Найти в Дзене
Автодрайв

Honda Vezel

Японские автомобили давно стали синонимом качества. Они добились выгодных позиций во всем мире. Их знают и покупают не за громкие имена, но за конкретные свойства. Еще в прошлом тысячелетии азиатская продукция завоевала славу далеко за пределами материнской страны. И сейчас мало что изменилось. Постоянно выходят новинки из-под пера различных марок. Семейство компактных кроссоверов Honda Vezel формально началось в 2021 году. На самом же деле история началась гораздо раньше – в 1998 году. Тогда на внутренний рынок вышел необычный трехдверный внедорожник с футуристичным дизайном. Это был легендарный HR-V первого поколения. Чтобы понять разницу между современным Vezel и его прародителем, нужно лишь запомнить, что самым мощным был 1.6-литровый двигатель VTEC на 125 л.с., который агрегатировался с 5-скоростной «механикой» или с вариатором. Дорожный просвет был 190 мм, а колесная база – 2360 мм. Шасси основывалось на независимой передней подвеске и торсионной балке сзади в случае с передним

Японские автомобили давно стали синонимом качества. Они добились выгодных позиций во всем мире. Их знают и покупают не за громкие имена, но за конкретные свойства. Еще в прошлом тысячелетии азиатская продукция завоевала славу далеко за пределами материнской страны. И сейчас мало что изменилось. Постоянно выходят новинки из-под пера различных марок.

Семейство компактных кроссоверов Honda Vezel формально началось в 2021 году. На самом же деле история началась гораздо раньше – в 1998 году. Тогда на внутренний рынок вышел необычный трехдверный внедорожник с футуристичным дизайном. Это был легендарный HR-V первого поколения. Чтобы понять разницу между современным Vezel и его прародителем, нужно лишь запомнить, что самым мощным был 1.6-литровый двигатель VTEC на 125 л.с., который агрегатировался с 5-скоростной «механикой» или с вариатором. Дорожный просвет был 190 мм, а колесная база – 2360 мм. Шасси основывалось на независимой передней подвеске и торсионной балке сзади в случае с передним приводом. Вариант 4Х4 оснащался нестандартным решением «Де-Дион», то есть, подвеска была тоже независимой. Короче говоря, это был комфортабельный и безопасный драйверский автомобиль со смелым дизайном.

-2

Время шло, автомобиль продавался повсюду. Регулярно модернизировался, и в 2005 году в поколении GH4 его линия жизни на конвейере оборвалась. В философии самой модели ничего не поменялось, он остался прежним. Спортивным, внедорожным и удобным, с ярким внешним видом. Однако, выпуск был прекращен. Как так? Если в Европе машина продавался вплоть до 2021 года? Все просто. Сохранив название, она не имела позже практически ничего общего со своей первоначальной версией.

-3

Вообще был пробел в выпуске продукции до 2013 года, когда кроссовер вернулся на рынок под названием Vezel. Последним как раз обозначалась модель для японского пространства. За основу в этот раз взяли Honda Fit 3-го поколения. Если оригинальный кузов был больше похож на инопланетный космический корабль, то этот – на обычный автомобиль. Столь трендовая купеобразность коснулась и этого паркетника. Его крыша довольно сильно ниспадает к задней части автомобиля. Можно сказать чисто формально, элементы старого дизайна (потайная задняя ручка двери, короткая база, большая площадь остекления) были сохранены. Только вот реализовалось на практике это совсем иначе. Появился не менее модный гибридный вариант. В базе за движение отвечал атмосферный 1.5-литровый двигатель мощностью 131 л.с. в паре с вариатором. Более дорогостоящий Vezel «щеголял» вдобавок электромотором (общая отдача 152 силы) в паре с 7-скоростным «роботом». Механической коробки передач больше не предлагалось для Японии. Зато в Европе «ЭйчАрВи» также продавался с 1.6-литровым дизелем, на той самой вожделенной для многих «механике». Концептуально автомобиль остался технологически продвинутым и безопасным. Но, изменился по ходовой части и позиционировании. По габаритам он все еще играл в B сегменте, хотя и был одним из лучших его представителей.

-4

Второе поколение Honda Vezel появилось в 2018 году. Свои внешние данные актуальный кроссовер изрядно обновил. Понятное дело, покупатели оригинальной модели в конце прошлого века навряд ли стали бы смотреть в сторону нынешнего кузова. Длина паркетника 4330 мм. Колесная база простирается на 2610 мм. Как видно, прибавка по длине совсем незначительная. «Везель» как и прежде основывается на компактном хэтчбеке Jazz. Небольшой снаружи – просторный внутри. Философия сохранена.

-5

Дизайн новинки актуализирован с временными рамками. Фальшрадиаторная решетка с горизонтальными секциями в центре содержит фирменный логотип компании. Светотехника на диодах, как и должно быть у современного автомобиля. Лобовое стекло имеет сильный наклон, что обеспечивает хорошие аэродинамические показатели. Капот сравнительно длинный, задний свес короткий.

-6

Кузов сохранил покатую крышу к задней части. Сбоку он больше напоминает хэтчбек нежели универсал. Зеркала на ножках придают более спортивный вид автомобилю. Подоконная линия проходит высоко, как сейчас принято, ставшей уже фамильная потайная ручка задней двери сохранилась. Высота Хонды составляет 1580 мм, но в силу дизайна машина смотрится весьма компактно. Колесные арки оснащены аккуратными фендерами. Неплохо смотрятся и легкосплавные диски. Пластиковая защитная юбка по периметру здесь очень к месту.

-7

Корма получилась под стать остальному автомобилю. Весьма короткая и лаконичная. Даже фонари хорошо продуманы по внешнему виду и вписаны в облик кроссовера. На пятой двери есть стеклоочиститель. Ложемент под номерной знак находится непривычно низко, над самым бампером. Прекрасно, что в дизайне не нашлось места фальшивым патрубкам выхлопной системы.

-8

Посмотрев на паркетник снаружи, теперь можно заглянуть ему под капот. Там находятся самые важные перемены.

-9

Технические особенности

· В самой простой комплектации установлен незамысловатый двигатель 1.5 и 118 л.с. Совсем обычный, без VTEC, что печально. В гибридной версии за движение отвечает 1.5-литровый мотор (106 «лошадок») и 131-сильный электроагрегат.

-10

· Трансмиссия полноприводная, честная, с карданом. Коробка передач – вариатор. Крутящий момент на заднюю ось передается посредством муфты. Расход топлива составляет от 4.5 до 6.4 л в зависимости от исполнения.

-11

Автоломбард в СПБ: 6467878.ru

· Шасси осталось верным оригиналу. Спереди это подвеска типа МакФерсон, сзади «Де-Дион». Независимая ходовая часть расположена по кругу.

-12

· Тормозные механизмы дисковые. На борту установлен фирменный комплекс безопасности Honda Sensing, который включает АБС, адаптивный «круиз», экстренное автоторможение, удержание в полосе, трекинг слепых зон и многое другие.

-13

Как видно, по железу Хонда достаточно интересна и в то же время ее нельзя назвать типичной. Инженеры умело компонуют разные решения. А что с салоном?

-14

Интерьер Vezel выглядит просто и современно. Этому способствует «спортивный» мультируль и приборный щиток с круглыми шкалами на цветном дисплее под козырьком. Мультимедиа Honda Connect по центру на «планшете». Ниже – шайбы управления «климатом». Присутствуют и другие механические кнопки. Сиденья удобные и имеют тонкие спинки для большего пространства сзади. Объем багажника 335 л.

-15

Honda Vezel в 2024 году получил рестайлинг. Изменения больше косметические и направлены на освежение модели. По-прежнему кроссовер пользуется спросом в Японии.

Honda
191 тыс интересуются