Найти в Дзене
MovieMaster

Первый день эпидемии: обзор фильма "Одержимые" (MadS) 2024 года.

Оглавление

После американского ремейка хоррора «Глаз» и молодёжного фантастического триллера «Одни», в режиссёрское кресло возвращается французский постановщик Давид Моро с безумным и невероятно жестоким фильмом ужасов «Одержимые», ставшим самым обсуждаемым проектом на кинофестивале «Fantastic Fest». Моро также возвращается к своему фирменному стилю съёмки – «новый французский экстрим», благодаря которому поразил аудиторию своим дебютным хоррором «Они». «Одержимые», снятый за 5 дней, выделяется не только оригинальной идеей о распространении вируса, но и полностью снят одним кадром. Подобный приём неоднократно используется в кинематографе, начиная от кассовых хитов («1917»), и заканчивая хоррорами («Заклятье. Обитель дьявола»). Поэтому «Одержимые» кардинально отличается от привычных зрителю картин, в которых раз за разом используются одни и те же жанровые приёмы (например, «28 дней спустя» или более недавний «Последний день на Земле»). Но действительно ли так хорош малоизвестный фильм ужасов «Одержимые», снискавший успех у кинокритиков?

-2

Молодой человек Ромен, готовясь к празднованию дня рождения, закупается партией запрещённых веществ у своего дилера. По дороге домой он встречает странную женщину в бинтах, выбежавшую из леса. Она ведёт себя неадекватно и кончает жизнь самоубийством на глазах Ромена. Учитывая, что у него с собой наркотики, парень не хочет связываться с полицией, но это перестаёт иметь какой-либо смысл: женщина была заражена экспериментальным вирусом, превращающим всех, кто с ней контактировал, в кровожадных убийц!

-3

Несмотря на то, что у создателей кино есть масса способов, чтобы зацепить и удержать внимание аудитории, зрителя, в первую очередь, интересует сюжет. Однако сценарий «Одержимых» не предлагает ничего нового, но использование операторского приёма «one-shot» превращает незатейливый фильм ужасов в авторское кино о первом дне эпидемии. Первый акт (условно «Одержимых» можно разделить на две части) воспринимается продолжительной вступительной сценой, в которой главным героем выступает Ромен, оказавшийся в непростой ситуации: максимально реалистичное повествование позволяет зрителю ассоциировать себя с протагонистом. Затем, когда начинается второй акт, меняется центральный персонаж – сначала аудитория наблюдает за Джулией, а потом за Анаис, двумя девушками, с которыми одновременно встречался Ромен, параллельно погружая зрителя в нигилистический мир. Поэтому первая часть наиболее скучна, так как съёмка одним кадром, хоть и оказывается оригинальным приёмом, способствует растягиванию хронометража, когда авторы добавляют в повествование ненужные эпизоды. Несколько зарубежный изданий утверждало, что в центре истории находится вспышка зомби-вируса, но это далеко не так: судя по всему, некоторые зарубежные критики перед просмотром считали, что сценарий является аллюзией постановщика, осуждающего приём запрещённых веществ, но как только в истории начала фигурировать загадочная женщина, то, по мнению многих, сюжет стал метафорой всемирной пандемии. В фильме отсутствует полноценное вступление и финал, словно весь сюжет – пролог в полтора часа к каком-либо хоррору, но оригинальность постановки – главный плюс, из-за которого зритель захочет ознакомиться с «Одержимыми».

-4

Учитывая вышесказанное, неудивительно, что характеры персонажей не то, что не выходят за рамки архетипов, зрители совершенно не знакомы с ними. Незначительные детали, вроде разговор Ромена с отцом, или Анаис с матерью, не особо интересны. Но их актёрская игра вполне неплоха.

-5

Визуально «Одержимые» неплох, но надо понимать, что вряд ли весь фильм действительно был снят одним кадром, поэтому отсутствие видимых монтажных склеек расценивается двойственно. С одной стороны, это позволяет зрителю быть непосредственным участников происходящих событий, но с другой, нередко повествование разворачивается в кромешной темноте, и разглядеть события не представляется возможным. Начиная со второй половины на экране происходят довольно жестокие и кровожадные события. Также авторы не использовали штампы, поэтому поведение заражённых выглядит оригинально.

-6

Актёры и персонажи.

Ромена сыграл малоизвестный актёр Милтон Ричи.

-7

Итог: это – неплохое кино (6 из 10). «Одержимые» - довольно спорный проект, в котором практически отсутствуют диалоги. И хотя перед нами авторский фильм, в нём видны некоторые стандартные жанровые тропы, и которому требуется слишком много времени, чтобы продемонстрировать напряжённую историю. Безусловно, зрители неоднократно видели сюжеты о заражении, но никогда не наблюдали что-то подобное!

-8

Благодарю за прочтение! Всем добра!

#кино#фильмнавечер#новинкакино#фильм2024#ужасы#хоррор#драма