Найти в Дзене

Ведьмы из Н*ска 8

8. Кия подозревает

Маленькое уютное кафе с большими панорамными окнами существовало в Н*ске еще до революции. Сначала это была французская кондитерская «Прованс» с эклерами с заварным кремом и густым горячим шоколадом со сливками. После революции тут разместилась обычная булочная, потом, после войны, кафе «Минутка», где наливали сок из серебристых конусов, подавали пломбир с сиропом и тертым шоколадом в металлических креманках на длинных ножках, варили крепчайший турецкий кофе на песке. Сейчас же в историческом помещении располагалась кофейня «Золотой крендель». В отличие от «Чертовой таверны» это кафе не было широко известно туристической публике, за исключением постоянных гостей города, преимущественно останавливающихся в Профессорском доме, который располагался напротив.

Зато среди горожан «Золотой крендель» был любим и часто посещаем. Любили его за приятную атмосферу, вкуснейшие булочки и разные цукаты, которые изготавливали по особому рецепту только здесь. Кия забежала в галантно распахнутую Колбасовым дверь и немедленно расстегнула кожаную куртку, запуская теплый воздух ближе к озябшему телу.

Колбасов привычно прошел вглубь и направился к столику в нише, у широкого окна. Кия уселась лицом к выходу и вопросительно посмотрела на Колбасова, который тоже намеревался занять это место.

- Не люблю спиной к выходу сидеть. - буркнула она

Колбасов молча согласился.

- Здравствуйте. Мне чай облепиховый. – сразу же обратилась Кия к подошедшей официантке.

- И все? – спросил Колбасов. – А булочку с изюмом? А апельсиновые цукаты?

Кия помотала головой. Колбасов основательно, с видом завсегдатая заказал две булочки, порцию знаменитых цукатов и чайник чая с мятой.

- А раньше я сюда с друзьями приходила есть мороженое…- сказала Кия, поглядывая на угол Профессорского дома за окном. Правая башня отчетливо просматривалась с этой стороны. Ее окна были беспросветно темны.

- И я приходил. С дедушкой. – в тон ей ответил Колбасов. – В кафе «Минутка».

- Я вас никогда раньше не видела. – с подозрением сказала Кия. – Вы в какой школе учились?

- В десятой. – сразу же ответил Колбасов – а вы?

- А, во французской! Я в двадцать третьей. В каком году?

- Я 1988 года рождения. - снова честно отрапортовал Колбасов

- И я. Скажите по-французски «На дереве сидели 7 сов» - забрасывала его вопросами Кия

- Sept hiboux étaient assis sur un arbre. Но имейте ввиду. Я был троечник. – и Колбасов обезоруживающе улыбнулся.

- Боже! Французский! Как романтично! – поставившая на стол чай официантка умилительно сложила руки на груди. – У вас свидание?

- Нет. – буркнула Кия. – У нас не свидание, мы по работе.

- Простите! – официантка снова убежала.

Уши Колбасова пылали. Он старался смотреть исключительно на чайник с облепиховым чаем, из которого наливал Кие в толстую фирменную голубую чашку.

- Послушайте, Колбасов, а как, кстати, вас зовут. А то как-то неудобно по фамилии… - решила смягчить ситуацию ведьма

- Ромуальд. – произнес он и покраснел еще больше. – Вообще-то я всем говорю, что Роман. Роман Леонидович Колбасов. Это куда лучше, чем Ромуальд.

Кие стало немного неудобно, и она решила поддержать его:

- Красивое имя, Ромуальд! А у меня вот наоборот. Я Евдокия. Но мне ужасно не нравится, поэтому всем говорю, что я – Кия.

- Кия очень необычно и вам идет. Хотя и Евдокия тоже. Моя мама, например, Евлампия Леопольдовна. Мне всегда казалось это очень красивым именем. – разоткровенничался Колбасов.

- Мне не так повезло, я всего лишь Евдокия Андреевна. – пожала плечами Кия и уткнулась в чашку, где плавали три оранжевые ягодки.

Колбасов молча подвинул ей тарелку, на которой лежала булочка и вазочку с цукатами.

«Да что ж они все так хотят меня накормить? Что Кузьмич, что этот.» - подумала Кия и осторожно взяла один цукат. Колбасов заметно расслабился и немного внутренне выдохнул.

- И что вам удалось выяснить? – спросил он, когда напряжение совсем спало.

- Кажется я знаю, в какой квартире живет наш подозреваемый. – сказала ведьма, испытующе поглядывая на Колбасова

- Так, интересно, потому что я, похоже, тоже это знаю. – ответил он и посмотрел ей прямо в глаза. Она выдержала этот взгляд и с вызовом взяла-таки булочку, впиваясь в нее крупными зубами.

- Тогда говорите. Вы же профессионал. – улыбнулась она, с удовольствием жуя.

Колбасов полез в карман куртки и вытащил блокнот с ручкой. На открытой странице был нарисован план профессорского дома с нумерацией квартир. Некоторые были зачеркнуты, некоторые не отмечены вовсе.

- Вот, смотрите. – Колбасов начал указывать на план ручкой. – в правой стороне четные квартиры, в левой нечетные. Четные квартиры, а именно, 4, 6, 8, 10 заняты постоянными жителями. 3, 5, 7, 9, 11 сдаются. 3, 7, 9 и 11, ну, та, что над аркой, самая маленькая, сейчас сдаются. 5 пустая. Значит вычеркиваем всю правую сторону и пятую.

- Так, в 4 квартире Смирновы, в 6- Оганесяны, в 10 – Клавдия Феоктистовна. А кто живет в 8? Это та, с большим камином?

- Все правильно. В 8 жил пожилой мужчина, он умер в прошлом году. Сейчас квартира пустует, как и 5. – Колбасов смотрел своими серыми глазами на нее в упор. – Значит нас интересуют четыре квартиры слева.

- Ага, я сейчас. Значит, третью вычеркивайте. Там живут дальние родственники Смирновых. Приехали в гости, у Смирновых тесно, им не разместиться, вот и снимают. В седьмой молодожены из Ярославля, в девятой девушки-блогеры и они сегодня уезжают. В 11 значит? – Кия помахивала булочкой в такт перечислениям.

Колбасов смотрел на нее во все глаза. Она, наконец, заметила и перестала жевать и болтать.

- Что? Что не так? – спросила она

- Ничего, вернее, все так. Вам просто очень идет… - смутился Колбасов

- Что идет? – не поняла Кия

- Ну, это кафе, и булочка, и этот свитер и глаза у вас такие, не просто глаза, ну, такие… ну, вот, как чай и цукаты эти…уф…медовые! – наконец нашелся он.

Кия молчала. Значит, в 8 квартире никто не живет. А как же запах кофе и парфюма? А слова домового о том, что хозяева скоро вернуться? Может родственники умершего хозяина? Но в 11 квартире, по словам Степашки, живут две туристки из Москвы и приехали они вчера. Значит, в профессорском доме никого нет? А как же слова Степашки? Значит, Колбасов намеренно вводит ее в заблуждение? И еще комплименты эти и взгляды. Он отвлекает ее внимание!

- Слушайте, откуда вы все это знаете? – спросил Колбасов, пытаясь скрыть смущение.

- А вы? – не уступала ему Кия

- Ну я все-таки начальник полиции.

- А я все-таки ведьма. И к тому же Эдик Смирнов –мой одноклассник. – улыбнулась Кия.

- Это хорошо. Хотя бы понятный источник. А я все боялся, что вы про каких-нибудь домовых или призраков расскажете. – обрадовался Колбасов.

- Про это тоже могу. - подтвердила Кия – Так значит вы установили наблюдение за 11 квартирой?

- Вообще нет. Я тоже имею источники информации. – напустил на себя загадочный вид Колбасов, но тут же засмеялся – Я хорошо знаю Клавдию Феоктистовну. Она была большой подругой моего дедушки. Поэтому я просто прозвонил ей по старой дружбе. Ну, и решил наведаться лично, но встретил вас.

Кия жевала вторую булочку, которую заказал Колбасов и смотрела в окно. Значит не обманывает? Просто старушка ошиблась? Все-таки приличный возраст у нее. И чего это Колбасов так странно смотрит на нее? Нет, не смотрит, а просто возмутительно пялится! От чая, булочек, эмоций она покраснела и чувствовала, что у нее просто горят лоб и щеки. Пора прекращать эти посиделки, тем более ей нужно поговорить с Кузьмичом.

Кия подняла руку, подзывая официантку.

- Что-нибудь еще? – услужливо поинтересовалась она

- Принесите счет, пожалуйста. – попросила ведьма

- Не беспокойтесь, я оплачу. – немедленно встрял Колбасов

- Нет, это я съела все ваши булочки и цукаты, поэтому оплачу я. У нас же не свидание! – строго сказала Кия.

- Но в таком случае, вы позволите отвезти вас домой? – смутился Колбасов – Чтобы вы не простудились и не заболели.

Кия любила ходить пешком, но на улице было холодно, шарф остался у Степашки и простудиться она действительно могла. Она положила на стол купюру и собралась на выход. Колбасов подал ей куртку и в добавок сунул ей в руку свой шарф.

- Вот, возьмите, у меня машина за углом. Чтоб не простудиться.

Кия скептически посмотрела на него, но шарф взяла, основательно замотав шею. Пока ехали до дома в Сойкином переулке, Кия молчала, а Колбасов высказывал версии. Но все они казались ей сырыми и бездоказательными.

У самого дома Колбасов открыл дверь и подал ведьме руку.

- Да завтра? – как-то неуверенно спросил он- У Ядвиги Карловны?

- Я в этом совсем не уверена. – прищурилась Кия. – С чем мы к ней заявимся? Версии никуда не годятся. Давайте так. Вы по своим каналам ищите, я по своим. Если что-то будет, позвоните мне. Или я вам позвоню.

- Отлично, так и поступим. Спасибо за вашу компанию. И за чай.

- И вам. – Кия посмотрела на окна второго этажа, где качнулась занавеска, что не ускользнуло от внимания полицейского.

- Вас ждут? Семья? – осторожно спросил он

- Это дедушка. Он вообще отдельно живет, но сейчас временно у меня. – соврала Кия, зная, что настырный Кузьмич может и в своем настоящем виде выкатиться на улицу.

- О, это хорошо, что вы не одна сейчас живете. Нужно проявлять бдительность. – обрадовался Колбасов, услышав о дедушке. – Тогда жду от вас вестей. Двадцать четыре часа на связи.

- До свидания! – и Кия быстро зашла в дом.

Дверь в квартиру уже была открыта. В коридоре поджидал Кузьмич, между ног которого высовывались две котовьи морды.

- Где ты ходишь? Что это за хмырь наманикюренный? – набросился на нее домовой с порога

- Почему наманикюренный? – ухмыльнулась Кия, разматывая шарф Колбасова. Шарф в сине-зеленую клетку был теплый, мягкий, плотный и от него отчетливо пахло чем-то копченым, древесным и смолистым. Небанальный мужской аромат. Она и сама могла бы таким пользоваться.

- А как еще? Вон как духами несет! За версту. А раз мужик так душится, значит и по салонам всяким ходит. А чего там еще делать, как не маникюр? Плешину-то под машинку в любой подворотне за рупь побрить можно. – выложил свою теорию Кузьмич.

- Ну ты мастер индуктивного метода! – засмеялась Кия – Этот хмырь, между прочим, начальник полиции. Правда, временно, но все же. Ведем расследование, как велела Ядвига Карловна.

- И как продвигается? – саркастически поинтересовался домовой – Иди, руки мой и обедать.

- Я обедать не буду, только что в кафе была. – отмахнулась Кия

- Это с Ягой что ли? – уточнил Кузьмич

- Нет, не с Ягой. – поддразнила его ведьма

- А с кем? С хмырем что ли с этим?

- Чего ты так возмущаешься? Я ж не на свидание ходила! У нас совещание было. Рабочее. Версии обсуждали.

Кузьмич ничего не ответил и ушел на кухню в сопровождении котов с высоко поднятыми хвостами. Все это было не просто так. Кия пошла следом за ним, чувствуя долю своей вины. В конце концов, он был единственным на свете существом, которому она могла доверять полностью и безоговорочно. А сейчас было именно то самое время, когда нужно было довериться и поделиться своими соображениями.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ