Ну что, товарищи автолюбители, держитесь за руль. АвтоВАЗ снова в деле, и на этот раз они готовят что-то горячее — первый отечественный кроссовер Lada HGH. Появились первые фото с испытаний новинки на дорогах общего пользования. Пока о внешнем виде говорить рано, так как АвтоВАЗ испытывает только мул.
Тем не менее радует одно, что наш первый собственный кроссовер, все-таки оказался на дороге, пусть пока и в таком виде. Можно смело сказать: наконец-то дождались. Наш первый кроссовер Lada 2025 выехал на дороги.
Мул — это когда берется любой кузов и на нем обкатывают новую или измененную платформу. Как можно заметить по фото, перед нами Lada Vesta, но не самая обычная, а с увеличенным дорожным просветом. Да и название пока рабочее. Как на самом деле будет называться будущий кроссовер АвтоВАЗа, пока под секретом. Но на данный момент рабочее название автомобиля на фотографии — Lada HGH.
Новый отечественный кроссовер строится на базе «Весты», поэтому для мула и выбрали такой кузов. Подвеску переработали, увеличили дорожный просвет, но на полный привод надеяться не приходится, так как уже официально заявлено — кроссовер будет только моноприводный.
На фотографиях Lada HGH уже успела пощекотать нервы поклонникам. Дизайн? Пока о нем говорить очень рано, так как нам не показали даже концепт будущего кроссовера. Но для журналистов уже проводили закрытую презентацию, где показали будущий автомобиль, исключительно на бумаге. Кто-то из экспертов уже шепнул, мол, "похожа на Monjaro и Jolion". А кто-то говорит, что будущий дизайн нового кроссовера напоминает так и не вышедший в свет Lada XCODE.
Кстати, база новинки длиннее «Весты» на 10-15 сантиметров. Что это значит? А значит, что на заднем ряду будет еще больше места, чем в нынешней «Весте». Двери могут стать шире, дорожный просвет станет явно больше, колея шире — прям как надо. И это здорово, потому что наши дороги, как говорится, сами себя не победят.
А что же по технической части
Ну, тут, конечно, поле для предположений непахано. Пока что вариантов моторов немного. 1,8-литровый EVO? Да, но его ещё «допиливать» и «допиливать». Китайский полуторалитровый турбомотор на 150 лошадей? Вроде бы неплохой вариант, но тут сразу возникают вопросы: а не превратится ли наш АвтоВАЗ в очередной филиал Поднебесной? Да и вся электроника в нашем кроссовере, непременно будет китайской, так как своей у нас просто нет.
Ещё есть вариант оставить старый добрый мотор на 122 силы. Но, честно говоря, для кроссовера это как пытаться подтянуться на одной руке — вроде можно, но лучше не надо. В общем, пока с моторами туман. А вот трансмиссия почти наверняка будет та же, что у «Весты»: новая китайская 6-ступенчатая механика. Ну и куда же без вариатора? Тем более, что вариатор у нас уже есть, правда, не свой, а все тот же китайский от компании WLY. Он уже устанавливается на «Весту» и «Ауру», а в будущем он появится на новой «Искре», а также обещают в 2026 году начать серийно выпускать «Гранту» с этим вариатором.
Зато радует, что про улучшенную шумоизоляцию говорят всё чаще. Кто ездил на отечественных машинах, тот знает, что обычно это та ещё симфония из скрипов и шума мотора. Так что, если Lada HGH сможет предложить тишину в салоне, это будет большим шагом вперёд. Но опять же, зная наш АвтоВАЗ, на шумоизоляции могут и сэкономить, чтобы предложить потребителям более привлекательную цену.
Первые предсерийные машины собираются вручную. А что это значит? Это значит, что конвейерного варианта придётся подождать. Оптимисты говорят — лето 2025 года. Сам АвтоВАЗ уже официально подтвердил — официальная мировая премьера состоится летом на Петербургском международном экономическом форме, как уже было с «Искрой», которую нам также показали на ПМЭФ-2024.
А сколько же будет стоить новинка? Пока до этого еще далеко, так как будущий кроссовер не готов даже на половину. Но уже сегодня можно представить, что стоимость новинки с очень большой вероятностью будет дороже 2 миллионов рублей. Возможно дельта цен будет от 2,1 до 2,5 миллионов рублей. Все-таки тут АвтоВАЗу придется конкурировать с теми же Chery Tiggo 4, Haval Jolion, Changan CS35 Plus. И все эти китайские кроссоверы, примерно стоят от 2 миллионов рублей. Поэтому АвтоВАЗу с его новинкой придется очень непросто.
Но тут важно помнить, что первые экземпляры будут как пробный пирожок: красиво, но может подгореть. Так что совет — дождитесь серийного выпуска, там уже и косяки, если что, успеют поправить.
Теперь серьёзно. Китайцы, конечно, идут в атаку, но у нас есть своё: российская адаптация. Lada HGH сделана для наших дорог, и это её главный козырь. Ну, ещё низкая стоимость обслуживания и запчастей. Пока китайские конкуренты типа Tiggo 7 Pro и Jolion пытаются завоевать рынок, Lada HGH может сыграть на патриотизме.
Говорят, что АвтоВАЗ планирует предложить скидки и льготные кредиты для первых покупателей. Хороший ход! Если всё пойдёт по плану, новинка может стать популярной как среди частников, так и среди корпоративных клиентов.
Внутри, говорят, будет уютно. Мультимедиа может достаться от «Весты» с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto — это вам не прошлый век. Климат-контроль, подогрев сидений и руля — всё для наших зим. А багажник? Органайзер, чтобы всё на своём месте. Это важно, особенно если у вас в машине не только сумки, но и собака, дети или пара мешков картошки.
Ну и для тех, кто любит технологичные штуки, есть вероятность увидеть камеры кругового обзора и парктроники. А в топовой комплектации, говорят, даже круиз-контроль будет адаптивным. Круто? Круто.
Электричка? Пока нет, но не зарекаемся. Гибрид? Может быть, но не раньше 2027 года. А пока остаётся довольствоваться механикой и бензиновым двигателем. Зато есть шанс, что новинка получит системы помощи водителю: от удержания в полосе до контроля слепых зон. Это как минимум покажет, что АвтоВАЗ идёт в ногу со временем.
Кроме того, разработчики думают над использованием отечественного софта для управления бортовой электроникой. Тем более, что в той же «Весте» цифровая приборка наша. Да, не всё идеально, но как знать, вдруг именно Lada HGH станет точкой отсчёта для новых технологий в автопроме?
Главное ожидание — это надёжность. Автомобиль, который должен выдерживать все наши "сюрпризы" на дорогах, пока остаётся загадкой. Но если АвтоВАЗ сможет довести до ума "основу" и не разочаровать потребителя, успех обеспечен. Заметно, что они постарались учесть ошибки прошлого: машина уже выглядит достаточно прочной и готовой к реальной эксплуатации, а не только красивым, красочным рекламным роликам.
Отдельный вопрос вызывает послепродажное обслуживание. Сможет ли АвтоВАЗ предложить более притягательные и приемлемые, чем другие цены на сервис и запчасти? Это станет одним из определяющих, решающих факторов в борьбе за покупателя. Никто не хочет переплачивать за необоснованное пост обслуживание, даже если сам автомобиль стоил относительно недорого.
К тому же Lada HGH может стать прекрасной базой для корпоративного автопарка. Надёжность, низкая стоимость владения и адаптация к российским условиям, могут сделать машину привлекательной для компаний, ищущих бюджетное решение для решения своих задач.
В общем, Lada HGH — это как тот самый (надеемся не призрачный, и не научно-фантастический) шанс доказать, что мы можем делать достойные, конкурентные автомобили. Если АвтоВАЗ выложится на полную, ну прям таки, очень-очень постарается, то у нас появится не просто кроссовер, а вполне реальная, не дорогая альтернатива дорогим импортным моделям.
Ждём с нетерпением, скрестим пальчики, а пока — следим за новостями.