Найти в Дзене
Елена Янчук

Игровая индустрия в России на выставке РЭД

Что происходит в российской игровой индустрии? Чтобы узнать, сходила на выставку РЭД ЭКСПО , посвящённую компьютерным играм и поп культуре, послушала RADIO TAPOK (раньше вживую не слышала, понравился), поиграла в демку Русы против Ящеров 2 (это действительно забавно, игра из шутки уже становится полноценным проектом) и пообщалась с разработчиками игр. Традиция посещать такие мероприятия у меня с детства - с первых компьютерных выставок "Комтек" в Экспоцентре (статья в Ъ аж от 1995 года!). Они тогда были не про игры, а больше про железо,но и игры там тоже иногда присутствовали😊 Выставка РЭД по сути возобновляет проведение крупных мероприятий в игровой индустрии, таких как ИгроМир, не проводившихся с 2019 года. Теперь же больше внимания вновь уделяется развитию российской индустрии игр. Когда-то именно вопрос развития и поддержки отечественного геймдева (игростроя) был основной идеей и смыслом проведения индустриальной Конференции разработчиков игр (КРИ), которая потом собственно

Что происходит в российской игровой индустрии?

Чтобы узнать, сходила на выставку РЭД ЭКСПО , посвящённую компьютерным играм и поп культуре, послушала RADIO TAPOK (раньше вживую не слышала, понравился), поиграла в демку Русы против Ящеров 2

На чьей вы стороне?😅
На чьей вы стороне?😅

Вот собственно играю - прошла демо уровень, очень забавный
Вот собственно играю - прошла демо уровень, очень забавный

(это действительно забавно, игра из шутки уже становится полноценным проектом) и пообщалась с разработчиками игр.

Традиция посещать такие мероприятия у меня с детства - с первых компьютерных выставок "Комтек" в Экспоцентре (статья в Ъ аж от 1995 года!). Они тогда были не про игры, а больше про железо,но и игры там тоже иногда присутствовали😊

Выставка РЭД по сути возобновляет проведение крупных мероприятий в игровой индустрии, таких как ИгроМир, не проводившихся с 2019 года.

Теперь же больше внимания вновь уделяется развитию российской индустрии игр.

Когда-то именно вопрос развития и поддержки отечественного геймдева (игростроя) был основной идеей и смыслом проведения индустриальной Конференции разработчиков игр (КРИ), которая потом собственно и переросла в ИгроМир.

Кто не знает - КРИ впервые в 2003 году прошла в МГУ, в здании Мехмата. Там я собственно ее посетила, и на следующий год выставка проходила уже в гостинице Космос (буквально в одном коридоре и нескольких залах), там я уже работала волонтером и вовсю узнавала из первых рук о новинках отечественного геймдева, который тогда, пожалуй, переживал расцвет и казалось бы закладывались интересные и ни на что непохожие направления и проекты.

Тогда государство, пожалуй, мало интересовало это направление, хотя в мире уже очевидно происходило становление весьма мощной новой индустрии.

Сегодня кстати игровая индустрия по оценкам экспертов уже превосходит кино и музыкальную !

Однако интересовало это всё наших творческих и талантливых соотечественников, программистов , сценаристов, художников, издателей.

Была недавно в гостинице Космос - сфотографировала тот самый "легендарный" коридор, где проходила КРИ
Была недавно в гостинице Космос - сфотографировала тот самый "легендарный" коридор, где проходила КРИ

Тот самый коридор
Тот самый коридор

Скоро организаторам стало понятно ,что интерес к КРИ не только у представителей индустрии, но и у широкого круга людей. Так и появилась идея ИгроМира - выставки, доступной для всех желающих и похожей на таких тогдашний мировых гигантов как американская E3. Так с 2014 года КРИ стала частью нового большого проекта.

И вот, после вынужденного перерыва, привычный формат выставки возвращается

Однако основное отличие от ИгроМиров прошлых лет - отсутствие иностранных издательств и, соответственно, знаменитых, крупных игровых проектов.

В прошлые годы кто только не бывал на ИгроМире и КомиКоне - от "Дока"Брауна из Назад в будущее (актер Кристофер Ллойд) до Хидео "Гения" Кодзимы и актера Мадса Миккельсона. На выставках были толпы народа и огромные (и ужасно шумные, сотрудники выставки подтвердят) стенды мировых гигантов.

Назад в будущее - я и док Браун в 2017году
Назад в будущее - я и док Браун в 2017году

Сейчас всего этого нет, но хуже не стало, да народа по прежнему немало, несмотря, как мне кажется, на более скромное информирование. Но кстати знаменитости индустрии все же присутствовали: игровые блогеры, известные журналисты, известные представители индустрии, музыканты, общественные деятели.

Выступления Дмитрия "Гоблина" Пучкова на РЭД
Выступления Дмитрия "Гоблина" Пучкова на РЭД

Теперь же больше внимания вновь уделяется развитию российской индустрии игр.

Тем,что (очевидно временно) гигантов индустрии в России особо нет, вполне можно воспользоваться. И не только в играх. Получится ли - другой вопрос.

Основные тренды выставки: новая волна разработчиков - энтузиастов со своими проектами, сделанными с небольшим ресурсом, но все равно весьма оригинальным и часто очень качественным продуктом. Уже кстати видела комментарии посетителей, что такого очень не хватало ИгроМиру (кстати на КРИ выставка независимых авторов всегда была).

Игры в русском сеттинге (и я не только о "Русах против Ящеров"): фэнтези, русские сказки, мифология, крупные проекты, действие которых происходит в нашей стране в разные периоды, игры, посвященные космосу (от стратегий до хорроров).

-8

-9

Конечно не обошлось без крупных игроков - стенды Танков и подобных проектов были очень большими.

Можно было поиграть и в легендарный Ил2

-10

Я посмотрела пару крупных проектов, среди которых самый потенциально интересный - Война Миров: Сибирь от крупной 1C Games(те же боевые треножники Уэллса, но уже в России конца 19 века), выглядит стильно.

А из нашего окна боевой треножник виден
А из нашего окна боевой треножник виден

Пообщалась с разработчиками "инди"(независимых) проектов. Иногда это буквально один человек, как, например, в игре Escape from Calypso со стендов "Нашы игры"(я не ошиблась в написании, это были игры от небольших команд, которые поддержали белорусы из iXBT.games).

-12

-13

-14

-15

Довольно много игр в жанре "альтернативной истории"(об этом ниже), не забывают и советский сеттинг. Явно Atomic Heart помог сделать это направление вновь "модным" в широких кругах.

Часть представленных игр от молодых разработчиков разрабатывались в рамках проектов госплатформы Россия — страна возможностей. Например, это проекты, связанные с российскими регионами.

Кроме игровых стендов, встретили стенды Сколково, Росмолодежи, учебных заведений, готовящих кадры (программисты, дизайнеры и тд).

То есть, в отличие от предыдущих годов стало заметно, что игровой индустрией заинтересовалось государство.

К чему это приведет?

Сильно зависит от того, кто будет этим заниматься - как говорил мне бывший главред ИгроМира Александр Кузьменко , в случае если в реализации игровых госпроектов будут участвовать те, кто болеет за результат и компетентен - всё может быть очень даже неплохо и не смутно 😅.

Интересно появятся ли проекты, посвященные СССР (настоящему, не только из Атомик Харт), стратегии, отражающие разные периоды советской экономики, игры про девяностые, проекты, посвященные социальным или даже философским вопросам (как Disco Elysium).

К вопросу об альтернативной истории интересны, думаю, были бы сюжеты, где СССР не развалили - ведь игровых историй, где не произошло Октябрьской революции я встретила на одной только этой выставке несколько🤔

Но интересна и не альтернативная, а вполне себе настоящая - думаю нас ещё ожидают игровые проекты разных жанров, связанные с реальными историческими событиями.

К играм можно относиться совершенно по разному, явно не надо в них заигрываться, в ущерб реальной жизни.

Но, это уже давно часть нашего мира с немалым количеством людей вовлечённых. А некоторые проекты могут приносить пользу, будучи симуляторами, подспорьем для обучения, да и просто один из инструментов расширения кругозора. И, конечно, уже давно игры - поле и идеологических битв.

-16

❓🎮А какие проекты в игровой индустрии были бы вам интересны?

#геймдев #игры #выставка