#кино #сериал #знаменитости
Пожалуй, наиболее известным своими экранизациями среди всех романов Фредерика Форсайта является "День Шакала". История про наемного убийцу, нанятого для устранения Президента Франции Шарля Де Голля, а также агентах, ему противостоящих, дважды выходила на больших экранах: впервые в далеком 1973-м, который был снят голливудским ветераном Фредом Циннеманом и пользовавшийся относительным успехом в прокате и у критиков, а также экранизация 1997 года, в которой лишь остались общие основания сюжета. Фильм с Брюсом Уиллисом и Ричардом Гиром, адаптированный к современным реалиям того времени (русская мафия нанимает Шакала для ликвидации Хиллари Клинтон), неплохо прошел в прокате, окупив свой бюджет в 2,5 раза, но категорически не понравился критикам (24% положительных рецензий), а также оказался не принят ни Форсайтом, ни Циннеманом, из-за чего в титрах указывалась лишь ссылка на сценарий версии 1973 года без упоминания самой книги. Конечно, еще есть экзотическая индийская версия 1988 года, в которой не обошлось даже без танцев, но это слишком местячковый продукт, который также заимствовал лишь общую идею книги. Учитывая новое модное веяние по переводу в формат сериала известных лент 80-90-х (пример - недавняя "Презумпция невиновности"), телеканал Sky решил осуществить новую экранизацию в формате мини-сериала, основываясь на книге Форсайта. На роль главного антагониста выбрали недавно сменившего амплуа Эдди Редмейна, который заставил вспомнить о себе достаточно успешной ролью маньяка в "Добром медбрате", но насчет роли главного героя, а точнее - героини, сразу же возникли сомнения, ведь это небезызвестная Лашана Линч. Та самая мадам, из которой сначала хотели слепить замену Дэниелу Крейгу в роли Бонда и сделать нового чОрного прогрессивного спецагента. Но что-то пошло не так, и столь шизанутая интересная задумка вызвала такой скандал, что Лашану переквалифицировали в подручную Бонда, которая лишь грела место в отсутствие главного героя. Теперь она подвязалась на главную роль в "Дне Шакала". Наконец, книга Форсайта достаточно небольшая, страниц в 350, поэтому растянуть это на 10 серий по 50 минут - задача достаточно проблематичная, поэтому уже было понятно, что отсебятины будет много. Начал смотреть этот дивный сериал, и он так меня поразил, что возникло непреодолимое желание сделать несколько обзоров, чтобы поподробнее охватить невероятные задумки сценаристов. Сегодня расскажу про первые 3 серии, и продолжения будут в течение ближайших 2 недель. Поехали!
Стартует история достаточно динамично: главный антагонист Шакал отправляет на тот свет уборщика, потому что ему нужны его сапоги, одежда и мотоцикл документы и пропуски. Загримировавшись под убитого, Шакал решает не париться и на задание взять свой любимый рюкзак, который принадлежит ему, выпускается только в Англии и вообще его оказывается легко отследить даже по камерам наблюдения и даже со споротым логотипом. Он устраивает весь этот цирк, чтобы напасть на сынишку крайне правого немецкого политика Манфреда Феста, носящего очень немецкое имя Элиас, но лишь ранить его. Все это нужно для более хитрого плана: залезть в здание за 3 километра до больницы и из винтовки уничтожить самого политика, который должен приехать в максимально охраняемую больницу привезти сынишке апельсинов проведать Элиаса. У Шакала это прекрасно удается, и мы видим будни наемника: он настолько профессионален, что очень любит свою любимую разборную винтовку, части которой спокойно провозит в чемодане. Поэтому завершив мокрое дело, он спокойно ее разбирает и выходим вместе с чемоданом в паркинг дома, в котором ранее он устраивает большой бадабум, чтобы замести следы. И все для того, чтобы сразу же попасть на видеокамеры. С первых кадров зритель видит, что это профессионал мега-класса, по сравнению с которым "Шакал" Брюса Уиллиса с многочисленными сменами облика - это лишь начинающий любитель.
Нам представляют главную героиню - подругу Пи Дидди и активную участницу его "белых вечеринок" оперативницу Ми-6 Пьянку Бьянку, которая сразу после резонансного дела решает взяться за расследование. Буквально на первых кадрах она замечает странного мужика с чемоданом (нет, это не комиссар Мегре), который совершенно спокойно в паркинге идет к машине, когда в доме происходит "большой хлопок". У Бьянки очень строгое начальство в лице сухонькой белой тети Изабель и ее зама - прогрессивного чувачка с очень мужественным именем Осита. Оба они настолько умные, что решают не напрягаться и поручить дело Манфреда Феста первой попавшейся оперативнице, которая предположила (о, боги), что хитман использовал разборную винтовку. Играющая Бьянку Лашана Линч очень готовилась к роли и активно качалась, но подготовка оказалась столь стрессовой, что в основном качалась Лашана за стойкой KFC и акционными ведрышками с жареными ножками. Видимо, она готовилась, что сериал будет в широком формате, так что у актрисы это очень получилось.
Чтобы поподробнее раскрыть Бьянку, нам решают показать ее как обычную женщину, у которой есть свои проблемы. Только сценаристы так долго думали, откуда бы добавить проблемности персонажу, поэтому решили позаимствовать ее из боевиков 80-х: все наверняка же помните, как главному герою, только что спасшему мир в очередной раз, приходилось слышать упреки от своего личинуса за то, что беспечный папаша не посетил очередной очень важный утренник, где личинус играл важную роль пятой табуретки слева, но папа не пришел и личинус теперь страдает. Нечто подобное и у Бьянки: ее муженек где-то преподает, хотя в кадре смотрит только телевизор, при этом, их дочка Жасмин очень страдает: из-за своей занятости Бьянка все не может прийти на родительское собрание, а также посреди семейных торжеств куда-нибудь уезжает.
Бьянка натыкается на след Шакала и по другим видео, где прослеживаются и редкий рюкзак, и пистолет, делает вывод, что это точно англичанин, ведь и пистолет, и рюкзак - английские, а если так, то сделать разборную винтовку может только бывший оружейник из ИРА, который является братом бывшего участника ИРА Ларри, чья жена Эллисон давным-давно на крючке у Бьянки (как удачно). Бьянка пытается уговорить Эллисон по-хорошему, но та отказывается, поэтому Бьянка решает вдарить по жести, ведь дочка Эллисон пересмотрела влог шизанутой Греты Туборг и теперь устраивает забастовки на дорогах, которые каким-то образом должны спасти окружающую среду. С подачи Бьянки дочурку задерживают, но оказывается, что у нее проблемы с сердцем, так что ласты она клеит вообще не вовремя. Тем не менее, Бьянка решает скрыть это и блефовать до конца, заставив Эллисон вывести ее на Нормана, того самого оружейника. Хотя в конце каждой серии у Бьянки происходит очередной фейл, в результате которого ее хотят снять с задания, у героини находятся козыри в виде рюкзака, боевого чемодана и прочих аксессуаров, которые заставляют ее боссов менять мнение на диаметрально противоположное.
И тут начинается адище, до которых сценаристы, наверно, долго пытались додуматься, но вышло точно не сразу: оказывается, что Шакал живет в Испании в дорогом доме и... он - обычный семьянин. У него жена Нурия, маленький сын, а также... многочисленные родственнички Нурии, которые постоянно обитают в доме. Особенно выделяются тещенька Старая Ведьма и шурин, напоминающий испанского Рикки Мартина, также любящего брать на подтанцовку мускулистых парней. Нурию не устраивает, что Чарльз (так в миру зовут Шакала) часто ездит в командировки, поэтому она дико ревнует. В это время у Чарльза возникает проблема: лямба или ферра за последнее задание ему не переводят часть средств, в то же время предлагая новую работу, которая заключается в устранении техномагната Улле Даг Чарльза, который анонсировал выпуск приложения, способного показать все оффшорные счета сильных мира сего, что, конечно же, многим из них не нравится. Шакал срочно собирается в новую командировку, в самый разгар дня рождения сына, но почти сразу же начинает палиться. Оказывается, что он в своем кабинете устанавливает тайные двери с красными комнатами, сейфами и прочими атрибутами, показывающими, что с профессионализмом у него все на высшем уровне. Адище продолжается дальше, ведь свои паспорта и деньги Шакал держит в банковской ячейке в том же городе, где и живет недалеко от центральной площади, где его жена очень любит покупать цветы. Хотя Нурия привозит Чарльза в аэропорт, он быстро сваливает и почти сразу палится: Нурия видит его в такси и начинает устраивать сцены из серии: "ты меня не любишь, у тебя другая баба, а чтобы ты доказал, что это не так, быстро включай видеосвязь". Если помните в сериале "Во все тяжкие" жену главного героя - тупенькую кретинку Скайлер, которая постоянно устраивала Уолтеру подставы, так вот, здесь действует целый триумвират: коллективная Скайлер в третьей степени, состоящий из Нурии, Старой Ведьмы и Рикки Мартина, который клянется Чарльзу в вечной дружбе, а через 15 минут готов вывернуть ноги. Общими усилиями они роются в кабинете, находят все тайники и даже сносят сейф, узнавая нелицеприятную правду о своем родственничке.
В это время Бьянка пытается давить на Эллисон и это получается, но попытка схватить Нормана в Беларуси проваливается: он уезжает в заказ на бронированной Ниве, а Бьянке приходится разбираться с ситуацией, когда по ее вине погибли агенты, кто-то явно сливает информацию, да еще и на родительское собрание к дочери в школу она все не может попасть.
Пока я посмотрел 3 серии и примерный вектор развития сюжета уже вырисовывается, дальше явно будет веселее, но удивляет невероятная степень глупости этого сериала. "День Шакала" не только не адаптирует сюжет книги, по сути, оставляя от него лишь рожки да ножки в угоду "современному политическому ландшафту" и "повесточке", но и еще пытается играть на поле Джеймса Бонда, пытаясь выдать себя чуть ли не за шпионский сериал. Лашана Линч настолько была обескуражена своим обломом с Бондом, что выступая тут в роли главной актрисы и исполнительного продюсера по совместительству, пытается закосплеить что-то в бондовском направлении: даже вступительные титры сделаны в стилистике Бонда и сопровождаются неизменным хитом. Редмейн - это такой анти-Бонд, карикатурный злодей, у которого все не так однозначно, а противостоит ему совершенная агентесса Бьянка, которая может и не попадет на родительское собрание, но точно изловит злодея и спасет мир, за что KFC ей выдаст купоны на безлимитное посещение.
Сценарно получилось сумбурненько: снято достаточно красиво, есть несколько удачных сцен, но много провисаний, да и творящийся в кадре идиотизм постепенно сводит на полный ноль все относительно неплохие находки. Не могу сказать, что Эдди Редмейн тут совсем плох, он вроде как-то и старается, но его Шакал абсолютно нелепый, какой-то имбецил, которому слова "секретность" и "осторожность" вообще не знакомы. Лашана Линч здесь выступает в роли типичной черной героини, которая неплохо бы смотрелась в блексплотейшенах, но попытки играть на поле шпионского триллера здесь оказываются провальными. Причем у сериала высокие оценки критиков (82% положительных рецензий). Даже интересно, что будет дальше, так что обзоры новых серий ждите очень скоро, а пока:
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Рекомендую к прочтению обзоры других сериальных новинок этого года:
------------------------------------------------------------------------------------
Если Вам понравился материал, прошу оставить комментарий или подписаться. Впереди еще много чего интересного.