Найти в Дзене
Мастер

Счетчик горячей воды с термодатчиком. Что это?

Помните советские времена и слова из известной песни Владимира Высоцкого «Ты их в дверь, они в окно…». Так и наши уважаемые жители многоквартирного дома, придумывают всевозможные хитрейшие устройства, позволяющие экономить потребленные ресурсы. И их понять можно. Поколение, которое еще застало советские времена по всей видимости помнят то время, когда коммунальные ресурсы, оплата за их потребление стоило просто сущие копейки. Можно было открыть кран горячей воды и подолгу сливать в канализацию то, что называлось горячей водой до момента, когда она действительно нагревалась и можно было с комфортом ей пользоваться. Но времена меняются и на смену практически бесконтрольного потребления коммунальных ресурсов пришло понимание и жесткий контроль за их использованием. В силу принятых правительством РФ законодательных актов появилось и такое понятие как счетчики коммунальных ресурсов. Начался период так называемых счетчиков ресурсов. Законодатель предусмотрел и то, что не ставить такие счетчи
Счетчик с термодатчиком
Счетчик с термодатчиком

Помните советские времена и слова из известной песни Владимира Высоцкого «Ты их в дверь, они в окно…». Так и наши уважаемые жители многоквартирного дома, придумывают всевозможные хитрейшие устройства, позволяющие экономить потребленные ресурсы.

И их понять можно. Поколение, которое еще застало советские времена по всей видимости помнят то время, когда коммунальные ресурсы, оплата за их потребление стоило просто сущие копейки. Можно было открыть кран горячей воды и подолгу сливать в канализацию то, что называлось горячей водой до момента, когда она действительно нагревалась и можно было с комфортом ей пользоваться.

Но времена меняются и на смену практически бесконтрольного потребления коммунальных ресурсов пришло понимание и жесткий контроль за их использованием.

В силу принятых правительством РФ законодательных актов появилось и такое понятие как счетчики коммунальных ресурсов. Начался период так называемых счетчиков ресурсов. Законодатель предусмотрел и то, что не ставить такие счетчики себе будет дороже и если к этому не подойти правильно с точки зрения проводимой коммунальной политики, то платить будешь в три раза больше, то есть по установленным и явно сильно завышенным нормативам.

Получив платежку с такими «драконовскими» нормативными расходами и соответствующими платежными данными, наш потребитель коммунальных услуг, почесав затылок, задумался и не придумав ничего другого побежал срочно ставить счетчики. При этом обдумывая насущный вопрос об экономии таких ресурсов.

Да, соглашусь, что первые варианты разработанных счетчиков потребления водяных ресурсов были не совершенны, их легко можно было застопорить именно в момент их усиленного вращения-потребления, используя для этого различные хитроумные устройства на основе бытовых магнитов. Но и разработчики таких устройств, совместно и по заказу коммунальщиков, быстро обнаруживали такие «усовершенствования» и ликвидировали эти возможности, путем перехода на выпуск антимагнитных крыльчаток и их установки во все счетчики. Это чтобы неповадно было хитрить с ресурсами.

И теперь мы с вами подходим к основной теме нашей статьи.

Но как же все-таки решить этот вопрос? Ведь те же жители квартир в многоквартирных домах очень часто сталкиваются именно с некачественными коммунальными услугами. Бесконечные заявления в управляющую компанию, жилинспекцию и куда повыше не приносят желаемого результата и быстрого решения этого вопроса. И вот наш житель, смотрит на счетчик с бешено вращающейся крыльчаткой, «кипит» от злости на всё и всех, и в особенности на «деятелей» из управляющей компании.

Но что это дает? Да ничего. Все как было, так и будет. Коммунальщики будут получать свой доход от предоставления некачественной коммунальной услуги, например подачи горячей воды, которую трудно даже назвать словом «горячей». Так, температура парного молока.

Вы хоть раз пробовали по закону решить эту проблему? Я думаю, что даже на первых этапах прохождения вашего обращения в управляющую компанию, вы «задвигали» этот вопрос куда-нибудь подальше, так как находились другие не менее важные вопросы и которые для вас были первостепенными.

А так происходит всегда, ну или почти всегда, когда касается вопроса предоставления некачественных коммунальных услуг.

Продолжим, но спрос рождает предложение и в целях удовлетворения спроса также и потребителей коммунальных услуг наши разработчики счетчиков предложили действительно рабочий способ решить этот вопрос, по справедливости.

А несправедливость данного вопроса заключается в том, что конструктивно системы подачи горячей воды в многоквартирных домах далеки от совершенства. Система горячего водоснабжения практически во многих проектах жилых многоквартирных домов не в состоянии обеспечить нормативную температуру горячего водоснабжения непосредственно и сразу в точке водоразбора. То есть, тот период, когда потребитель вынужден сливать в канализацию из крана горячую воду, в целях ее нагрева, может продолжаться довольно длительное время. А счетчик то сразу считает потребленный объем и потребитель оплачивает этот объем, хотя им и не пользуется, так как им невозможно пользоваться из-за довольно низкой температуры горячей воды.

А вот тут вы сами и догадались. Что необходимо сделать? Да, вопрос можно решить только, если счетчик будет фиксировать этот «несправедливый» период и исключать его из расчетных данных.

Вот на этом и основан сам принцип разработки и применения счетчиков с термодатчиком. А как это все работает?

А работает это следующим образом. При открытии крана горячей воды начинает работать сам счетчик ГВС совместно с температурным датчиком и при прохождении воды через счетчик и датчик температуры снимаются показания температуры воды и временной отрезок. Эти данные соответственно обрабатываются и выводятся на дисплей счетчика в автоматическом режиме.

В настоящее время такие устройства выпускаются в двух вариантах исполнения. двух тарифные и четырех тарифные.

Двух тарифные счетчики снимают показания и делят сам период использования горячей воды на два этапа. Первый этап — это отрезок времени до плюс сорока градусов Цельсия и второй период, то, что выше сорока градусов.

Четырех тарифные счетчики, это более сложные по своему исполнению устройства. Эти устройства разделяют объем потребленной воды на четыре периода. Первый период учитывает температуру горячей воды до сорока градусов, и оплата потребленного ресурса рассчитывается по тарифам холодного водоснабжения, второй период учитывает температурный интервал от сорока до сорока четырех градусов и подразумевает оплату только семидесяти процентов от суммы за потребленное горячее водоснабжение. Третий период учитывает температурный интервал от сорока пяти градусов и до сорока девяти и в этот период оплата начисляется на десять процентов ниже установленной за горячее водоснабжение. Четвертый период – все, что выше пятидесяти градусов считается по полному тарифу за ГВС.

А теперь представьте то возмущение, которое испытывают коммунальщики. Безусловно, это им очень не нравиться и против внедрения таких «новшеств» они будут «биться» до последнего.

Но с правами жителя на получение качественных коммунальных услуг не поспоришь. Право жителя многоквартирного дома это соответствующая право на оплату за действительно потребленные качественные услуги, и никак иначе. В соответствии с 354 постановлением, определяющим Правила предоставления коммунальных услуг, потребитель имеет право на проверку качества потребляемых коммунальных услуг и в случае его снижения на соответствующее снижение и ее оплаты.

В заключении статьи можно сказать следующее. Понятно, что внедрение таких устройств, самостоятельная их установка у себя в квартире не приветствуется сотрудниками ЖКХ, которые всячески этому препятствуют, отказываясь пломбировать, регистрировать такие счетчики. И если вы, читающий эти строки, столкнулись с такой несправедливостью, то существует единственный выход из ситуации, это принудить организацию ЖКХ в судебном порядке.

Не рекомендую самостоятельно устанавливать такие устройства без согласования со своей организацией ЖКХ, так как возможно, что за тот период, который вам понадобиться для решения вопроса с установкой через судебные органы, вам необходимо будет оплачивать потребленный объем горячей воды по действующим нормативам, а это довольно накладно.

То есть, действовать необходимо по алгоритму. Сначала получил добро от организации ЖКХ и только потом установка счетчика под контролем специалистов от организации ЖКХ, которая обслуживает ваш дом. И только так и не иначе.

Имейте ввиду, что приобретаемое вами устройство должно иметь соответствующие и сопутствующие документы с гарантийными обязательствами производителя.

Личное мнение автора статьи.

Мнение автора статьи не претендует на истину в конечном этапе, я высказываю только свое мнение на этот счет.

Давайте посмотрим на ЖКХ глазами экспертов. Коммунальные системы в своем большинстве имеют значительный эксплуатационный износ. Об этом нам говорят постоянные факты происходящих коммунальных аварий, связанных с многочисленными порывам систем отопления, водоснабжения и прочего. Ликвидация такого общего износа сетей требует глобальной замены коммунальных систем в масштабах страны, что требует значительных финансовых вложений в отрасль. В настоящее время в этом направлении предпринимаются значительные шаги, но решить эту проблему в короткое время не удастся.

Установка таких «умных» устройств значительно снизит поступление финансовых средств от потребителей, так как платить станет необходимо только за то, что реально было потреблено. Задайте себе вопрос о том, а видели ли вы или нет хоть один район любого города, в котором качеством коммунальных услуг все были бы довольны, всех это качество устраивало и на все сто процентов?

Мне кажется, что такого района вы не найдете. А поэтому, внедрение таких устройств приведет к значительному снижению и без того «недофинансированной» отрасли ЖКХ.

Но все-таки, первый этап по внедрению счетчиков воды заставил жителей многоквартирных домов более ответственно относиться к потреблению коммунальных ресурсов и это является положительным фактом.

Теперь очередь за внедрением «умных» счетчиков, которые заставят специалистов ЖКХ поработать и над качеством поставляемых ресурсов. Но ожидать этого в ближайшие годы, по-видимому, не стоит.

Мы с вами рассмотрели такое устройство-разработку, как счетчик горячей воды с термодатчиком. Мне кажется, что в скором времени будет разработан и счетчик холодной воды с анализатором химического состава и в основном по общему железу, так как ржавая вода из крана явление не редкое. А если он будет еще измерять и давление ХВС, то цены ему не будет.

На этом все! Желаю чистой воды из-под крана!