Лина так и не поняла, как очутилась в этой комнате и почему крайне сосредоточенный Тисс довольно бесцеремонно растолкал ее, куда-то тащя за собой, даже ничего не объяснив. Конечно, некоторые подозрения о причинах происходящего у нее были. Но она уже поняла, что лучше держать язык за зубами и ничего не говорить, пока тебя не спросят. Перед тем, как покинуть комнату, она успела заметить спящего на соседней кровати Серегу. Решение поместить их в одно помещение удивило, но она опять же промолчала. Пусть сами рассказывают, а она послушает! Тем более, что говорить у них получалось просто великолепно.
- Светлый Княжич, я привел нашу гостью, - ученый слегка подтолкнул вперед девушку.
Актор быстро обернулся и смахнул рукой висящий в воздухе светящийся экранчик.
- Проходи и присаживайся, - он указал ей рукой на кресло. – Пока ты не понадобишься, Тисс. Мы решим все вопросы сами.
- Как угодно, Светлый Княжич.
Мужчина соврал бы, если сказал, что расстроился. Он порядком устал от общения с человеческими детьми и с огромным удовольствием доверил их Актору. А с учетом того, что тема разговора была уж очень щекотливой, он с облегчением выдохнул, оказавшись в своей лаборатории. Здесь он знал каждый уголок и ничто не грозило ему неудобными вопросами и осуждающими взглядами. Тисс удобно устроился за большим столом, заставленном приборами, разноцветными колбами и совершенно невообразимыми предметами, назначение которых трудно было определить «на глазок» и нажал неприметную кнопочку в панели на стене. На столе тут же возникла большая кружка с ароматным напитком. Тисс обожал его и использовал каждый раз, когда приходилось бодриться. Он с наслаждением вдохнул любимый аромат, напоминающий по человеческим меркам нечто, отдаленно напоминающее одновременно кофе, шоколад и кока-колу, и сделал первый глоток, совершенно неприлично причмокивая и жмурясь от удовольствия. Обольщаться Тисс не привык – возможно, позже у него попросту не будет такой возможности…
Тем временем Актор внимательно изучал девочку. Он обратил внимание на то, что с момента их последней встречи она как-то изменилась. Порывистость и несдержанность в суждениях, которые так его раздражали, куда-то испарились, уступив место спокойствию и принятию. Причем в самом лучшем их проявлении – идущие от разума, а не от безысходности. Увиденное Актору понравилось, и он не стал тянуть.
- Тисс поведал мне, что ты хочешь знать о своей роли в нашей истории?
- Да, думаю, я имею на это полное право, - она постаралась не выдать своего волнения.
- Что же, разумно, - одобрил направление ее мыслей Актор. – Активировав доман, ты разрушила все наши чаяния и надежды. Я был раздосадован и обескуражен – мы не одно десятилетие вынашивали и выстраивали планы, которые теперь превратились в пыль. Но в свете происходящего… я нашел для тебе очень важное задание. Сам не верю, что произношу это - ключевая роль во всей схеме отдана человеку! И весьма опасная роль… я до сих пор сомневаюсь, что в праве подвергать тебя такой опасности.
- Рассказывай, - отрывисто бросила Лина.
- Хорошо. Предлагаю договориться, как говорите вы, люди, на берегу – если тебе все это не понравится, ты откажешься. Мы не станем думать о тебе плохо, ибо нет более значимой ценности, чем жизнь. Ты поняла меня? – девушка кивнула, едва сдерживая рвущееся наружу любопытство. – После высадки на вашей планете, Кощеи затерялись среди людей. Как ты, наверное, уже слышала от Тисса, их очень трудно, а в некоторых случаях и вовсе невозможно выявить. Первое время мы пытались их уничтожать по одному, но эффективность таких мероприятий была настолько мала, что мы оставили свои попытки и затаились. Но не тратили время напрасно – беспрестанно изучали серых, их повадки и особенности, выискивая слабые места. И Таруса помогла нам! Как оказалось, один раз в столетие планеты выстраиваются особым образом, вводя серых в некое состояние заторможенности. Все биологические и ментальные процессы замедляются, и они становятся уязвимы. В таком состоянии мы способны выявить их всех до единого! И это наш шанс! Шанс отправить их отсюда!
- Куда? – Лина научилась задавать нужные вопросы, что Актор не смог не оценить.
- Хороший вопрос, - усмехнулся он, - ты быстро учишься. Выстроившиеся планеты образуют коридор, открывающий прямой «тоннель», ведущий на задворки Галактики. Идеальный вариант для нас! Но здесь тоже не все просто… без Проводника у нас ничего не выйдет.
- Еще один персонаж, - хмыкнула Лина и вопрошающе изогнула бровь, вызвав у Светлого Княжича одобряющую улыбку.
- Проводник – это человек. Особенный человек, в которого встроен жреческий геном.
- Я? – девушка не удержалась, всем телом подавшись вперед.
- Нет, не беспокойся, - Актор по-отечески погладил ее по руке, вцепившейся в подлокотник кресла. – Ты не Проводник, он бы не смог активировать доман. В этом убедились еще наши предки, начав создавать жрецов. У них были… как бы это сказать… неудачные попытки, в результате которых введенный геном никак не резонировал с доманами. Человек продолжал оставаться человеком и жить свою жизнь, даже не подозревая, что скрывается в нем.
- Вы стирали таким несчастным память? – нахмурилась Лина, которую все же коробило отношение этого Небесного народа к человечеству.
- Да, нам приходилось немного корректировать ее, - признался мужчина, - но вмешательство было незначительным. Зачем знать о том, что из тебя не получилось жреца? Наши действия были продиктованы милосердием – человек просто продолжал вести привычную жизнь, но…только до парада планет.
- Как это?
- Задолго до этого события он начинал испытывать непреодолимое желание приблизиться к доману или хотя бы к храму, где он находится. Мы не сразу распознали истинную причину происходящего, но когда поняли – увидели в досадной генетической ошибке шанс, дарованный Тарусой! – Актор просиял. – В ночь парада планет вместе с жрецом в контакт с доманом входит и Проводник, а затем с помощью высвободившейся силы он открывает проход, в который, словно в воронку, втягиваются все серые.
- Судя по тому, что они до сих пор на нашей планете, вы так ни разу и не провернули этот номер? – скорее, для проформы поинтересовалась Лина.
- К сожалению, - лицо Актора открыто отражало всю сложную гамму чувств, овладевшую им. – До сего дня нам ни разу ни удалось в подходящее время собрать воедино в нужное место жреца, доман и Проводника, коих настолько мало на планете, что их поиски занимают у нас десятилетия.
- И сейчас все сошлось?
- Да, мы нашли Проводника! – торжественно заявил Светлый Княжич. - И более того – сейчас вместе с направленными на ваши поиски людьми он приближается к подземному храму!
- Он – кто-то из наши?
От лица шокированной Лины отлила кровь.