Найти в Дзене
Мама ведёт дневник

Читательский дневник 1 класс: Б. Житков "Как я ловил человечков"

Всем привет! На лето после первого класса сыну был задан список литературы для чтения (надо заметить, довольно обширный). Всё лето сын старался и заполнял читательский дневник по прочитанным произведениям. Решили поделиться с вами (а заодно сохранить для себя) материалами по некоторым из них. Может, для кого-то будет полезным. *** Дата чтения: 01.07.2024. Автор произведения: Борис Житков. Название произведения: "Как я ловил человечков". Жанр: рассказ. Главные герои: мальчик Боря и его бабушка. Количество страниц: 8. Тема: Об одном поучительном эпизоде из мира детства. О столкновении фантазии и реальности. Основная мысль: Внутренний мир ребёнка богат и своеобразен, благодаря "волшебному фонарю" фантазии всё начинает жить собственной жизнью. Но порой развитое воображение и излишнее любопытство могут навредить. Важно жить в реальном мире, видеть грань между выдумкой и явью, уметь вовремя остановиться в игре, учитывать потребности и желания других людей и держать данное им слово. Краткое с

Всем привет!

На лето после первого класса сыну был задан список литературы для чтения (надо заметить, довольно обширный).

Список литературы на лето 1 класс
Список литературы на лето 1 класс

Всё лето сын старался и заполнял читательский дневник по прочитанным произведениям. Решили поделиться с вами (а заодно сохранить для себя) материалами по некоторым из них. Может, для кого-то будет полезным.

***

Дата чтения: 01.07.2024.

Автор произведения: Борис Житков.

Название произведения: "Как я ловил человечков".

Жанр: рассказ.

Главные герои: мальчик Боря и его бабушка.

Количество страниц: 8.

Тема: Об одном поучительном эпизоде из мира детства. О столкновении фантазии и реальности.

Основная мысль:

Внутренний мир ребёнка богат и своеобразен, благодаря "волшебному фонарю" фантазии всё начинает жить собственной жизнью. Но порой развитое воображение и излишнее любопытство могут навредить.

Важно жить в реальном мире, видеть грань между выдумкой и явью, уметь вовремя остановиться в игре, учитывать потребности и желания других людей и держать данное им слово.

Краткое содержание:

Мальчик Боря - в гостях у бабушки. Ему нравится увиденный там игрушечный пароходик. Мальчик выдумывает, что в нём живут "человечки", и пытается поймать их разными способами (леденец, хлеб, ночные наблюдения).

Однако игра заходит слишком далеко: в азарте Боря ломает дорогую бабушке памятную вещь и только тогда понимает, что натворил.

Незнакомые слова:

Корма - задняя часть корабля;

палуба - то, что соединяет корму, нос и борта корабля;

каюта - комната на корабле;

мачта - это то, на чём крепятся паруса;

борт - боковая часть корабля.

Личное мнение о произведении. Отношение к прочитанному:

Рассказ мне понравился: он хорошо и интересно написан. После прочтения есть над чем задуматься. Мальчик затеял увлекательную игру с вымышленными человечками, но огорчил бабушку. На мой взгляд, Боря должен рассказать бабушке всю историю с пароходиком.

Нарисуй любимого героя или запомнившийся сюжет:

Детский рисунок к рассказу Б. Житкова "Как я ловил человечков"
Детский рисунок к рассказу Б. Житкова "Как я ловил человечков"

Напомню, что на канале есть также подборка "О детских книгах":

О детских книгах | 📖 Детский уголок: будни и творчество 🧡 | Дзен

Всем спасибо за внимание! До встречи.