Найти в Дзене
Маша и Медиа

«Первый номер»: Минаев, Цыганов и вечная джага-джага

Condé Nast ушел из России, а у журнала Idol американцы отозвали лицензию. Глянец в России умер, констатируют в самом начале сериала «Первый номер» в милом камео Сергей Минаев и Алена Долецкая - те, с кем этот самый глянец ассоциируется в первую очередь. Взяв за основу реальные события 2022 г., когда после начала СВО практически все западные медиакомпании прекратили работу в нашей стране, Минаев, написавший сценарий сериала «Первый номер», кажется, готовится нам рассказать отчасти и собственную историю. С 2016 г. он возглавлял русскую версию журнала Esquire, в марте 2022 г. американский холдинг Hearst отозвал лицензию на его выпуск в России. В мае того же года Минаев вместе с командой запустили новое издание - «Правила жизни». Но даже если бы западный глянец не прекратил свою работу в нашей стране, на содержание той оравы директоров моды и т.д. и т.п. у него просто не было бы денег. Из России в 2022 г. ушло и большинство мировых fashion-брендов, вместе со своими очень жирными бюджетами
Kion
Kion

Condé Nast ушел из России, а у журнала Idol американцы отозвали лицензию. Глянец в России умер, констатируют в самом начале сериала «Первый номер» в милом камео Сергей Минаев и Алена Долецкая - те, с кем этот самый глянец ассоциируется в первую очередь.

Взяв за основу реальные события 2022 г., когда после начала СВО практически все западные медиакомпании прекратили работу в нашей стране, Минаев, написавший сценарий сериала «Первый номер», кажется, готовится нам рассказать отчасти и собственную историю. С 2016 г. он возглавлял русскую версию журнала Esquire, в марте 2022 г. американский холдинг Hearst отозвал лицензию на его выпуск в России. В мае того же года Минаев вместе с командой запустили новое издание - «Правила жизни». Но даже если бы западный глянец не прекратил свою работу в нашей стране, на содержание той оравы директоров моды и т.д. и т.п. у него просто не было бы денег. Из России в 2022 г. ушло и большинство мировых fashion-брендов, вместе со своими очень жирными бюджетами на продвижение.

Kion
Kion

Но отечественные-то бренды остались, и именно они отдадут все свои рекламные бюджеты импортзамещенному iDol, решает основной владелец журнала Станислав Мирский (Игорь Верник). Возглавить новое издание и реализовать идею с замещением западного глянца в тот момент согласился бы разве что только сумасшедший, ну, либо сбитый летчик, которому и терять-то уже нечего. Такой – причем, сразу два в одном – нашелся. Популярный в 2000-х писатель Константин Иноземцев (Евгений Цыганов).

И это тот случай, когда чем хуже, тем лучше. Кандидатуру Иноземцева Мирскому предлагает топ-менеджер медиахолдинга-миноритария издания. Хитрый замысел в том, чтобы идея с перезапуском журнала провалилась, и холдинг выкупил у Мирского здание, где располагается сейчас Idol, с существенным дисконтом.

- Великий писатель земли русской, все так меня называют, и только ты – мудилой, - говорит Иноземцев своей экс Маше.

Kion
Kion

Маша Фролова (Надежда Михалкова) – руководитель того самого медиахолдинга. Именно к ней первым делом бежит Иноземцев за «профессиональной консультаций», потому что в издании журналов он сам ничего не смыслит.

- Ты и первый номер не выпустишь. Лучше напиши новый роман, - жестко прикладывает она Иноземцева, но, кажется, что все-таки из лучших побуждений.

И оказывается права. По крайней мере, в первых двух сериях, которые уже доступны на видеосервисе Kion, все ведет именно к этому. Иноземцев проваливает первую же важную задачу – взять интервью у модного дизайнера – подопечного Зинаиды Фетисовой (Александра Ребенок), владелицы крупной рекламной группы, которая обеспечивала львиную долю рекламных доходов Idol.

Kion
Kion

Концепт коллекции дизайнера – одежда из переработанных материалов, стилизованная под робу «гастарбайтеров», как замечает Иноземцев, - вторична. Мировые дизайнеры эту идею уже воплощают на протяжении последних нескольких десятков лет.

- Это, понимаете, как жрать блевотину, - резюмирует Иноземцев.

И тут, хоть он и повел себя как обычно, то есть как мудила, но абсолютно прав. Другое дело – цена этой правды.

- Вы хотели, чтобы мы поддержали рекламой ваш первый номер? Этого не будет. Более того, ни один мой клиент не будет с вами работать! – уходя, бросает разгневанная Зинаида.

У сериала «Первый номер» увлекательный сюжет, и он, уверена, будет интересен даже тем, кто к миру глянца не имеет никакого отношения. Очень динамичное повествование и отличный каст (поверьте, такого Цыганова вы еще не видели).

Kion
Kion

Но есть и слабые стороны – большинство женских персонажей, например. И дело не в том, как играют актрисы, а в том, что им приходится играть. Взять ту же Марию Фролову, руководителя медиахолдинга. В одном из эпизодов ее ассистент проговаривает с ней график на день: «Мария Сергеевна, я вашу встречу с «Первым каналом» переношу на 14 часов, потом ваша укладка и интервью журналу».

Вы серьезно, дорогие создатели «Первого номера»? Вы где таких топ-менеджеров медиахолдингов видели? Я знаю многих женщин-руководителей медиакомпаний, и в день у них 100500 деловых встреч и внутренних совещаний, и пашут они наравне с мужчинами.

Но, возможно, женские персонажи еще раскроются дальше, что сгладит первое впечатление. Время покажет, как любит говорить Иноземцев.