Вы просили не только про вещи - исполняю. Сейчас будет рассказ о просмотренном фильме.
Хотя для меня новые фильмы и новые книги некомфортны. Особенно сейчас. Почему то когда нет настроения - не хочется ни читать, ни кино смотреть. И все таки один фильм я недавно посмотрела. И вот о нем и будет речь.
И фильм этот индийский. Уже что то странное, да? Да, скажу я, потому что последний (и единственный) просмотренный мною индийский фильм это был фильм про Зиту и Гиту в глубоком детстве. И тогда он мне очень нравился, как Клон, Санта Барбара и все в таком духе. Все ведь слышали про Болливуд, наверное?
Вооот. Но сейчас я расскажу про индийский фильм, который поднимает очень глубокие темы. Современный фильм, 2007 года.
Вот он. Звездочки на земле. Он про мальчика, но фильм совсем недетский, хоть и можно смотреть с детьми. Я сказала бы, что это немного драма.
Фильм про мальчика, да. Которого зовут Ишан. Он живет в обычной индийской семье. Ну то есть для Индии эта семья скорее всего не является обычной. У них квартира в чистом доме, машина, дети учатся в гимназии, а папа постоянно уезжает куда то с дипломатом в командировки. То есть, видимо, это пресловутый средний класс в Индии, а может и выше среднего.
У Ишана есть старший брат - умница и отличник.
Вообще фильм разворачивается постепенно, показывая нам красивые кадры вечно жаркой Индии, ее пейзажи, горы и дома. Красивый восточный колорит. Но начиная смотреть фильм, через 10 минут ты уже забываешь о том, что действие происходит в другой стране. Настолько глубокие темы там поднимаются.
Да, я долго шла к сути фильма, но, наверное так надо. Ибо он очень сильно затронул меня, вызваал на глубокие эмоции.
Ишан учится в 3 классе. Снова. Уже 2 или 3 года (не помню точно), ему 9 лет. И он не такой как все. Не дур@к, не умственно отсталый, не аутист. Нет. Он просто другой.
Вот таким кадром начинается фильм. И ты с первых кадров понимаешь, что мальчик - не такой как все. Ему нравятся рыбы и природа. Он живет в своем прекрасном мире, полном воображаемых картин и событий.
Которые ему куда важнее и интереснее, чем сухие буквы и цифры. Он не понимает учебу и не видит в ней важности. Он мечтатель и художник. Все стены в его комнате обклеены рисунками, в которых целый мир.
А с настоящим миром он не умеет взаимодействовать и боится. Его все шпыняют и обзывают. И череда случайностей запускает цепочку событий.
Отец, у которого примерный старший сын, отличник и победитель олимпиад, не понимает и не хочет понимать своего такого другого младшего сына.
Поскольку Индия несколько отстает в развитии, мне кажется что развитие людей такого класса как родители Ишана на уровне советских родителей. Нет это не в коем случае не минус. Просто хотела сказать, что в СССР не принято было думать о том, кто и чем отличается о других, кто особенный, а кто нет. Все должны были ходить "скованные одной цепью, связанные одной целью". Ну да ладно, мы отклонились от темы фильма.
В Индии позволено то, что не принято и не позволено у нас. Отец может залепить пощечины своим детям, а учитель - п@бить их указкой.
Я не буду рассказывать весь фильм. Он оставляет неимоверно тяжелое впечатление, потому что рассказ ведется как будто от лица мальчика. Я вижу всю его б@ль и страдание и это во мне отзывается.
Да так, что мы смотрели фильм всей семьей. И все практически вытирали слезы. А я прорыдала весь фильм.
Почему? Потому что домашнего мальчика, который любит своих родителей и живет мечтами, выбрасывают в суровый мир, потому что так решил отец. Мальчик "придуривается" и "не хочет". А как часто ведь мы слышим такое от родителей по отношению к своим детям, когда они судят, не разобравшись.
Ишана посреди учебного года после разговора с учителями, которые не хотят его учить и тянуть отправляют в школу интернат, далеко от дома.
И дальше смотреть на это абсолютно невозможно.
Ишан проходит все стадии - слезы, отрицания, агрессия, депрессия. Наверное, психологами это как-то называется. Но я не знаю. Честно, смотреть на это было очень тяжело.
И до сих пор тяжело. Хотя я несомненно пересмотрю этот фильм, но позже.
Как из милого улыбчивого и несомненно счастливого домашнего мальчика
сделали ребенка, равнодушного ко всему, который перестал рисовать и отказывался разговаривать с родителями даже по телефону.
Чувство оставленности, покинутости, одиночества. Когда все дети смеются над тобой, а учителя - бьют. (Да, это Индия).
А родители, самые близкие люди, встречи с которыми несмотря ни на что он ждет в глубине души и надеется, предают. "Извини дорогой у твоего брата в субботу соревнования, мы не приедем". Иначе говоря, заявили прямым текстом, что ты уже списан со счетов, вся наша любовь - умному старшему брату.
И фильм развивался как драма до определенного момента, пока не уходит самый злостный мучитель Ишана - учитель рисования и появляется новый и молодой - Никум (если я правильно расслышала имя).
Он обожает детей и дети платят ему тем же. И он сразу же обращает внимание на маленького молчаливого Ишана, который замкнулся в себе и совсем перестал разговаривать.
И он пытается вытащить его. Идет к директору, поднимает личное дело Ишана, смотрит его тетради и тут в первый раз звучит такое непонятное обычному человеку слово - дислексия.
Дислекси́я (от др.-греч. δυσ- — приставка, означающая нарушение, и λέξις — «слова, речь») — избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения и письма при сохранении общей способности к обучению. Проблемы могут включать трудности с чтением вслух и про себя, правописанием, беглостью чтения и пониманием прочитанного.
Дислексия обусловлена недоразвитием или выпадением психических функций, реализующих процесс чтения. Согласно официальной статистике расстройство встречается у примерно 5% детей с нормальным уровнем интеллекта. На каждую девочку с дислексией приходится 4 мальчика-дислексика. Расстройство может выглядеть как синдром, когда нарушение чтения сопровождается частичным расстройством письма (дисграфией), или проявляться самостоятельно.
Вот так вот. Почему такое случается - до сих пор непонятно.
Но вдруг выясняется, что неравнодушный учитель Никум сам страдает дислексией, а так же страдали ей Эйнштейн и Эдисон. Я думаю среди гениев таких людей было намного больше, просто мы не всех знаем. Потому что недаром говорят, что гении выходят из двоечников. Пушкин, например, учился на двойки.
Ну и дальше фильм постепенно приходит к Хэппи энду. Не буду рассказывать, чтоб было интересно смотреть.
Но приходит к Хэппи энду не трудами родителей (которые надеюсь к концу фильма все таки что то поняли), а трудами учителя. Который делает все, чтобы помочь Ишану, а главное, чтобы вернуть его веру в себя и снова вернуть возможность рисовать.
И Ишан рисует и даже кое-чего добивается, благодаря учителю. Но это уже совсем другая история)))
Счастливая история.
Фильм вскрывает все нарывы, все как это принято говорить, детские травмы. Когда не понимаешь, почему рыдаешь, но рыдаешь, настолько это живо отзывается в душе.
Он о детско-родительских отношениях, о том, что ребенка надо не только любить, но и понимать и смотреть хоть иногда на ситуацию его глазами. А как часто на это просто нет времени и находятся другие, казалось бы, более важные дела.
И только тогда история такого ребенка заканчивается хорошо, когда на его пути попадается кто-то неравнодушный. А скольким "не таким детям" особенно раньше поставили диагноз дур@к. Сколько таких детей потом ломались и спив@лись? Никто не знает. Но я думаю, что я не больно то и драматизирую. Фильм вскрывает актуальные проблемы. Он о нас и о наших детях. О том, что даже если ты обычный, среднестатистический человек, обернись, посмотри вокруг себя, может быть рядом с тобой "не такие дети" , которые иначе чувствуют мир, более тонко.
А еще в фильме учитель Никум преподает в интернате для детей с уо, дцп и прочими проблемами. Он очень любит их и точно знает, где та грань, за которой скрывается норма и за которую можно завести ребенка.
Он с болью говорит о том, что некоторые люди тянут б@льных детей, а тут здорового вместо помощи пытаются утопить.
И еще одну гениальную фразу я запомнила. Когда Никум разговаривает с отцом Ишана. (Простите, не дословно).
"В Африке на одном острове есть племя. Когда они хотят освободить себе новую землю под посевы там, где находятся деревья, они не вырубают их. Просто собираются всем племенем и начинают ругаться и кричать на деревья. Через несколько дней деревья начинают вянуть и погиб@ют".
Есть о чем задуматься, правда?
Исполнитель роли Никума - актер Амир Хан также является и режиссером фильма. Это его режиссерский дебют. И почему то мне кажется, что он знает о похожих проблемах не понаслышке. (Читала, что его брат болен шиз@френией с детства).
В фильме всего одна песня и танец, что для индийских фильмов наверное рекорд. Но эту песню поет учитель Никум и она как разрядка. Делит фильм как бы на две части, показывает о том, что не все черно и беспросветно, что надежда еще вернулась, что она существует.
Ну вот. Такой неоднозначный фильм. Отзывы про него все отличные. Мои знакомые практически все смотрели и все рыдали. Никто не удержался. Но нам действительно есть о чем задуматься. Всем.
До новых статей. Всем пока.
Почта для связи kotolisator собачка bk.ru