Вы не могли бы мне помочь? - страдальчески сложив руки, няня смотрела на меня явно надеясь на ответ "да", - Мне нужно отлучиться на пару часов, не больше. В поселок, это недалеко. Дети ложатся поздно, но мешать вам не будут, они заняты играми.
На бледном красивом личике молодой бонны пылал пунцовый румянец, серые глаза блестели, губы трогательно дрожали. Неразъясненная красавица-сова вызывала у меня все большее любопытство! Конечно, я согласилась присмотреть за детьми, и няня упорхнула в свой поселок и свои тайны.
Итак, кухаркин муж объелся груш и чинит машину, няни нет, дети в виртуальном мире, кухарка с головой ушла в сериал, а у меня к.ривошея, ох и ах! Поэтому долгожданную дверь я, пожалуй, открою сама, вскрывать опечатанные двери я тоже умею!
На лестнице, ведущей на верхний этаж меня ждал неожиданный сюрприз - живой и любопытный младший сын колбасника.
- А где же твоя сестренка? - поинтересовалась я в надежде, что сестренка близко, и сюрприз исчезнет в ее направлении.
- Катька? - мальчишка махнул рукой в сторону ряда дверей, - Катька - д.ура и труфло! А я у.бийцу ловлю! Ты знаеф про у.бийцу?
- Как тебя зовут, ловец? И почему ты так странно разговариваешь?
- Фафка! От меня логопед отказалфя, я вредный!
- И давно ты ловишь у.бийцу, вредный?
- Как бафка упала, так и ловлю.
- Что за башка? Откуда упала?
- Алинина бафка упала и разбилаф!
- Алина же в Испании. Как же могла разбиться ее башка?
- Ты фмефная! Китайфкая бафка упала! Иф Китая Алина привезла бафку!
- Ясно. Башка большая была? Покажешь, где стояла?
- Я там не хожу теперь. Там дядя Женя лежал на ковре. Фовфем м.ертвый. Катька говорит, он теперь видение и по ночам по дому ходит.
- Привидение? Ну, это чепуха. Привидения смирные, они сами людей боятся.
- Фама ты чепуха! Он ходит и фопит, я фам флыфал!
- Боишься привидений? Хочешь заклинание от них расскажу? Точно поможет, ручаюсь.
Мальчишка радостно тряхнул лохматой головой.
- Когда совсем страшно, глаза закрывай и говори: жив, не п.омер, свет души, отпусти, не з.адуши. И все, привидение спасается бегством. Запомнил? Или повторим для порядка?
- Жиф, не п.омер, фвет дуфы, отпуфти, не задуфы!
- Молодец Сашка! Отличная у тебя память. Пошли, покажешь, где стояла башка.
Оказалось, что прямо у входа в холл справа от двери, действительно, стоял большой и явно тяжёлый предмет. Следы на полу на это весьма красноречиво указывали.
Проникшийся доверием к смешной Снегурочке, знающей заклинания от привидений, Сашка повел меня в мансарду, где, по его словам, находились обломки разбитой башки. Колбасник с женой утащили их в мансарду в надежде то ли склеить, то ли спрятать. Увидев обломки, я поразилась размерам головы неизвестного божества или идола, и, исполнившись любопытства, углубилась в остатки башки, напоминающие чашу. Упс! На самом донышке что-то алело. Это был обломок ярко-алого ногтя, маленький, но убедительный. Улика? Шерше ля фам?
Осторожно переложив находку в маленький пакетик, которых в моих карманах всегда в избытке, я посмотрела на живой сюрприз благодарными глазами и сказала:
- А ты, Сашка, - молодчина! Быть тебе классным сыщиком! Всех у.бийц переловишь!
Мой спутник, благосклонно согласившись с геройским будущим, позволил увести себя в комнату, где быстро забрался в красивую кровать под балдахином и, повторив заклинание от привидений, мгновенно уснул.
Эти сверхобеспеченные горе-родители зачем-то поселили детей в огромных отдельных комнатах, больших красивых и неуютных. Могу себе представить, как спалось в этой роскоши пацану, опасавшемуся привидений после у.бийства охранника!Проверив ещё и строгую девочку, мирно спавшую в такой же огромной комнате, я вернулась на свой этаж.
Продолжение истории здесь -