Найти в Дзене
ГАРАЖ

Капитальный ремонт двигателя, когда он нужен?.

Очень неприятно, когда надежная машина вдруг выходит из строя. Если поломка незначительная, это еще можно пережить. Однако иногда мелкий ремонт в знакомом автосервисе не помогает, и приходится искать специалистов, которые занимаются более серьезными проблемами, такими как капитальный ремонт двигателя. Что такое капитальный ремонт двигателя? Капитальный ремонт двигателя включает в себя замену или полное восстановление критически важных деталей мотора, таких как поршни, кольца и масляные насосы. Это не обычное обслуживание двигателя (например, чистка узлов, подтяжка болтов или настройка системы подачи топлива), которое можно выполнить практически в любом месте. Капитальный ремонт двигателя подразумевает полную разборку и сборку мотора. Цель этих действий – восстановить технические характеристики комплектующих двигателя. Если вы хотите узнать, сколько стоит капитальный ремонт двигателя, точную информацию можно получить только после диагностики вашего автомобиля. Минимальная стоимост

Очень неприятно, когда надежная машина вдруг выходит из строя. Если поломка незначительная, это еще можно пережить. Однако иногда мелкий ремонт в знакомом автосервисе не помогает, и приходится искать специалистов, которые занимаются более серьезными проблемами, такими как капитальный ремонт двигателя.

Что такое капитальный ремонт двигателя?

Капитальный ремонт двигателя включает в себя замену или полное восстановление критически важных деталей мотора, таких как поршни, кольца и масляные насосы.

Это не обычное обслуживание двигателя (например, чистка узлов, подтяжка болтов или настройка системы подачи топлива), которое можно выполнить практически в любом месте. Капитальный ремонт двигателя подразумевает полную разборку и сборку мотора. Цель этих действий – восстановить технические характеристики комплектующих двигателя.

-2

Если вы хотите узнать, сколько стоит капитальный ремонт двигателя, точную информацию можно получить только после диагностики вашего автомобиля. Минимальная стоимость капитального ремонта двигателя составляет 25 000–35 000 рублей.

Как проходит капитальный ремонт двигателя

Эта процедура включает разборку и замену деталей в блоке цилиндров и головке блока цилиндров (ГБЦ).

Этапы работ при капитальном ремонте следующие:

1. Диагностика двигателя - выявление поломок, утечек технических жидкостей и проверка системы выхлопа.

2. Снятие, разборка и чистка основных узлов двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

3. Чистка. Здесь требуется именно мойка с обработкой под давлением – вся грязь должна быть удалена.

4. Определение степени износа комплектующих мотора.

5. Измерение толщины зазоров и проверка геометрии деталей.

6. Дефектовка коленвала (проверка степени износа запчастей, твердости, прогиба, центровки и состояния поршней). Если мастер обнаруживает серьезные проблемы, дальнейшая работа становится нецелесообразной, и остается только приобрести новый двигатель.

7. Удаление сколов и выравнивание привалочной поверхности.

8. Восстановление ГБЦ.

9. Ремонт ниши коленчатого вала.

10. Чистка каналов, рихтовка, шлифовка – все это необходимо для восстановления коленвала.

11. Шлифовка ГБЦ и плоскостей блока.

12. Проверка ГБЦ на герметичность, центровка сцепления и его опрессовка. Если обнаруживаются трещины, мастера начинают сварочные работы.

-3

В процессе проверяются плоскость прилегания ГБЦ, состояние поверхности цилиндров и коленвала. После этой проверки мастера решают, какие детали поршневой группы будут установлены – стандартные или ремонтные.

Сборка двигателя осуществляется на стенде. Это делается для того, чтобы иметь возможность вращать ДВС на все 360 градусов.

При капитальном ремонте всегда подлежат замене:

- Болты, крышки и прокладки головки блока цилиндров

- Уплотнения свечных колец

- Цепь или ремень газораспределительного механизма

- Сальники распределительных валов

- Маслосъемные колпачки

- Коренные и шатунные вкладыши

- Упорные полукольца

- Поршневые кольца

Другие детали, которые не подлежат замене, проверяются и ремонтируются при необходимости.

Сигналы о необходимости капитального ремонта двигателя

Если вы заметили следующие признаки, стоит задуматься о проверке и ремонте двигателя:

-4

- Белый налет на свечах зажигания

- Черный густой нагар в камере сгорания

- Резкое увеличение расхода топлива без видимой причины

- Необычные звуки в карбюраторе (чихание)

- Низкое давление масла

- Перегрев двигателя

- Выхлопы с сизым или неоднородным цветом

- Уменьшение мощности двигателя

Также диагностика и возможный капитальный ремонт необходимы для двигателя, который проехал более 200000 км.

Как вести себя после капитального ремонта двигателя

Нельзя просто сесть за руль и ехать, как обычно, после таких работ. Обкатка двигателя после капитального ремонта является обязательным условием для его дальнейшей надежной работы и достижения максимального КПД.

Обкатка – это щадящий режим эксплуатации двигателя в первые 2000-3000 км. В этот период происходит притирка деталей автомобиля, и микроскопические неровности между ними исчезают.

Наилучшим образом подходит комбинированная схема обкатки – с использованием горячего запуска (от топливной системы) и холодного (от электромотора).

Перед первым запуском двигателя внутреннего сгорания выполните следующие шаги:

Полностью зарядите аккумулятор.

Залейте качественное моторное масло.

Включите стартер и следите за показателями давления масла. Если на приборной панели загорается индикатор низкого давления масла и не гаснет, немедленно заглушите двигатель и выясните причину.

Если все в порядке, прогрейте двигатель до 85-93°C. Следите за утечками технических жидкостей – они могут возникнуть. Появление запаха гари или легкого дыма является нормальным явлением, так как выгорают технические смазки. Нормальное давление масла должно составлять 0,4-0,8 кг/см².

Заглушите двигатель и дождитесь, пока температура упадет до 30-40°C. Затем снова заведите и прогрейте на холостом ходу. Повторите эти действия до 15 раз.

После этого переходите к обкатке на высоких оборотах – удерживайте 1000 оборотов в течение 3 минут, 1500 – 4 минуты, 2000 – 5 минут.

Обкатывайте двигатель в этом месте. Держите скорость до 70 км/ч. Возможно появление сизого дыма и нестабильная работа на холостом ходу.

Первые 300-500 км – это самый критичный период, не перегружайте двигатель в это время!

Когда накатаете 2500-3000 км, можете увеличить скорость до 90 км/ч.

Рекомендации во время обкатки:

Избегайте резких ускорений и торможений, движение должно быть плавным.

Сократите время работы на низких оборотах.

Старайтесь поддерживать обороты в диапазоне 2-4 тысячи.

Лучше обкатывать двигатель на загородных дорогах. В городе темп езды более рваный, что нежелательно.

Не перегружайте транспорт, не буксируйте другие автомобили и не берите в салон более одного пассажира. Это противопоказано двигателю после капитального ремонта.

Соблюдение правил капремонта и режима обкатки поможет избежать необходимости покупки нового двигателя. Выбирайте надежные автосервисы и наслаждайтесь поездками на своем любимом автомобиле!