Глобализация — процесс объективный и состоит в концентрации управления производительными силами на планете Земля. Этот процесс ни отменить, ни запретить нельзя. И как всяким процессом, глобализацией можно (и нужно) управлять. Но если глобализация объективна, то управление ею носит субъективный характер. Т.е. управление процессом глобализации осуществляется исключительно в соответствии с конкретной концепцией управления. При рассмотрении процесса управления глобализацией необходимо иметь чёткое представление о субъекте управления, его целях и методах управления. Прежде всего, управление — это власть. Власть — это не бирка на служебном кабинете, не кресло начальника — это реализуемая на практике способность управлять. В процессе управления (осуществления власти) власть разделяется на пять видов:
1.Концептуальная власть — распознаёт факторы среды, воздействующие на общество; — формирует вектор целей в отношении каждого фактора; — формирует концепции управления для достижения поставленных целей. Концептуальная власть — власть идей устройства общества, которые господствуют на протяжении долгого времени, и — власть людей, которые такие идеи способны формулировать, изменять, и проводить в жизнь. Концептуальная власть автократична (самовластна) по своей природе и игнорирует все «демократические» процедуры управления обществом, не видящего и не желающего признать её автократию.
2.Идеологическая власть облекает концепцию в притягательные для народа формы.
3.Законодательная власть подводит под концепцию юридические нормы, регулирующие социальную жизнь государства.
4.Исполнительная власть на основе выработанного законодательства структурно и безструктурно проводит в жизнь концепцию.
5.Судебная власть следит за соблюдением «законности» в обществе.
Таким образом, концептуально властный субъект управления может осуществлять управление сразу несколькими объектами управления, в отношении которых он представил свою концепцию (замысел жизнеустройства) в притягательных для населения формах, т.е. над которыми он имеет идеологическую власть.
Концепция — это замысел жизнеустройства общества в целом, и соответственно жизнь формирует те, кто формируют такую концепцию. Формировать концепцию жизни общества — означает предсказывать, каким должно стать общество в будущем. Эта функция получила обозначение «предикция», от лат. Predictio — предсказывать. Однако управлять — это не только сформировать цель, но и осуществлять коррекцию общества в нужном направлении. Такой способ управления получил обозначение «предиктор-корректор» . А субъект, осуществляющий такое управление обществом, называется «Предиктор». Глобализацию — концентрацию управления производительными силами на планете Земля — можно осуществить в пределе только в двух формах: — межрегиональный конгломерат и — многорегиональный блок.
Межрегиональный конгломерат — суперсистема, возникшая в результате концентрации управления региональными центрами на основе разрушения их управления по полной функции и интеграции их обломков лидером-концентратором. Характеризуется следующим:
• межрегиональный центр управления обретает колоссальный запас устойчивости по сравнению с каждым из прочих центров управления в конгломерате;
• запас устойчивости процессов управления всякого центра управления, из подконтрольных межрегиональному центру, ничтожен и устанавливается этим межрегиональным центром управления;
• сопряжённый интеллект межрегионального центра подменяет собой потенциал соборного интеллекта подконтрольных ему регионов;
• периферия межрегионального центра при необходимости выступает в качестве генератора автосинхронизации в безструктурном управлении.
Идеологической основой такого проекта глобализации является Библия, и его суть может быть выражена всего двумя цитатами:
«И будешь господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать». — Второзаконие, 28:12.
«Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои и цари их — служить тебе; ибо во гневе Моем Я поражал тебя, но в благоволении Моем буду милостив к тебе. И будут всегда отверзты врата твои, не будут затворяться ни днем, ни ночью, чтобы приносимы были к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, — погибнут, и такие народы совершенно истребятся». — Исаия, 60:10–12.
Субъект, который предъявил мiру свою концепцию глобализации в библейской идеологической оболочке, определён в Концепции Общественной Безопасности, как Глобальный Предиктор (ГП). ГП является первым, кто осознал возможность управления процессом глобализации, и последние три тысячи лет глобализация осуществляется под управлением ГП. В результате этого весь мiр стоит на грани глобальной экономической, экологической и военно-политической катастрофы. Для понимания управления процессом глобализации принципиально важно знать, что это управление осуществляется безструктурным способом. Т.е. наличие какого-то структурно оформленного «Мiрового правительства» исключено априори. Переходным буфером от безструктурно оформленного ГП к структурному управлению странами и народами — государствами служат различные надгосударственные структуры согласования и управления, деятельность которых служит для
• информирования государственных/страновых элит о процессах глобальной значимости,
• доведения до них информации о роли и месте в глобальных процессах их стран и народов,
• проведения инструктажа страновых элит об особенностях управления их странами и народами в ходе общепланетарного процесса глобализации по концепции ГП.
Такими структурами согласования и управления на надгосударственном уровне являются
• официальные надгосударственные структуры, созданные на основе межгосударственных соглашений, такие, как, например, Организация Объединённых Наций (ООН), Европейский Союз (ЕС), Организация американских государств (ОАГ) , Лига арабских государств (ЛАГ) и другие, а также их подразделения.
• неофициальные форматы общения, такие как Бильдербергский клуб, Римский клуб и совсем низовое звено — Всемирный экономический форум (в Давосе).
Другим способом проведения глобализации является Многорегиональный блок — суперсистема, возникшая в результате концентрации управления региональными центрами методом упреждающего вписывания. Блок имеет объективное преимущество перед конгломератом по запасу устойчивости процессов в блоке, обусловленному глубиной идентичности объективных и субъективных векторов целей, а также и потому, что соборному интеллекту блока гарантирована иерархически высшая поддержка, а любой соборный интеллект сам по себе мощнее, чем сопряжённый интеллект конгломерата. Примером такой формы глобализации является история становления российского государства и его наивысшие формы развития в виде Российской Империи и Союза Советских Социалистических Республик (СССР), а называется такой способ глобализации «русский мiр» или «русская цивилизация». По этому проекту сохраняется национальная культурная идентичность всех народов, вошедших в единое государство. Более того, единое многонациональное русское государство-цивилизация обеспечивает возможность дальнейшего развития национальных культур, что, например, выразилось в том, что ранее безписьменные народы, вошедшие в русский мiр, обрели свою письменность. Именно разница в реализуемых концепциях глобализации определила и формы исторического развития государств в мiре. Так в рамках западной цивилизации государства строились по принципу подавления и поглощения соседнего субъекта и граница государства определялась «длиной его “меча”», т.е. возможностью силовым путём подавлять дезинтеграционные процессы на уже контролируемой территории и отторгать территории соседнего государства, когда то ослабло и не способно удержать своим «мечом» свою территорию. В этом причина существования ещё даже в XIX веке мелких государств в Европе, и в этом же причина, например, до сих пор не решённого конфликта между Францией и Германией из-за территорий Эльзаса и Лотарингии. А вот государственное строительство России осуществлялось на принципиально иных концептуальных основах, которые не в состоянии понять те, для кого государственное строительство по образцу европейских государств является эталоном. Именно эту точку зрения и изложил 28 ноября (10 декабря) 1866 года русский поэт Фёдор Иванович Тютчев: «Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать — В Россию можно только верить». А вот в практическом плане принцип государственного строительства был сформулирован ещё в 1765 году: «Русское государство имеет то преимущество перед другими, что оно управляется непосредственно самим Господом Богом. Иначе невозможно объяснить, как оно существует!»
#Материал Достаточно Общая Теория Управления