Найти в Дзене
Don Carcharo

Дайджест экстремально-панковый: Mob 47, Lifeless Dark, Kriegshög, Deadform, Saguzar, Sorrow

Продолжаем догонять заканчивающийся год с серией тематических подборок. На этот раз несколько заметных релизов из области краст-панка и ди-битного хардкора. И это, конечно же, ни в коем случае не топ, так как за текущим состоянием дел в этих направлениях пристально не следил, а частично и вовсе проигнорировал (например, Warcollapse и Wolfbrigade). Страна: Япония
Жанр: Hardcore Punk / Stoner Rock / D-Beat
Лейбл: La Vida Es Un Mus Второй альбом Kriegshög, наверное, стал самым хайповым хардкор-панк релизом этого года, при том популярность вышла далеко за пределы нишевой аудитории. За счёт чего понятно, Япония вновь сыграла на необычном контрасте. На первый взгляд «Love & Revenge», как и предшественник, представляет типовой японский же хардкор: задорную скоростную дичь с проскакивающей ди-битной ритмикой и отбитым шумным звуком, пускай далеко не настолько отбитым, как ранее. Но на деле группа открыто признаётся в своём яром фанатизме по стоунеру. Kriegshög берут зафуззованный рокешник, на
Оглавление

Продолжаем догонять заканчивающийся год с серией тематических подборок. На этот раз несколько заметных релизов из области краст-панка и ди-битного хардкора. И это, конечно же, ни в коем случае не топ, так как за текущим состоянием дел в этих направлениях пристально не следил, а частично и вовсе проигнорировал (например, Warcollapse и Wolfbrigade).

Kriegshög «Love & Revenge» (2024)

Страна: Япония
Жанр: Hardcore Punk / Stoner Rock / D-Beat
Лейбл: La Vida Es Un Mus

Второй альбом Kriegshög, наверное, стал самым хайповым хардкор-панк релизом этого года, при том популярность вышла далеко за пределы нишевой аудитории. За счёт чего понятно, Япония вновь сыграла на необычном контрасте. На первый взгляд «Love & Revenge», как и предшественник, представляет типовой японский же хардкор: задорную скоростную дичь с проскакивающей ди-битной ритмикой и отбитым шумным звуком, пускай далеко не настолько отбитым, как ранее. Но на деле группа открыто признаётся в своём яром фанатизме по стоунеру. Kriegshög берут зафуззованный рокешник, нанизывают его на панкушную ритм-секцию и разгоняют до привычного для себя бешеного темпа. И получается очень бойко и своеобразно.

Bandcamp

Mob 47 «Tills Du Dör» (2024)

Страна: Швеция
Жанр: Hardcore Punk / D-Beat
Лейбл: D-Takt & Råpunk

-2

Легендарные шведы Mob 47. Когда-то они проложили мост между сверхскоростным американским хардкор-панком и сверхсырым хардкор-панком британским, снабжённым архетипическими ди-битами. Благодаря этому планка экстремальности была значительно повышена, и революционное смешение стилистик разошлось на огромное число команд, двигавшихся в том же направлении.

Спустя 42 года после основания Mob 47 представили свой первый лонгплей, причём почти в оригинальном составе (за вычетом басиста) и с неизменным звучанием прямо из восьмидесятых. И потому «Tills Du Dör» невольно оказывается в сложной ситуации. За десятилетия музыки подобного плана было такое количество, что альбом почти что сливается с неисчислимыми волнами потомков группы, но всё же выделяется высокой планкой качества и несгибаемым дедовским авторитетом.

Bandcamp

Saguzar «Total Necro D​-​Beat Desecration» (2024)

Страна: Испания
Жанр: D-Beat / Raw Black Metal
Лейбл: независимо

-3

«Total Necro D​-​Beat Desecration» от испанского проекта Saguzar — ироничная безделушка, к которой, однако, возвращался от раза к разу. Полтора риффа и полтора ударных рисунка на весь альбом, но этого вполне хватает чтобы реализовать закрученный концепт — банда вампиров-байкеров в готическом дизельпанке! Эффект достигается за счёт того, что гитарка буквально ревёт как тот самый байк, наигрывая при этом что-то ассоциативно средневековое, а вторит ей «эхолоцирующий» скрим с прямо вампирским артистизмом. И всё это приправлено обилием семплов: звуки летучих мышей, ревущие мотоциклы, жжение резины и речи из стареньких фильмов ужасов.

Bandcamp

Sorrow «Black Soul» (2024)

Страна: Польша
Жанр: Stenchcore
Лейбл: независимо

-4

Поляков Sorrow можно рекомендовать любителям Axegrinder, Filth of Mankind, Misery и подобного дюже заковыристого классического стенчкора, но не смело. Будучи весьма консервативными по лирике и оформлению, композиционно Sorrow явно мыслят не в ту степь. Мелодические гитарные проигрыши, женские чистоголосые распевы, этнические перестуки и прочие атмосферные свистелки порой выходят за жанровые границы, и Sorrow начинают казаться прямо таки хипстерским пост-металом, но это не он. Заканчивается «Black Soul» и вовсе двумя чисто электронными треками, один из которых ещё походит на аутро, а вот другой — на случайно затесавшийся файл с индустриального рейва. Да и звучат Sorrow для ди-ай-вая ну слишком прилизанно, модно и молодёжно.

Bandcamp

Deadform «Entrenched in Hell» (2024)

Страна: США
Жанр: Sludge / Stenchcore
Лейбл: Tankcrimes / Brainsand

-5

Deadform — сладже-крастовая сборная, трио из музыкантов Dystopia, Laudanum и Stormcrow, играющее непосредственно сладже-крастовый концентрат из низкочастотного жЫра и шумовой грязи на тему всеразрушающего шествия всадников Апокалипсиса. Бас вообще настолько плотный и вязкий, что сродни непролазному бурлящему болоту, чрез которое проскочить и не утонуть может только редкая мелодичная гитарная партия, но мелодика у неё будет напрочь искорёженной и диссонансной — как у Laudanum. То есть всё вполне в духе корневых коллективов, но при этом прямым аналогом ни одного из них «Мёртвецкую форму» назвать не получится. Той же характерной истерической болезненности от Dystopia в Deadform нет, но она и не требуется.

Bandcamp

Lifeless Dark «Forces of Nature’s Transformation» (2024)

Страна: США
Жанр: Stenchcore / Thrash Metal
Лейбл: Side Two

-6

Под конец года, похоже, подъехал главный крастовый релиз, собственно, этого года — дебютный лонгплей бостонцев Lifeless Dark. Группа отхватила внушительный шмат внимания (по меркам жанра) ещё благодаря демке «Who Will Be The Victims?» (2018). Хотя она и была супер-стандартным закосом под Sacrilege, причём по оголтелости даже уступающим другим копировальщикам, вроде After the Bombs. Возможно, помогла реклама от Фенриза. Или повлиял успех думовой банды Magic Circle, чей гитарист Крис Корри и отметился в Lifeless Dark. Не суть. По стилю Lifeless Dark, кстати, продолжили другой бывший проект Корри Death Evocation, который тоже был калькой с Sacrilege, ага.

Параллели с культовыми британцами будут всплывать и на «Forces of Nature’s Transformation». Тем более некоторые треки с той демки переехали на альбом. Сырющий пещерный стенчкор с ощутимой трэш-метальной компонентой и грозным женским рёвом — это автоматом Sacrilege. Но не тут то было. Lifeless Dark значительно замедлились и усложнились. Теперь это в большей степени воршип уже других именитых британцев Hellbastard. Тот же хруст разматывающих крастовых риффов теперь оформляется в мудрёно закрученные эпики на аутентично-грязном лязгающем саунде, а не в скоростной шашлык с молотящей дибиточкой, хотя и это дозированно присутствует.

Bandcamp

Смотрите также:

Блог теперь в ТГ: t.me/doncarcharo