Найти в Дзене

Золотой Век Павловского парка, или Эстетика Чарльза Камерона

Павловский парк формировался под воздействием многих архитекторов. Эстетика шотландского архитектора Чарльза Камерона во многом оказала огромное влияние на формирование Павловского парка. Классицистическую линию, заданную дворцом, продолжил построенный в 1782 году Храм Дружбы. Неподалеку от Храма Дружбы в 1782-1783 годах возведена Колоннада Аполлона, в центре которой размещена скульптура Аполлона Бельведерского. Храм Дружбы и Колоннада Аполлона были акцентом в пейзажной картинке парка. Чуть севернее Храма Дружбы Камерон создает Круглое озеро с ниспадающим к нему водным каскадом. Одна из фундаментальных установок романтиков заключается в том, что природа сама по себе совершенна и не требует преобразований со стороны человека. Классицист Ч. Камерон подходит к природе иначе: он воспринимает природу как живописный материал, с помощью которого можно организовать эффектные виды. Обогащая пейзажи неподвижной гладью озер и динамичными потоками воды, Ч. Камерон воссоздает в парке уг

Павловский парк формировался под воздействием многих архитекторов. Эстетика шотландского архитектора Чарльза Камерона во многом оказала огромное влияние на формирование Павловского парка.

Классицистическую линию, заданную дворцом, продолжил построенный в 1782 году Храм Дружбы.

-2

Неподалеку от Храма Дружбы в 1782-1783 годах возведена Колоннада Аполлона, в центре которой размещена скульптура Аполлона Бельведерского.

-3

Храм Дружбы и Колоннада Аполлона были акцентом в пейзажной картинке парка.

Чуть севернее Храма Дружбы Камерон создает Круглое озеро с ниспадающим к нему водным каскадом. Одна из фундаментальных установок романтиков заключается в том, что природа сама по себе совершенна и не требует преобразований со стороны человека.

-4

Классицист Ч. Камерон подходит к природе иначе: он воспринимает природу как живописный материал, с помощью которого можно организовать эффектные виды. Обогащая пейзажи неподвижной гладью озер и динамичными потоками воды, Ч. Камерон воссоздает в парке уголки далекой Италии или Швейцарии.

-5

В парке содержалось много животных, которые вносили мотив сельской идиллии.

Именно под влиянием Камерона в парке устанавливались разные мемориальные постройки. В 1782 году в парке был установлен обелиск в честь основания Павловска.

-6

К основанию обелиска примыкает каменная скамейка – типичный элемент романтического парка, побуждающий человека погрузиться в созерцание пейзажей.

Мемориальный характер также имела дорогая сердцу Марии Федоровны Семейная роща, расположившаяся вскоре недалеко от Собственного садика. В Семейной роще на берегу реки Славянки в честь рождения или бракосочетания детей Павла I и Марии Федоровны высаживались березы, к которым прикреплялись памятные металлические таблички с именами и датами. Здесь царила интимная атмосфера, свойственная романтическим паркам. В центре рощи была установлена так называемая “урна судьбы” – воплощение очень важного для романтиков символа рока.

-7

В удаленном от главных достопримечательностей месте на территории будущей Старой Сильвии Мария Федоровна поручает Ч. Камерону создать памятник покойной сестре Фредерике. Он возводит постройку в виде отдельно стоящей эдикулы с дорическими колоннами и кессонированным сводом. От дворца к ней прокладывается незаметная узкая дорожка для уединенных прогулок Марии Федоровны, получившая название Философской.

После кончины родителей Марии Федоровны памятник станет посвящением всем ушедшим родственникам императрицы. В нише будет установлена скульптурная группа И. П. Мартоса: слева – женщина, оплакивающая горе, справа - ангел, снимающий с погребальных урн покрывало.

-8

Участок парка с южной стороны Тройной липовой аллеи был спроектирован в регулярном стиле. Здесь Ч. Камероном был построен павильон Вольер.

-9

По другую сторону Тройной липовой аллеи был спланирован совершенно противоположный по духу участок. Мария Федоровна, испытывая трепет перед перед картинами сельской идиллии, пожелала иметь на приусадебном участке уголок крестьянской жизни. Здесь и находится павильон Молочня. Несколько в отдалении находится павильон Старое Шале.

-10

Прообразом Молочни послужили швейцарские горные хижины. Несмотря на то, что пасторальные постройки в Павловском являются эмблематическими мотивами сельской жизни, они остаются крепко спаянными с пейзажем и не подразумевают примитивной “расшифровки смысла”.

Ч. Камерон отчасти стремился сохранить природу в нетронутом виде, но в то же время привнес в парк новые ландшафтные мотивы (каскады, пруды и горки), как бы обогащая скудную на его взгляд природу.

Приглашаю в коллекцию "Павловск"

ПАВЛОВСК | Путешествуем вместе... | Дзен

В конце второго периода развития парка на границе Собственного садика архитектор Шретер П. Д. по проекту Ч. Камерона возводит Павильон Трех Граций, в центре которого размещается мраморная группа П. Трискорни в виде трех граций, придерживающих вазу.

-11

Если Вам была интересна статья, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. Давайте путешествовать вместе!