Найти в Дзене

Путешествие в Императорском поезде, или Виртуальная выставка в Александровском дворце

Находясь в Александровском дворце Царского Села, посетили цокольный этаж дворца, где в одном из залов стартовал VR-проект "Путешествие в Императорском поезде". С помощью специальных очков заглянула внутрь императорских вагонов, которые помнят нескольких российских императоров. Исторические интерьеры вагонов воссозданы в мельчайших деталях с помощью современных технологий. Этот совместный проект музея-заповедника «Царское Село» и Музея железных дорог России реализован при технической поддержке компании «Инфомедиа бюро креативных инициатив».
Почти по-настоящему оказалась в императорском поезде, который был предназначен для путешествий по территории великого княжества Финляндского, из Санкт-Петербурга до станции Рийхимяки. Изготовлен вагон был в Германии в 1870 году, снаружи окрашен в синий цвет и украшен двуглавыми орлами, внутри был отделан орехом, предметы мебели обтянуты темно-зеленой кожей. Теперь эти вагоны – экспонаты Финского железнодорожного музея в городе Хювинкяа. Но войти

Находясь в Александровском дворце Царского Села, посетили цокольный этаж дворца, где в одном из залов стартовал VR-проект "Путешествие в Императорском поезде". С помощью специальных очков заглянула внутрь императорских вагонов, которые помнят нескольких российских императоров.

Исторические интерьеры вагонов воссозданы в мельчайших деталях с помощью современных технологий. Этот совместный проект музея-заповедника «Царское Село» и Музея железных дорог России реализован при технической поддержке компании «Инфомедиа бюро креативных инициатив».
Почти по-настоящему оказалась в императорском поезде, который был предназначен для путешествий по территории великого княжества Финляндского, из Санкт-Петербурга до станции Рийхимяки. Изготовлен вагон был в Германии в 1870 году, снаружи окрашен в синий цвет и украшен двуглавыми орлами, внутри был отделан орехом, предметы мебели обтянуты темно-зеленой кожей.

-2

Теперь эти вагоны – экспонаты Финского железнодорожного музея в городе Хювинкяа. Но войти внутрь вагонов и там не получится. Можно только заглянуть в его окна. А здесь - пожалуйста!

-3

Каково мое впечатление? Так, потрясающее, конечно. Как будто гуляю по этим шикарным вагонам. Поезд был построен для Алекандра II, после него им пользовались Александр III и Николай II.

До нашего времени сохранилось только три вагона этого поезда. Это единственные сохранившиеся вагоны российских императорских поездов. Первый вагон, в котором я оказалась, это вагон Императора. Он был построен первым в 1870 году.

Второй - вагон Императрицы. В отделке интерьеров использовался шелк красного и синего цвета, который особенно любила императрица.

Третий - вагон-Салон

-6

Сквозное движение между Петербургом и Хельсинки открыл лично Император Александр II. Это произошло 30 августа 1870 г. в день тезоименитства монарха. Современники отмечали, что в Финляндии Александр II был гораздо популярнее, чем в своём краю. И это вполне объяснимо, ведь он обеспечил северной стране экономическое и культурное развитие, даровал сейм, конституционализм и родной язык.

Александр II на балу на железнодорожном вокзале в Хельсинки. Художник - Михай Зичи
Александр II на балу на железнодорожном вокзале в Хельсинки. Художник - Михай Зичи

Ярчайшим выражением любви финского народа к русскому императору стало открытие в 1894 году монумента Александру II. Идея водрузить на Сенатской площади памятник царю-освободителю возникла вскоре после его трагической гибели. Сразу же начался сбор добровольных пожертвований на возведение мемориала.

Памятник Александру II в Хельсинки
Памятник Александру II в Хельсинки

Отливали памятник во Франции, а его открытие приурочили ко дню рождения Александра II. Повсюду звучал гимн «Боже, царя храни», было организовано возложение венков к подножию монумента. До глубокой ночи в городском парке длилось народное гулянье, звучала музыка. Весь город был залит огнями невиданной дотоле иллюминации – множества электрических и газовых ламп, свечей в каждом окне. Вот так любили императора в Финляндии, входящей в состав Российской империи.

Впервые поезд был использован при поездке Императора с супругой в Хельсинки. Здесь они участвовали в Промышленной выставке, на которой демонстрировались достижения Финляндии за время ее пребывания в составе Российской империи.

Дважды поездом пользовался Александр III, который посещал военный лагерь в Лаппеенранте.

-9

Неплохо прогулялась я по этим вагонам. Это настоящий Дворец на колесах! Получила представление, как передвигались по железным дорогам России наши императоры. Экскурсия была захватывающей. Всем рекомендую..

Если вам было интересно, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. Всегда рада новым подписчикам!