Сегодня многие люди уверены в том, что китайские автомобили очень ненадежные, они часто ломаются и вряд ли они способны проехать более 100 тысяч километров без поломок. Люди уверены в этом по той причине, что у современных китайских автомобилей малообъемные турбированные моторы, из которых производители выжали все соки. Да и современные трансмиссии, которые ставят на китайские автомобили, многим не внушают доверия.
И пока одни люди продолжают верить в ненадежность китайских автомобилей, другие люди покупают их и эксплуатируют уже не первый год. И сегодня хотелось бы рассмотреть один из примеров подобных автомобилей, который смог проехать 230 тысяч километров, и этот автомобиль — Tank 500.
Рамный внедорожник Tank 500 появился на нашем рынке еще в 2023 году, но особым спросом он не пользовался. Но самый настоящий прорыв в продажах случился ровно в тот момент, как этот рамный китайский внедорожник появился в составе автомобилей ФСО. Теперь этот рамный внедорожник регулярно появляется в составе автомобилей кортежа нашего президента.
И если раньше место в кортеже занимал Toyota LC 200, то теперь его место занял китайский внедорожник. Как говорят сами дилеры, продажи взлетели после этого события. На внедорожник образовалась настоящая очередь, и люди скупали его пачками.
Теперь же, спустя какое-то время, владельцы успели поездить на своих «Танках» и уже можно делать хоть какие-то выводы касательно надежности автомобиля. И про свой Tank 500 рассказал один из владельцев, который с мая 2023 года успел накатать на автомобиле почти 230 тысяч километров. Да, многие удивятся подобным цифрам, но данный автомобиль для человека — рабочая лошадка. Владелец передвигается на автомобиле каждый день и проезжает большие пробеги.
И за 1,5 года, проехав такое большое расстояние, уже успело сложиться мнение относительно этого автомобиля, и сегодня поговорим про его надежность, комфорт, расход топлива и так далее. Да и вообще, с какими проблемами столкнулся владелец в ходе эксплуатации.
Многим будет интересно, а какой же расход у данного автомобиля? И тут все не так позитивно, так как в городе он будет расходовать порядка 20 литров, а на трассе расход будет немного ниже, но все будет зависеть от скорости. Если ехать со скоростью 110-130 км/ч, то можно уложиться в 14 литров на сотню. Если ехать 150-160 км/ч, то расход будет уже около 18 литров на сотню. Если же в городе ездить более активно, то расход может составить и все 30 литров. Поэтому на фоне таких цифр, 20 литров уже не кажутся чем-то запредельным.
После покупки внедорожника владельца не устраивало головное освещение. Изначально он был уверен в том, что проблема в самих фарах, но чуть позже ему по гарантии заменили одну из фар, так как она очень сильно запотевала, и оказалось, что проблема кроется в настройках. На сервисе дилерского центра произвели замену по гарантии и сделали правильную настройку обеих фар, и теперь головное освещение стало полностью устраивать владельца.
Проблема в том, что на заводе перед отправкой автомобиля фары настраивают криво или вообще не настраивают их. Поэтому многие владельцы «Танков» жалуются на освещение и после покупки приходится его настраивать.
Какие же еще были проблемы у автомобиля за такой большой пробег? Как говорит сам владелец, у автомобиля вообще ничего не сломалось, и его все устраивает в нем устраивает. По технической части никаких нареканий за 230 тысяч километров не было. А кузов показал себя максимально хорошо, и не появилось ни одного намека на коррозию. Поэтому весь пробег автомобиль не развалился и не сгнил.
А как обстоят дела с запчастями на этот внедорожник? Владелец рассказал, что попал в небольшое ДТП и по КАСКО ему меняли крыло и переднюю фару. В начале недели он поставил автомобиль на ремонт дилеру и уже через 10 дней забрал готовый автомобиль. То есть запчасти уже были на складе, их просто доставили дилеру, ну а дальше просто покрасили, установили и отдали обратно. Поэтому каких-то проблем с запчастями нет, и их не нужно ждать по 2-3 месяца, как считают многие люди.
Также по КАСКО владельцу меняли лобовое стекло, и вот тут автомобиль у дилера простоял уже больше времени — примерно две недели ушло на то, чтобы стекло пришло с центрального склада и его установили на автомобиль.
Но стоит также подметить, что запчасти на этот внедорожник стоят очень дорого. Так владелец менял задний бампер, который он повредил сам, но автомобиль уже не был застрахован по КАСКО. Сам бампер с покраской, монтажом и прочими работами вышел 220 тысяч рублей. Передняя фара одна стоит около 200 тысяч рублей. Поэтому, лучше КАСКО на данный внедорожник оформлять каждый год и не экономить на нем.
Мало кто поверит в то, что китайский внедорожник может всего за 1,5 года проехать так много и при этом он не доставил владельцу вообще никаких проблем. Но на самом деле так и есть и лично для меня остается загадкой, почему у нас люди так уверены в том, что к пробегу 100-150 тысяч километров, все китайские автомобили превращаются в труху. Нет, уже куча примеров того, как популярные китайские автомобили проехали по 200-300 тысяч километров.
И в интернете все это есть — Chery Tiggo 7 Pro, Geely Coolray, Haval F7, Geely Tugella и так далее. Примеров этому очень много. Тут очень много будет зависеть от того, как владелец эксплуатирует автомобиль, какое заливает топливо, как часто меняет масло и какое масло использует и так далее. Единственное с чем могу согласиться — после покупки нужно делать дополнительную антикоррозийную обработку днища и скрытых полостей. Все-таки стоит эта услуга не так дорого, зато вы сами будете спокойны, что на днище кузова не появятся очаги коррозии.
На что же жалуются другие владельцы этого внедорожника? В чатах владельцев Tank 500 многие люди пишут про пинки коробки передач. Кому-то из владельцев помогла перепрошивка коробки передач, а кому-то нет. В дилерском центре говорят, что пинки происходят только в момент адаптации коробки передач.
Например, вы двигались по трассе и заехали в город. Тут вам и пробки и светофоры и коробка не сразу понимает, что от нее хотят. Поэтому, пока она адаптируется и происходят все эти пинки и рывки. Но буквально через 5-10 минут коробка адаптируется к новым условиям и перестает пинаться.
Также некоторые из владельцев жалуются на недолив технических жидкостей, а именно в коробке передач, раздатке, мостах. А с завода могут быть залиты не нормальные масла, а какая-то вода и на магнитах появляется металлическая стружка уже на пробегах до 100 километров, то есть на новом автомобиле, который еще не успел поездить.
Но в остальном, владельцы этого внедорожника им довольны. Он достаточно комфортный, безопасный и у него очень богатое оснащение. В салоне качественные материалы, отличная эргономика. Поэтому, далеко не все китайские автомобили могут плохими, разваливаться и гнить уже в первый год.