Нас часто спрашивают в комментариях к нашим публикациям и в социальных сетях – какие АКПП ну самые-самые надёжные в мире? Или, как вариант, какая коробка надёжнее, та или эта?
Мы, как правило, отвечаем довольно уклончиво – всё зависит от условий эксплуатации, соответствия нагрузке, регулярности замены масла, и даже года разработки АКПП.
Недавно в комментах к нашему отчёту по ремонту очередной АКПП ZF мы получили вопрос от нашего уважаемого подписчика (ездящего на ЛуАЗ 969 👍👍👍), почему коробки Aisin живут дольше, чем ZF? И сегодняшний наш отчёт – живая иллюстрация на тему конкуренции 8-ступых агрегатов двух именитейших производителей.
8-ступенчатая АКПП VW 0С8 производилась в Японии с 2010 по 2018 г. и разрабатывалась для наиболее мощных моделей – Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne и Audi Q7 с продольным расположением двигателя (турбомоторов 4.8 TFSI и дизелей 4.2 TDI).
Автомат характеризуется надёжностью и неприхотливостью, запасом по тяговому усилию (позволяет буксировать катера) и в ремонт приезжают довольно редко, зачастую уже в силу возраста. Чувствителен к чистоте масла.
К нам обратился Владелец а/м Volkswagen Touareg (NF) 2013 г.в. на пробеге 205 тыс.км с жалобами на пинки и дёргания при переключении 2-3, пробуксовку коробки, выпадение в "аварию". Масло, по словам Владельца, менялось 1 раз.
Входная диагностика подтвердила пробуксовку 3 передачи. Согласовав с Клиентом съём/дефектовку, приступили к работе.
На этапе разбора обратили внимание на плачевное состояние масла, большое количество мусора, а также металлические разводы в поддоне:
При такой картине в этой коробке первое подозрение – на разрушения в гидротрансформаторе, однако, как показала его разборка, дело было не в нём. Причина пробуксовки стала понятна по состоянию пакета К1 – он сгорел почти в ноль:
Остальные пакеты – средний износ, соответствующий пробегу:
Поршни пакетов – носят следы загрязнения, подтверждающего пренебрежение к замене масла:
В гидротрансформаторе, который часто основательно разваливается на этих коробках – относительный порядок: изношена накладка фрикциона блокировки:
Спрашивается – что же произошло в коробке, что привело её в капремонт? Виновник – вот он:
Чувствительный к чистоте масла, гидроблок начал сбоить, пакет фрикционов недополучал давления для сжатия, буксовал, сгорел, и привёл к необходимости капремонта на небольшом, в общем-то, пробеге.
Ну и при такой степени загрязнения АКПП продуктами износа наша "добровольно-принудительная" рекомендация – замена теплообменника.
По итогу в процессе ремонта этой АКПП мы заменили:
– фрикционные/стальные диски с опорниками (комплектом);
– отремонтировали гидроблок с использованием ремкомплекта Sonnax;
– отремонтировали гидротрансформатор.
Цена ремонта с учётом замены теплообменника на оригинальный составила – 280 тыс.руб., гарантия – 1 год без ограничения пробега и условий эксплуатации.
P.S. Внимательный читатель отметит – список замен что-то коротковат, а что в коробке сломалось-то? А вот это и есть ответ на вопрос, поставленный в начале статьи – вроде бы ничего и не сломалось, и ездить бы ещё коробке и ездить, но – не сдюжил гидроблок.
Как это соотносится с надёжностью 8-ступенчатых коробок ZF? При хотя бы одной замене масла они стабильно ходят 250+ тыс., хотя и тоже имеют свои "болячки". Впрочем, расклад вполне мог быть бы другим при более регулярных заменах ATF.
Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/