Как любовь к «хвостикам» меняет инфраструктуру мегаполисов и лицо бизнеса во всем мире.
В современном мире домашние питомцы занимают, если не самое важное, то уж наверняка весьма значимое место в семьях. Хозяева «хвостиков» трепетно относятся к своим подопечным, заботятся о них, как о детях, прислушиваются к их потребностям. По этой причине весьма логично, что теперь культура pet-friendly распространяется по всему миру.
В России за последние два десятилетия поменялась и функция питомцев в обществе. Например, в XX веке собаки, имели довольно утилитарный характер — преследовать нарушителей, охранять и т.п. В общем, несли какую-либо практическую пользу. Но с наступлением нового тысячелетия четвероногие друзья постепенно становятся компаньонами и даже членами семей. Теперь решение завести кошку, собаку или любого другого домашнего питомца – это по зову сердца, для того, чтобы радоваться, любить, проводить вместе время, не чувствовать себя одиноким. По этой причине в обществе и возник запрос на заведения и пространства, где людям с домашними питомцами будет комфортно жить свою прекрасную жизнь.
К примеру, во Франции давным-давно стало нормой ходить в кофейни и рестораны со своим «хвостиком». В Великобритании даже сама королевская семья официально заявила, что без собак их дом не может быть полноценным. А в США в1960-70-х годах даже было движение за права животных. Всё это, безусловно, стало первыми шагами к формированию pet-friendly общества во многих странах.
Сегодня считается недопустимым грубое обращение с животными. В обществе уже считается правильным бережное отношение к питомцам. Братьев наших меньших ценят, уважают, заботятся, как о родных детях.
Во всем мире появляется всё больше специализированных услуг для «мордочек», становится всё больше товаров для животных, облегчающих уход за ними и в целом быт в домах, где животу «хвостики». Появляются парки, в которых все обустроено для комфортного и интересного выгула. В торговых центрах организуют зоны отдыха для посетителей, пришедших со своими четвероногими друзьями. А на входных дверях кофеен и ресторанов всё чаще встречается значок, который означает, что здесь рады клиентам с «хвостиками». В общем, спрос на пэт-френдли пространства растет со стороны владельцев, а городская среда и бизнес с интересом подхватывают эту волну.
Новый вектор развития
Опытные бизнесмены из разных сфер быстро оценили потенциал пэт-френдли направления: ритейлеры, владельцы отелей, ресторанов и кафе модифицируют свои пространства в соответствии с потребностями владельцев четвероногих друзей. Предприниматели просто, как минимум, ясно понимают, что таким образом они привлекают более широкую аудиторию и повышают лояльность.
В Muzzle теперь все чаще приходят запросы на создание специальных пэт-станций в торговых центрах, офисах и заведениях гостинично-ресторанного бизнеса.
Пока пэт-станции – это что-то не очень обычное для российского общества, но пройдет совсем немного времени и для большинства людей, они станут такой же нормой, как, к примеру, комната «матери и ребенка» в торговом центре или в кинотеатре. Пэт-станции представляют собой досконально продуманные зоны для «хвостиков» и их владельцев. В них есть:
- уютные лежанки, на которых питомец может отдохнуть,
- разноуровневые миски для воды и корма,
- часто здесь можно купить вкусные и полезные лакомства.
Также на пет-станциях Muzzle есть биоразлагаемые пакетики и специальная урна, куда можно выбросить их после использования. Всё это стильно дополняет образ любого заведения.
Но, конечно же, главная задача пэт-станций – это создание комфорта для любителей домашних животных, которые не собираются оставлять их в одиночестве дома.
Распространение пэт-френдли культуры, между прочим, вызвано далеко не только гуманным отношением к «мордочкам». Сама концепция семьи тоже трансформировалась: теперь питомец является её полноценным членом.
Незадолго до рождения бренда Muzzle, его основатели расстраивались из-за того, что найти подходящие по качеству и цене товары для своих питомцев сложно, а среда отечественных мегаполисов практически не адаптирована к потребностям владельцев «хвостиков». С тех пор прошло не так много времени, но уже очевидны значительные изменения. А вся команда Muzzle рада, что мы тоже внесли свой вклад в формирование дружественной к животным культуры в России, беспрекословно следуя собственной миссии – создавать новое качество жизни «хвостиков» и их владельцев.
Уже четвертый год мы выпускаем экологичные товары для домашних питомцев и дома, в котором они живут. Продукция, которая создается в «сердце» Сибири, производится на крупных предприятиях Санкт-Петербурга и Москвы, реализуется по всей России и странам СНГ.
Мы основали первую эстетичную грумерскую в центре Новосибирска. Ну, и, безусловно, мы в Muzzle активно продвигаем культуру дружественного отношения к животным и их владельцам:
- мы делаем обзоры pet-friendly заведений в своих соцсетях,
- поддерживаем и пристраиваем питомцев, у которых нет дома и семьи,
- организуем тусовки и мероприятия, где четвероногие друзья являются самыми желанными гостями,
- помогаем различным внедрять pet-friendly политику в различные компании.
Кстати, если для вас это что-то удивительное и совершенно новое, то вам будет особенно интересно: сейчас растет количество рабочих пространств, в которых сотрудникам разрешено приходить в офис со своими «хвостиками». По мнению экспертов, это сокращает уровень стресса и повышает продуктивность. Вот тут мы писали об этом тренде.
Стоит отметить, что у развития pet-friendly культуры есть и довольно существенный экономический эффект: активно развивается рынок товаров и услуг для домашних животных, и, помимо очевидных бизнес-выгод, это позволяет создавать новые рабочие места и увеличивать налоговые поступления в бюджеты.
В то же время, среда, дружественная к четвероногим друзьям, несет в себе значительный вклад в формирование открытого и толерантного общества. Она укрепляет социальные связи между людьми, служит платформой для взаимопомощи, а также непринужденных коммуникаций.
Pet-friendly культура учит детей и взрослых быть более внимательными, добрыми и воспитывает общество, где учитывается право любого человека провести время в общественном месте вместе со своим питомцем.