Найти в Дзене
Татьяна А

Рамонь. Обзор из разных поездок. Часть 1

Блог о путешествиях по Воронежу и Воронежской области невозможен без поста о Рамони. Рамонь – один из ближайших к Воронежу райцентров. Сюда из Воронежа ходят автобусы каждые 20-30 минут. До Рамони они доезжают за 30-50 минут. Разумеется, в Рамони побывала в первый же год своей жизни в Воронеже. И теперь бываю там в среднем раз в год в разные времена года. Наиболее интересный мой маршрут составил 17 км, поэтому возьму его за основу рассказа о Рамони. В этом посте я буду использовать фото из своих поездок в разные годы. Фото будет много – читайте комментарии к ним и не забывайте крутить «карусельку». Итак, первый пункт прогулки по Рамони – прибытие ретро-поезда и осмотр дома начальника станции. Найти это место не сложно. От автостанции идём к замку принцессы Ольденбургской. Справа от замка старый спуск с местами оголённой старинной мостовой ведёт к развалинам сахарного завода. Спуск начинается от старинного мостика влюблённых времён принцессы Ольденбургской. Раньше на нём фотографировали

Блог о путешествиях по Воронежу и Воронежской области невозможен без поста о Рамони.

Рамонь – один из ближайших к Воронежу райцентров. Сюда из Воронежа ходят автобусы каждые 20-30 минут. До Рамони они доезжают за 30-50 минут.

Разумеется, в Рамони побывала в первый же год своей жизни в Воронеже. И теперь бываю там в среднем раз в год в разные времена года. Наиболее интересный мой маршрут составил 17 км, поэтому возьму его за основу рассказа о Рамони. В этом посте я буду использовать фото из своих поездок в разные годы. Фото будет много – читайте комментарии к ним и не забывайте крутить «карусельку».

Итак, первый пункт прогулки по Рамони – прибытие ретро-поезда и осмотр дома начальника станции. Найти это место не сложно. От автостанции идём к замку принцессы Ольденбургской. Справа от замка старый спуск с местами оголённой старинной мостовой ведёт к развалинам сахарного завода. Спуск начинается от старинного мостика влюблённых времён принцессы Ольденбургской. Раньше на нём фотографировали свадьбы, но сейчас из-за ветхости он закрыт. Мне посчастливилось зайти на него до закрытия. В настоящее время досок в мостике осталось значительно меньше.

Старая дорога упирается в колоритные развалины сахарного завода. Завод закрылся уже в 90-х гг ХХ века. Долгое время на его территорию можно было залезть через многочисленные лазейки, посмотреть цеха (в том числе дореволюционной застройки) и тоннель к берегу реки Воронеж, где разгружали и загружали вагоны для завода. Но года 2-3 назад завод обнесли глухим забором – говорят, его продали, но что там планируют построить – пока неизвестно. Поэтому просто посмотрим на них на фото из ближайшего прошлого.

Завод нужно обойти по грунтовке справа и выйти к реке.

Даже не верится, что через эти ворота раньше на территорию въезжал и выезжал паровоз с грузовыми вагонами. И шпалы ещё сохранились.

Далее – мост и ведущая через него дорога к посёлку Бор. Весной мост заливает, движение по нему могут даже закрыть, отрезав тем самым одну часть села от другой. Дорога выведет к станции. Станция хорошо заметна: сначала проходим мимо заброшенных построек, а потом к ней ведёт мощёная плиткой дорожка со скамейками.

А вот и фото со станции (не забываем покрутить «карусельку»!).

Одно забавное фото, которое можно сделать только в мае. Его можно назвать "Посчитай лягушек на фото".

-5

По выходным из Воронежа в Рамонь ходит ретро-поезд. Он прибывает на станцию Рамонь 11:28, поэтому если прийти на станцию к этому времени, можно увидеть прибытие настоящего старого, но реставрированного паровоза с 1-2 стилизованными под старину вагонами.

Сама станция изначально – тупиковая ветка, построенная принцессой Ольденбургской для улучшения логистики сахарного завода. Сюда каждый день ходит электричка – утром и вечером. Под маршрут ретро-поезда здесь несколько лет назад сделали реконструкцию домика начальника станции начала ХХ века, а возле него – несколько артефактов из устройства станции того времени, включая старинный, но отреставрированный вагон.

В рамках этого же маршрута была построена и реконструкция станции начала XX века на станции Графской, где ретро-поезд делает остановку. Но рассказ о ней – тема для другого поста.

После осмотра станции возвращаемся к дороге на Бор, поворачиваем налево и идём по дороге дальше, через частный сектор и лес вдоль русла реки Воронеж. Когда частный сектор закончится, дорога свернёт вправо к реке, но если мы пройдём чуть дальше прямо, то попадём во второй пункт прогулки – заброшенный лесной кордон Зверинец.

Сейчас кордон представляет собой обгоревшие развалины барака советской застройки, где жили сотрудники кордона. А ближе к опушке стоит заброшенный деревянный дом, скорее всего ещё дореволюционный. Он держится молодцом, очень красиво смотрится на фоне леса, но время потихоньку делает своё дело.

Почему кордон называется «Зверинец»? Здесь принцесса Ольденбургская держала небольшой зверинец: олени, бобры, возможно, медведь. Именно здесь, а не в гроте парка за замком, как думают некоторые.

Вот так выглядел дом во времена Ольденбургских:

Кстати, к концу XIX века бобры в Воронежской области были почти истреблены. Принцесса решила развести их снова, для чего стала закупать бобров в Белоруссии. Чтобы замотивировать охотников и сделать это гуманно, платила охотникам только живых бобров, чтобы они перевозили их в максимально удобных для животных условиях. За чёрных бобров платили гораздо дороже, чем за коричневых. Дальнейшую историю разведения бобров в Воронежской области можно прочитать здесь: https://dzen.ru/a/XunbI5wveTy2XAr_ .

После кордона нужно вернуться назад через мост к замку – он является третьим пунктом маршрута.

Продолжение следует...